Звучит музыка « Марш спортивный». Команды заходят в зал в колону по одному. Выстраиваются на построение в шеренгу на линию.(Представление команд- название , девиз. Представление жюри.)
Ведущий: - Друзья мои !, есть на свете такая страна « Сказочная Спортландия»-это чудесная, сказочная страна радости .спорта, здоровья и мы сегодня с вами побываем в этой стране, где вы на время станете сказочными героями. Итак, вы должны угадать, кто написал сказку как её название.
Ведущий: - Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Эта затея всем понравилась. Коротышки ещё никогда не летали на воздушном шаре и всем малышам это было очень интересно. В цветочном городе закипела работа.
(Н. Носов « Приключение Незнайки и его друзей»)
Учащие должны отгадать к какому произведению это относится.
Учитель: 1 эстафета- И.п. в руках ракетка + воздушный шар, нужно набивать, так что бы не упал шар , обратно ускоренный бег передать эстафету.
Ведущий: Раз он в море закинул невод.
Пришёл невод с одной тиной.
Он в другой раз закинул невод.
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод ,
Пришёл невод с одной рыбкой.
(А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)
Учитель : 2эстафета – И.п. у первого участника в руках скакалка сложенная вдвое. По сигналу, первый участник начинает бег со скакалкой, обегает фишки. Возвращается к команде, подаёт один конец скакалки второму участнику, они растягивают её и проносят под ногами участников через всю колонну .каждый участник перепрыгивает через скакалку. Пройдя через весь строй первый участник становится в конец колонны, а второй участник складывает скакалку вдвое и заново выполняет задание.
Ведущий: - Я придумала! Я нашла!- сказала она.
-пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик .а я прицеплюсь за него по
Середине. Вы будете лететь, а я ехать.
( В. М. Гармаш « Лягушка путешественница»)
Учитель : 3 эстафета:И.п. По сигналу первый участник выполняет прыжки в мешках с продвижением в перёд, огибая фишку так же движется прыжком к колонне передавая эстафету.
Ведущий: Да ещё рожу конька
Ростом только три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
(П.П. Ершов « Конёк- горбунёк»)
Учитель: 4 эстафета- И.п.-По сигналу первый участник начинает прыжки на двух
ногах с зажатой между ног гимнастической палкой. которую удерживает одной рукой другой удерживает мя за спиной( имитируя горб). Огибает фишку, возвращается назад ускоренным бегом, передавая эстафету .
Ведущий: Это был гимнаст Тибул.
Народ кричал:
- Браво, Тибул! Браво!
- Держись! Вспомни, как ты ходил по канату на ярмарке.
- Беги ! Спасайся! Освободи Просперо!
( Ю. Олеша « Три толстяка»)
Учитель:5 эстафета И. п.- первый участник по сигналу выполняет лазанье по гимнастической лавочке, затем ведение мяча( баскетбольный элемент), бросок в кольцо, назад бег до скамейки – прыжки через неё на двух ногах
Ведущий:- Тебе хочется поехать на бал, тогда перемой всю посуду, подмети полы
Посади восемь розовых кустов ,прополи грядки. А да вот ещё перебери фасоль и горох, и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окном дворца как мы будем танцевать на балу.
( Ш. Перро «Золушка»)
Учитель: 6 эстафета- И.п.- первый участник выполняет ускоренный бег с мячом вокруг своей команды, обегая её зажимает мяч в коленях прыгает на двух ногах с продвижением вперёд до фишки, назад с мячом в руках до линии передача мяча двумя руками от груди – ускоренный бег в колонну.
Ведущий: В стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три слова: «КРЕС, ФЕС,ПЕКС», положи в яму золотой, засыпь землёй , сверху посыпь солью и хорошенько полей. Иди спать.
( А. Толстой « Приключении Буратино или Золотой ключик»)
Учитель: «Переправа»И .п. первый участник выполняет бег с обручем в руках до фишки и назад, его задача переправить всех участников к фишки. Второй участник присоединяется и они уже вместе бегут к фишке. Направляющий оставляет его и бежит дальше.
Ведущий: - Вот и сказки конец, а кто участвовал молодец!
- Закончилось наше сказочное путешествие . Кто дружит со спортом,
Тот вырастает крепким, сильным и здоровым человеком.
- Вы хотите быть сильными , смелыми, ловкими, красивыми?
- Так давайте дружить с физкультурой, заниматься спортом, хорошо учится, стремиться быть первыми и в спорте, ив учёбе.
А сегодня у нас первой стала команда( название команды) занявшее первое место, второе(….), третье(….).
Награждение команд ( под музыку) Организованный выход команд под звуки марша.