Интегрированный урок по татарскому языку и физкультуре, посвященный Чемпионату мира по плаванию в г. Казани в 2015 году.
Интегрированный урок по татарскому языку и физкультуре, посвященный Чемпионату мира по плаванию в г. Казани в 2015 году.
Новые стандарты подходов к обучению настоятельно рекомендуют проведение уроков в интегрированной форме, что ведет к повышению качества обучения, расширению кругозора школьников и эффективности учебного процесса. Уроки физкультуры в любой школе, в том числе в школе-интернате, представляют собой благодатное поле деятельности для интеграции с такими уроками как татарский язык, ОБЖ, история, обществознание и т.д.
Цели интегрированного урока: Формирование знаний о видах спорта и спортивных играх; развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; развитие лексических навыков с помощью подвижных игр; актуализация изученного материала по теме «Виды спорта» на татарском языке; развитие аудитивных и лексических навыков; повышение мотивации к изучению татарского языка; формирование навыков работы в команде и воспитание чувства коллективизма и ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по татарскому языку и физкультуре, посвященный Чемпионату мира по плаванию в г. Казани в 2015 году. »
Интегрированный урок
по татарскому языку и физкультуре,
посвященный Чемпионату мира по плаванию в г. Казани в 2015 году.
Тема урока: Вид спорта. Плавание.
Урок проводят: учитель татарского языка Нурхаметова Гульсария Абдулловна
учитель физкультуры Руденко Татьяна Анатольевна.
Цель урока: расширение татарской лексики через спортивную терминологию.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать лексические навыки учащихся; развивать навыки устной речи по теме; развивать навыки чтения вслух; обучить технике плавания.
Коррекционно – развивающие: развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения.
Воспитательные: повысить мотивацию к изучению татарского языка и физкультуры, воспитывать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности, командного духа; привить интерес и любовь к изучению татарского языка и занятиям физкультуры,
Тип урока: интегрированный (английский и татарский языки).
У нас сегодня необычный урок. Урок татарского языка и физической культуры, посвященный Чемпионату мира по плаванию, который пройдет в г. Казани с 24 июля по 9 августа в 2015 году. Согласно нашей цели и задачам урока проведем знакомство с программой Чемпионата мира по плаванию.
Учитель татарского языка.
Исәнмесез укучылар! Бүген безнең гади дәрес түгел. Татар теле һәм физкультура дәресе. Дәрес бу елда уздырылачак Су спорт төрләре буенча дөнья чемпионатына багышлана . Су спорт төрләре буенча ФИНА дөнья чемпионаты 2015 елның 24 июленнән 9 августка кадәр узачак. Шулай итеп без сезне су спорт төрләре белән, йөзү алымнары белән, ярышның талисманнары белән танышырбыз.
Фонетическая зарядка.
Фонетик зарядка.
Безнең юнәлеш Алга!
Хәрәкәттә - бәрәкәт
Тәнгә керә көч һәм дәрт!
2. Проверка домашнего задания
Учитель физкультуры.
Внимание. Равняйсь, смирно. На первый второй третий рассчитайсь. Первые номера три шага вперед. Вторые два шага вперед . Третьи на месте. Образовали круг. Повернулись лицом в центр круга.
Молодцы! Внимание! Вторые номера два шага к центру. Все повернулись к экрану.
Сели на пол. Внимание на экран.
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Учитель физкультуры.
Ребята, давайте вернемся в 2013 год. Вспомним какое спортивное событие мирового значения произошло в нашем городе? В 2013 году в Казани прошла Универсиада и с 24 июля по 9 августа нас ожидает Чемпионат мира по водным видам спорта.
Ответьте пожалуйста на вопросы, которые вам задаст Гульсария Абдулловна:
Алсу и Итиль познакомят вас с программой Чемпионата по водным видам спорта. Они нам покажут на экране и расскажут о тех спортивных сооружениях, на которых будут проходить соревнования по водным видам спорта.
Перевести данное слово, собрать это слово из карточек. Карточки находятся внутри обруча. Ученики ложатся на гимнастическую скамейку, и подтягиваясь руками, двигаются по скамейке, не касаясь скамейки ногами до обруча.
Аркада - на спине
Бака - лягушка
Ирекле - вольный
Күбәләк – бабочка
3 задание (3нче бирем).
Бирелгән сүзләрдән җөмләләр төзергә.
Составьте предложение из данных слов.
2 кувырка вперед на матах, ученики подбегают к заданию и достают карточки и приклеивают их к доске, составляя предложения.
Брасс-самый медленный стиль плавания.
Брасс-иң акрын йөзү стиле.
Баттерфляй-самый сложный стиль плавания.
Баттерфляй-иң катлаулы йөзү стиле.
Кроль- самый быстрый стиль плавания.
Кроль-иң тиз йөзү стиле.
На спине- самый безопасный стиль плавания.
Аркада йөзү-иң куркынычсыз йөзү стиле.
В нашей эстафете победила дружба . Поздравляем!
6.Заключительная часть
В заключительной части. совместно с Алсу и Итилем в медленном темпе выполняются стили плавания с произношением их на татарском языке.
Алсу задает вопросы:
-Минем исемем ничек? (Как меня зовут?)
-Ничә йөзү стиле бар?(Сколько стилей плавания знаете?)
-Иң тиз йөзү стилен әйт (Скажите, какой самый быстрый стиль плавания)
-Күрсәт (Покажите)
-Мин нинди йөзү стилен күрсәтәм (Какой стиль плавания я показываю)
Подведение итогов:
Учитель татарского языка.
Сегодня все мы хорошо потрудились, узнали много новых слов на татарском языке спортивной терминологии. Вспомнили 2013 год, год универсиады, запомнили 2015 год, год Чемпионата мира по водным видам спорта в г. Казани, изучили стили плавания.
Учитель физкультуры
В нашей эстафете победила дружба. Поздравляем! Оценка работы учащихся.
(Всем выставляются оценки). Всем большое спасибо.
Тип урока – комбинированный
Тема урока:
Цель:
Задачи урока:
-образовательная;
- развивающая;
- воспитывающая.
Оборудование урока:
1) Организационный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные ва-рианты):
по звонку найти свое место;
взаимное приветствие;
рапорт дежурного, определение отсутствующих;
запись числа;
настрой учащихся на работу, организация внимания;
проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
сообщение темы и цели урока.
2) Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить прой-денный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Воз-можные варианты проверки домашнего задания:
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос с вызовом к доске;
фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
индивидуальный письменный опрос;
уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
практическая работа;
программированный контроль;
проверка тетрадей;
технические средства обучения.
3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, це-ли и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:
загадка;
ребус;
кроссворд;
игра "Четвертый лишний";
словарная работа (связь с новым материалом);
проблемный вопрос.
4) Сообщение нового материала
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:
в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, по-следовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);
самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и ис-пользования учебника;
вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);
чередование беседы и рассказа;
применение ТСО.
5) Закрепление полученных знаний
Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы уча-щихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используе-мые методы:
беседа;
работа с учебником;
работа с тетрадью;
практическая работа;
программированные задания;
дидактические игры;
ТСО;
таблицы, схемы, тесты;
самостоятельная работа
6) Подведение итогов
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.