kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Делители и кратные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к интегрированному уроку математика-физическая культура по теме:

                                           «Делители и кратные».

Данный урок проводится после изучения раздела «Делимость чисел». Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.  Специфика урока состоит: - в интеграции предмета математики и физической культуры; - в применении активных форм работы; - в коррекции гиппер - активного поведения; - в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово».  Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок мат.-физ-ра (1)»

КОНСПЕКТ УРОКА

«Физическая культура и математика»

Проводят: учитель физической культуры

Измайлова Динара Равильевна,

учитель математики

Митрофанова Галина Александровна

ГБОУ СОШ 771 г. Москвы.

Контингент: 6 класс

Тип урока: урок – игра, урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Делители и кратные".

Цели и задачи урока:

1.Систематизировать основные теоретические сведения по теме: «Делители и кратные» и «Признаки делимости», установить связь между данными математическими понятиями и возможностью их применения на уроках физической культуры..

2.Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.

3. Развитие скоростно-силовых качеств и координации движения.

4. Совершенствование двигательных навыков.

5. Воспитание внимания при выполнении задания по «образцу», развитие навыков судейства.

6. Проверить умения в применении теории при решении практических задач, развить интеллектуальные, творческие способности и интерес учащихся.

7.Коррекция и закрепление знаний и умений в новых условиях.

Инвентарь: компьютер, экран, проектор, презентация, номера для учащихся, написанные на самоклеющейся бумаге (от одного… по кол-ву детей), бланки с математическими заданиями (эст.№1), карандаши – 5-6 шт., чистые листы – 4 шт., протокол, ручка;

спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические скамейки – 5 шт., стойки – 8 шт., скакалки – 4 шт., теннисные мячи – по кол-ву учащихся, корзины – 4 шт..















Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические

рекомендации


В


В


О


Д


Н


А


Я




Ч


А


С


Т


Ь


3мин


1.Построение в одну шеренгу.




2. Приветствие.


3. Объявление задач урока.

Учитель математики:

-Ребята! Сегодня урок у нас необычный.

Урок математики вместе с уроком физкультуры. Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много общего. В этом вы сейчас убедитесь сами. Пожалуйста, будьте внимательны и активны на уроке.

Урок проводят: учитель математики - Митрофанова Галина Александровна и учитель физкультуры – Измайлова Динара Равильевна, а так же: ученики-тьютеры (освобожденные учащиеся от урока физкультуры)


4. Напомнить правила стадиона.










15сек




15сек


2мин.














30 сек









Обратить внимание на правильность строя, интервал между учащимися в строю, осанку.

















Правило «стадиона»: бежать в одном направлении с соблюдением дистанции, после выполнения задания возвращаться в строй, не создавая помехи другому учащемуся.

П


О


Д


Г


О


Т


О


В


И


Т


Е


Л


Ь


Н


А


Я


Ч

А

С

Т

Ь



15 мин

1. Сообщение - презентация учащихся тьютеров

" Связь математики и физической культуры"


2.Учитель математики:

- Урок физической культуры начинается с разминки и на уроке математики разминка необходима тоже, но интеллектуальная «разминка», чтобы вспомнить ранее изученное.

3.Учитель физкультуры:

3.1 Построение класса в одну шеренгу.

Расчет по порядку.



3.2. Строевые упражнения:

Повороты на месте: «Направо! Налево! Кругом!»


3.3. Ходьба на месте и по залу



3.4. Бег по залу



3.5. Ходьба по залу. Упражнения на восстановление дыхания


4. Учитель математики:

Математическая разминка:

- учащиеся с номерами кратными числу "2"- делают один шаг вперед,

учащиеся с номерами не кратны числу "2"- делают два шага вперед.

Для каждой из команд на экране предлагается математическое задание:

Команда №1-сформулировать признаки делимости на "10",

команда "2"- признаки делимости на "9".

Далее участник команды № 1 под № 10 и участник команды № 2 под № 9 вызываются для проведения разминки.

5. Учитель физкультуры:

- выбранные учащиеся проводят О.Р.У. на месте

5 мин.



30сек







30сек




До 30сек



До 1мин



До 1 мин



30сек



1мин













5 мин




Данное сообщение готовят учащиеся по предварительному домашнему заданию







Каждому ученику прикрепляется соответствующий номер на футболку


Добиться четкого выполнения команд.


Проследить за дыханием и четкостью выполнения шагов под счет.

Темп средний. Следить за дыханием.





Фронтальная работа






Команды по очереди оглашают свой ответ.







Первоначально осуществляется показ выбранными учащимися








О



С



Н



О



В



Н



А



Я











Ч



А



С



Т



Ь







22 мин





































Учитель физкультуры:

- Далее мы с вами проведем эстафеты.

Для этого необходимо разбиться на 4 команды.

Вы выполните математическое задание:

1 -номера кратные числу , «4».

2-кратные "3",

3 – все нечетные,

4-все четные команды и из команды № 3,

чей номер не является простым числом переход в команду 4,

а также номер, равный сумме номеров 5, 7 и 11 - переход в команду 4.


Составы команд:

№ 1 -4,8,12,16, 20, 24

№ 2- 3,6,9,15,18, 21

№ 3- 5,7,11,13,17,19

№ 4- 1,2,10, 14,22,23


Команды участницы садятся на скамейки в стартовой зоне.


Эстафеты для команд:

1."Беговая"

Учитель физкультуры:

1-5 участники – добежать до тьютера, вернуться обратно, передать эстафету.

6 - добежать до тьютера, выполнить математическое задание, вернуться к команде.

Учитель математики:

Математическое задание.

Решить уравнение, которое находится у тьютера и выписать все делители корня уравнения.



Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием.


2. "Прыжковая"

Учитель физкультуры:



- На решение следующего задания, вам будет дано, 15 сек

- Старт выполняется по сигналу учителя.


Учитель математики:

- Каждый ученик выполняет до стойки количество прыжков равное наименьшему кратному числа 6.

( 6 прыжков)

- оббежать стойку

- выполнить количество прыжков равное наибольшему делителю числа 4.

(4 прыжка).


Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием.


3."Метание"

Учитель физкультуры:



1-5 – добежать до контрольной (красной) линии

- метнуть мяч в корзину

- тьютер ловит мяч корзиной (не сходя с места)

- оббежать корзину, вернуться к команде,

передать эстафету


Учитель математики:

6 – добежать до тьютера

- посчитать количество мячей в корзине

- на месте выписать все делители полученного

числа

- вернуться к команде


Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием.







3- 4 мин























1 раз
















1 раз























1 раз





При возникновении затруднений у учащихся учитель математики консультирует.













Если количество детей неравное в командах, то «свободные» учащиеся становятся судьями на линии эстафет. В последующих эстафетах их заменяют другие ученики.


Напомнить правило движения в эстафете: туда - справой стороны, обратно – слева.


Показать эстафету.


С целью сохранения темпа урока и эффективности выполнения заданий, учащиеся сами выбирают последнего игрока, который будет выполнять математическое задание.








Показать эстафету.




Учащиеся находят правильный ответ и выполняют задание по сигналу учителя.

Тьютеры (или судьи на линии) считают количество прыжков и фиксируют в протоколе правильность выполнения


Скакалку передавать из рук в руки.















Показать эстафету.



Мяч у каждого участника команды.


Если мяч не попал в корзину, его не следует подбирать сразу.


Лист и карандаш заранее приготовлены у тьютеров.





З


А


К


Л


Ю


Ч


И


Т


Е


Л


Ь


Н


А


Я




Ч

А

С

Т

Ь



5 мин


  1. Учитель физкультуры:

  1. Восстановить дыхание

1-4 – поднять руки через стороны вверх, вдох

5-8 – опустить руки через стороны вниз, глубокий выдох


  1. Перестроение в одну шеренгу.



  1. Игра на внимание «Делай как я»


  1. Учитель математики

подсчитывает результаты эстафеты с помощью

тьютеров.



  1. Подведение итогов уроков.



  1. Домашнее задание.







  1. Организованный выход из зала.




















20 сек







10сек



3 мин








45сек



30 сек







15сек


Выдох можно выполнять следующим образом - губы трубочкой, три выдоха подряд «надуваем шарик».




Проверить правильность строя, осанку.





Учитель математики подсчитывает результаты эстафет параллельно с работой учителя физкультуры.


Назвать лучшую команду.



Придумать и записать физкультурно - математическую эстафету на пройденный материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Делители и кратные"

Автор: Измайлова Д. Р., Митрофанова Г.А.

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства