В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь 3мин | 1.Построение в одну шеренгу. 2. Приветствие. 3. Объявление задач урока. Учитель математики: -Ребята! Сегодня урок у нас необычный. Урок математики вместе с уроком физкультуры. Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много общего. В этом вы сейчас убедитесь сами. Пожалуйста, будьте внимательны и активны на уроке. Урок проводят: учитель математики - Митрофанова Галина Александровна и учитель физкультуры – Измайлова Динара Равильевна, а так же: ученики-тьютеры (освобожденные учащиеся от урока физкультуры) 4. Напомнить правила стадиона. | 15сек 15сек 2мин. 30 сек | Обратить внимание на правильность строя, интервал между учащимися в строю, осанку. Правило «стадиона»: бежать в одном направлении с соблюдением дистанции, после выполнения задания возвращаться в строй, не создавая помехи другому учащемуся. |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 15 мин | 1. Сообщение - презентация учащихся тьютеров " Связь математики и физической культуры" 2.Учитель математики: - Урок физической культуры начинается с разминки и на уроке математики разминка необходима тоже, но интеллектуальная «разминка», чтобы вспомнить ранее изученное. 3.Учитель физкультуры: 3.1 Построение класса в одну шеренгу. Расчет по порядку. 3.2. Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо! Налево! Кругом!» 3.3. Ходьба на месте и по залу 3.4. Бег по залу 3.5. Ходьба по залу. Упражнения на восстановление дыхания 4. Учитель математики: Математическая разминка: - учащиеся с номерами кратными числу "2"- делают один шаг вперед, учащиеся с номерами не кратны числу "2"- делают два шага вперед. Для каждой из команд на экране предлагается математическое задание: Команда №1-сформулировать признаки делимости на "10", команда "2"- признаки делимости на "9". Далее участник команды № 1 под № 10 и участник команды № 2 под № 9 вызываются для проведения разминки. 5. Учитель физкультуры: - выбранные учащиеся проводят О.Р.У. на месте | 5 мин. 30сек 30сек До 30сек До 1мин До 1 мин 30сек 1мин 5 мин | Данное сообщение готовят учащиеся по предварительному домашнему заданию Каждому ученику прикрепляется соответствующий номер на футболку Добиться четкого выполнения команд. Проследить за дыханием и четкостью выполнения шагов под счет. Темп средний. Следить за дыханием. Фронтальная работа Команды по очереди оглашают свой ответ. Первоначально осуществляется показ выбранными учащимися |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 22 мин | Учитель физкультуры: - Далее мы с вами проведем эстафеты. Для этого необходимо разбиться на 4 команды. Вы выполните математическое задание: 1 -номера кратные числу , «4». 2-кратные "3", 3 – все нечетные, 4-все четные команды и из команды № 3, чей номер не является простым числом переход в команду 4, а также номер, равный сумме номеров 5, 7 и 11 - переход в команду 4. Составы команд: № 1 -4,8,12,16, 20, 24 № 2- 3,6,9,15,18, 21 № 3- 5,7,11,13,17,19 № 4- 1,2,10, 14,22,23 Команды участницы садятся на скамейки в стартовой зоне. Эстафеты для команд: 1."Беговая" Учитель физкультуры: 1-5 участники – добежать до тьютера, вернуться обратно, передать эстафету. 6 - добежать до тьютера, выполнить математическое задание, вернуться к команде. Учитель математики: Математическое задание. Решить уравнение, которое находится у тьютера и выписать все делители корня уравнения. Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием. 2. "Прыжковая" Учитель физкультуры: - На решение следующего задания, вам будет дано, 15 сек - Старт выполняется по сигналу учителя. Учитель математики: - Каждый ученик выполняет до стойки количество прыжков равное наименьшему кратному числа 6. ( 6 прыжков) - оббежать стойку - выполнить количество прыжков равное наибольшему делителю числа 4. (4 прыжка). Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием. 3."Метание" Учитель физкультуры: 1-5 – добежать до контрольной (красной) линии - метнуть мяч в корзину - тьютер ловит мяч корзиной (не сходя с места) - оббежать корзину, вернуться к команде, передать эстафету Учитель математики: 6 – добежать до тьютера - посчитать количество мячей в корзине - на месте выписать все делители полученного числа - вернуться к команде Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием. | 3- 4 мин 1 раз 1 раз 1 раз | При возникновении затруднений у учащихся учитель математики консультирует. Если количество детей неравное в командах, то «свободные» учащиеся становятся судьями на линии эстафет. В последующих эстафетах их заменяют другие ученики. Напомнить правило движения в эстафете: туда - справой стороны, обратно – слева. Показать эстафету. С целью сохранения темпа урока и эффективности выполнения заданий, учащиеся сами выбирают последнего игрока, который будет выполнять математическое задание. Показать эстафету. Учащиеся находят правильный ответ и выполняют задание по сигналу учителя. Тьютеры (или судьи на линии) считают количество прыжков и фиксируют в протоколе правильность выполнения Скакалку передавать из рук в руки. Показать эстафету. Мяч у каждого участника команды. Если мяч не попал в корзину, его не следует подбирать сразу. Лист и карандаш заранее приготовлены у тьютеров. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 мин | Учитель физкультуры: Восстановить дыхание 1-4 – поднять руки через стороны вверх, вдох 5-8 – опустить руки через стороны вниз, глубокий выдох Перестроение в одну шеренгу. Игра на внимание «Делай как я» Учитель математики подсчитывает результаты эстафеты с помощью тьютеров. Подведение итогов уроков. Домашнее задание. Организованный выход из зала. | 20 сек 10сек 3 мин 45сек 30 сек 15сек | Выдох можно выполнять следующим образом - губы трубочкой, три выдоха подряд «надуваем шарик». Проверить правильность строя, осанку. Учитель математики подсчитывает результаты эстафет параллельно с работой учителя физкультуры. Назвать лучшую команду. Придумать и записать физкультурно - математическую эстафету на пройденный материал. |