kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Память поколений- дни воиснской славы России" (физкультура, история, обществознание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посящен Всероссийскому дню воинской славы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Память поколений- дни воиснской славы России" (физкультура, история, обществознание)»

Технологическая карта интегрированного урока ОБЖ, история, обществознание «Памяти поколений —дни воинской славы России».

Тема урока: «Памяти поколенийДни воинской славы России».

Цель урока: Закрепить знания учащихся об исторических событиях, связанных с днями воинской славы России, и их значении для нашей страны.

Задачи: 1. Патриотическое воспитание учащихся

  1. Подготовка ребят к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

  2. Развитие внимания, логического мышления и коммуникативных способностей учащихся.

Форма проведения - групповая работа учащихся

Учебно-методическое сопровождение урока:

  1. Текст Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»;

  2. Учебник по ОБЖ для 10 класса;

  3. Иллюстрации по теме урока;

  4. Конверты с карточками (количество комплектов - по числу групп учащихся);

  • № 1 (названия дней воинской славы России)

  • № 2 (даты событий)

  • № 3 (значение событий)


Ход урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Познавательная

Деятельность учащегося

Регулятивная

Коммуникативная

Органи­зацион­ный мо­мент

Ребята строятся в две колонны, входят в зал под музыкальное сопровождение «Мы служим России». Проходят строевым шагом два круга почетв. По команде «на месте стой: раз, два» останавливаются.

Строевые команды: « налево раз,два» «равняйся» «смирно». Учитель говорит о целях и задачах урока. Учитель выполняет команду «кругом», чтобы прочитать задание на экране. Ученики выполняют команды: «направо» «налево» «кругом» «равняйся» «смирно» «на первый, второй расчитайся» «класс, в четыре шеренги стройся раз, два, три». Ребята выстроились в 4 шеренги. «Командир первого отделения?»-«Я»-«Выйти из строя.» Доложить о готовности отделения к выполнению задания. Командир-староста шагом подходит к учителю, четко докладывает : «1-е отделение к выполнению задания готово.» Учитель:»К выполнению задания приступить.» Командир:»Есть» Строевы шагом подходит к своему отделению и четко подает команды «напреаво» «Сомкнись»»За командиром шагом марш!» Ребята идут за своим команлиром и выбирают себе стол.


Осуществляемыедействия

Формируемые способы дея­тельности

Осуществля­емые дей­ствия

Формируе­мые спосо­бы деятель­ности

Осуществ­ляемые дей­ствия

Формируемые способы дея­тельности


Проверяю готовность учащихся к уроку, озвучиваю тему урока; создаю эмоцио­нальный настрой на изучение предмета. Предлагаю план урока, организую бесе­ду, которая помогает учащимся сформу­лировать цели и задачи на урок. Настраиваю ребят на работу, делю их на три группы.

Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы должны вы­работать навыки работы с Феде­ральным законом «О днях воин­ской славы и памятных датах Рос­сии».

Знакомятся с планом, при­нимают уча­стие в беседе, формулируют задачи

Планирую путь достижения цели, ставлю познаватель­ные задачи.

Взаимодей­ствуют с учителем во время бесе­ды, работа­ют в группах

Слушать со­беседника, строить вы­сказывания.

Принимают решения и осуществ­ляют выбор в учебной и познава­тельной дея­тельности.

Учащиеся планируют свою дея­тельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения по существу по­лученного за­дания.

Актуали­

зация

знаний

Для того чтобы успешно решить данную проблему мы должны от­ветить на ряд вопросов:

- дать понятие «День воинской славы»;

- находить из 20 дат только 15, ука­занных в Федеральном законе «О днях воинской славы России»

Работают с текстом закона и учебником

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний на уроках ис­тории, основы­ваясь, в томчисле, и нажизненныйопыт.

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы по­ведения и взаимодей­ствия с партнерамиво время учебной де­ятельности



Изучение

нового

матери­

ала.

Дается

задание

каждой

группе.


А сейчас вы выполните задания:

1-я группа - выбрать те карточки, события на которых вошли в число дней воинской славы России.

2 -я группа - выстроить таблицу дней воинской славы в хронологи­ческой последовательности.

3-я группа - дать описание значе­ния события в истории нашей стра­ны.

Выявление условий, определяю­щих успех выживания (работа в группах).

Общеучебные - извлекают не­обходимую ин­формацию из рассказа учите­ля, из докумен­тов, учебника;

Обсуждение класса по решению проблемной ситуации.

Согласовы­вают усилия по решению проблемной ситуации. Договари­ваются и приходят к общему мнению в совместной деятельно­сти, учиты­вая другие мнения.

Взаимокон-тролируют процесс вы­полнения задания в группе.

Самостоя­тельно оцени­вают пра­вильность выполнения задания и вносят необ­ходимые кор­рективы; при­нимают ре­шение в про­блемной си­туации на ос­нове перего­воров.

Закрепление

новогоучебного

материа­ла

Проводится интеллектуальное состязание групп брейн-ринг на знание Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» и знания имен велики полководцев в соответствии с днями воинской славы и памятными да­тами России •

1 человек от команды зачитывает вслух, 2-ой записывает на доске зна­чения, собы­тия

Объясняют события, связии значения вы­явленные в хо­де работы над поставленной проблемой.

Слушают и по окончании вносят коррективы.-

Договари­ваются иприходить к общему ре­шению в совместной деятельно­сти, задавать вопросы

Выбирают более эф­фективныеспособы ре­шения про­блемной си­туации. Прогнозиро­вать свою деятель­ность.

Устанавлива­ют и сравни­вают разные

Рефлек­

сия.

Итоги

урока.

Подведение итогов урока.

  • молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленная группа. На уроке была хорошая работа. Обобшаю полученные на уроке сведения. Провожу беседу по вопросам:

  • Какие чувства вызывают события и даты из истории Отечества?

  • Назовите имена исторических ге­роев, которых вы узнали.

/отвечают по поднятой руке/

Хвалю всех учеников, выделяю особо от­личившихся.

Ребята отвеча­ют на -постав­ленные вопро­сы.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, обсуждают предложен­ные вопро­сы.

Адекватные способы по­ведения и взаимодей­ствия с партнерами во время учебной де­ятельности.

Осуществ­ляется взаи­моконтроль процесса выполнения заданий, прослуши­ваются отве­ты,

оценивается уровень соб­ственного эмоцио­нального

Принимают и осуществляют учебную - за­дачу, плани­руют свои действия, вносят необ­ходимые кор­рективы в действие по­сле его за­вершения на основе оценки и учёта еде-





Объясняю сущность домашнего задания. Предоставляю выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информа­ции.





состояния на уроке.

данных оши­бок.

Осуществля­ют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Домаш­нее зада­ние

Сообщения об улицах Тюмени названных в честь героев Великой Отечественной войны.

Подготовить презентацию «Промышленные предприятия Тюмени во время ВОВ».

Самостоятель­но выбирают уровень для выполнения домашнего за­дания

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соот­ветствии с уровнем усвое­ния.

Работают дома с тек­стами учеб­ника и до­полнитель­ной литера­турой (изда­ния местной печати).

Смысловое

чтение

Планируют свои дей­ствия в со­ответствии с самооценкой

Адекватно

осуществляют

самооценку

Заключительная часть

«Командиры отделения, приступить к построению!»

1-й командир ствоему отряду «В одну шеренгу становись!»

2-й –

3-й –

4-й –

«Класс, в две шеренги стройся раз, два , три» «на месте шагом марш» «песню запевай»

Хором поют песню «Россия»


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Нестерова Галина Владимировна, Абдразакова Зайтуна Джагваровна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства