kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию. «Путешествие в осенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и

            спортивных  игр.      

           2. С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим

             занятиям и спорту;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«integrirovannoe_zanyatie_logopeda_i_instruktora_po_fizicheskomu_vospitaniyu_po_leksicheskoy_teme»

Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физическому воспитанию по лексической теме «осень».

«Путешествие в осенний лес».


Цель: 1. Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и

спортивных игр.

2. С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим

занятиям и спорту;

Задачи: 1 Актуализация и активизация словаря по теме осень;

2 Развитие артикуляционной мелкой и общей моторики;

3 Совершенствование грамматического строя;

4 Закрепление звукопроизношения в связной речи.

5 Закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение

перестраиваться в колонну по 2; по 3 в движении в разных

сторонах зала;

6 В игровой форме повторить упражнения в беге, с мячом;

7 Развивать ловкость и координацию движений.

Работа по развитию моторики:

а) общей,

б) мелкой.

Основные направления:

– оздоровительное;

– физическое;

– коррекционное.

Оборудование:

мяч, обручи, скамейка-мостик, деревья, жёлтые и красные листья,

2 корзины, одежда и обувь по сезону для мальчика и девочки, деревянные бруски.


















Ход нод:

Инструктор: Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес, но чтобы нам туда попасть - надо преодолеть много препятствий. И так мы отправляемся в путь!!!

Звучит музыка. Проходим по одной стороне зала «Дорожку здоровья», по другой дорожке приставным шагом; по третьей стороне зала ходьба между деревьями(2 раза).

Перестроение в 2 колонны с перестроением в 1; перестроение в 3 колонны с перестроением в 1 колонну; ходьба врассыпную.

Построение врассыпную. ОРУ с листочками.

Инструктор: Вот и осень стоит у ворот

Словно не было лета в помине.

Забивают последние клинья

Журавли в голубой небосвод.


(входит Осень под музыку)



Осень (логопед): Вслед за летом осень наступила,

Золотом одела все кругом.

Пожелтела за окошком ива,

И березка в платье золотом.

Ах, какие пышные наряды!

Сколько красок, как красив узор!


Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)


Логопед: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажете, что вы обо мне знаете.

Игра «Назови примету»

Построение в круг.

Осень бросает ребёнку мяч (двумя руками от груди), и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные и возвращают мяч «Осени» (то же 2мя руками от груди), - идёт обогащение и активация словаря.

Например:

Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое),

Солнце осенью какое? (неяркое, редкое)

Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный)

Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие)

Ветер осенью какой? (холодный, сырой).

Логопед: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! Подуйте на листочки разноцветные! (дети на выдохе дуют на листочки, которые подвешены на ниточках, так, чтобы листочки зашевелились)

Логопед: Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? (дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались) А скажите, ребята,

  • что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки)

  • Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт)

  • Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края)

  • Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)

Инструктор: Осень приглашает нас к себе в гости, предлагаю всем вместе прогуляться по осеннему лесу. Вместе с осенью ведем детей под музыку в лес, обходят лужи (обручи), проходят через мостик (маленькие скамеечки на которых лежит ребристая доска), перепрыгивают через кочки (деревянные бруски).

Логопед: Вот вы и в моём осеннем лесу! Вот здесь я и познакомлю вас с моим первым сыном - зовут его месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь (ребёнок): Мягко стеллит перед нами

Свой ковер осенний сад.

Шелест листьев под ногами…..

Это значит - листопад!


Логопед: Сколько здесь разноцветных листочков!

«Наведем порядок в лесу».

Игра – эстафета

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет листочки, (одна команда собирает желтые, другая красные). Что такое листопад? С каких деревьев вы собирали листья? Давайте посчитаем все листочки, которые вы собрали (один листочек, 2 листочка, 3 листочка….).

Инструктор: Листочки вы собрали, а осень щеголиха перепутала овощи и фрукты.

У каждой команды по корзинке стоят на линии старта. Напротив обруч вперемежку с овощами и фруктами. Пролезая под стойками, одна команда собирает овощи, другая фрукты, и складывает их в свою корзинку.

Осень: Молодцы! А вот и второй мой сынок-месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь: Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей,

Потускнели травы на лугах-

Наступила осень золотая.

Инструктор: Да, ребята, осенью с каждым месяцем всё холоднее. А вы знаете, как надо одеваться осенью?

Командная игра «Оденься по сезону»

Давайте выберем подходящую одежду и обувь для мальчика и для девочки. Напротив каждой команды, на линии старта стоят два стула с одеждой (для мальчика и девочки) добавить несколько зимних и летних вещей, одна команда одевает девочку по сезону, другая мальчика.


Логопед: Почему мы так одели ребят? Как нужно одеваться осенью? Все справились, молодцы! Но есть у меня еще третий сынок!

Ноябрь: Последние листья уносит ветер,

По – северному резок и колюч.

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из - за туч.

Осенью не только звери делают запасы на зиму, но и люди то же. Вот и я вам предлагаю сделать на зиму запас витаминов.


Игра «Витаминный коктейль»

Перед одной командой в обруче лежат фрукты, перед другой – овощи.

Задание №1 – придумать для овощей и фруктов ласкательное название

Задание №2 – придумать и назвать овощной и фруктовый сок.

Логопед: Все играли молодцы и трудились от души!!! Не забыли, зачем пришли? Что мы делали в осеннем лесу? Ответы детей. До свиданья, мне пора, удачи вам детвора.

Инструктор: Чтобы строен был, высок пей на завтрак СОК!!!! Раздаем сок, под музыку дети уходят из зала.


Список литературы:

  1. Ю. А. Кириллова «Сценарий физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп»; «Детство – Пресс», 2012.

  2. Е.А. Сочеванова «Игры – эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря»; С-Пб «Детство – Пресс», 2010.

  3. М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет»; М. «Сфера», 2012.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Широкова Наталья Николаевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства