Этап урока | Деятельность учителя | Познавательная | Деятельность учащегося | Регулятивная |
Коммуникативная |
Организационный момент | Ребята строятся в две колонны, входят в зал под музыкальное сопровождение «Мы служим России». Проходят строевым шагом два круга почетв. По команде «на месте стой: раз, два» останавливаются. Строевые команды: « налево раз,два» «равняйся» «смирно». Учитель говорит о целях и задачах урока. Учитель выполняет команду «кругом», чтобы прочитать задание на экране. Ученики выполняют команды: «направо» «налево» «кругом» «равняйся» «смирно» «на первый, второй расчитайся» «класс, в четыре шеренги стройся раз, два, три». Ребята выстроились в 4 шеренги. «Командир первого отделения?»-«Я»-«Выйти из строя.» Доложить о готовности отделения к выполнению задания. Командир-староста шагом подходит к учителю, четко докладывает : «1-е отделение к выполнению задания готово.» Учитель:»К выполнению задания приступить.» Командир:»Есть» Строевы шагом подходит к своему отделению и четко подает команды «напреаво» «Сомкнись»»За командиром шагом марш!» Ребята идут за своим команлиром и выбирают себе стол. | Осуществляемыедействия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
| Проверяю готовность учащихся к уроку, озвучиваю тему урока; создаю эмоциональный настрой на изучение предмета. Предлагаю план урока, организую беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. Настраиваю ребят на работу, делю их на три группы. Постановка проблемы Сегодня на уроке мы должны выработать навыки работы с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России». | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планирую путь достижения цели, ставлю познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, работают в группах | Слушать собеседника, строить высказывания. | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Учащиеся планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывают мнения по существу полученного задания. |
Актуали зация знаний | Для того чтобы успешно решить данную проблему мы должны ответить на ряд вопросов: - дать понятие «День воинской славы»; - находить из 20 дат только 15, указанных в Федеральном законе «О днях воинской славы России» | Работают с текстом закона и учебником | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний на уроках истории, основываясь, в томчисле, и нажизненныйопыт. | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерамиво время учебной деятельности | | |
Изучение нового матери ала. Дается задание каждой группе. | А сейчас вы выполните задания: 1-я группа - выбрать те карточки, события на которых вошли в число дней воинской славы России. 2 -я группа - выстроить таблицу дней воинской славы в хронологической последовательности. 3-я группа - дать описание значения события в истории нашей страны. | Выявление условий, определяющих успех выживания (работа в группах). | Общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из документов, учебника; | Обсуждение класса по решению проблемной ситуации. | Согласовывают усилия по решению проблемной ситуации. Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, учитывая другие мнения. | Взаимокон-тролируют процесс выполнения задания в группе. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы; принимают решение в проблемной ситуации на основе переговоров. |
Закрепление новогоучебного материала | Проводится интеллектуальное состязание групп брейн-ринг на знание Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» и знания имен велики полководцев в соответствии с днями воинской славы и памятными датами России • | 1 человек от команды зачитывает вслух, 2-ой записывает на доске значения, события | Объясняют события, связии значения выявленные в ходе работы над поставленной проблемой. | Слушают и по окончании вносят коррективы.- | Договариваются иприходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы | Выбирают более эффективныеспособы решения проблемной ситуации. Прогнозировать свою деятельность. | Устанавливают и сравнивают разные |
Рефлек сия. Итоги урока. | Подведение итогов урока. молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленная группа. На уроке была хорошая работа. Обобшаю полученные на уроке сведения. Провожу беседу по вопросам: Какие чувства вызывают события и даты из истории Отечества? Назовите имена исторических героев, которых вы узнали. /отвечают по поднятой руке/ Хвалю всех учеников, выделяю особо отличившихся. | Ребята отвечают на -поставленные вопросы. | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. | Осуществляется взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушиваются ответы, оценивается уровень собственного эмоционального | Принимают и осуществляют учебную - задачу, планируют свои действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта еде- |