kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок. Обучение техники игры в нападение в баскетболе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение техники бросков в корзину одной рукой от плеча и двумя руками от груди. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Обучение техники игры в нападение в баскетболе.»

Цель урока: Обучение технике игры в нападение в баскетболе.

Задачи урока: 1.Изучение технике бросков в корзину одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

2. Закрепление техники выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

3.Развитие двигательных качеств учащихся.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал

Оборудование. Инвентарь: Баскетбольные мячи 15-20 штук, свисток, стойки, скамейка, флажки, кегли и др.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1




1.



2.


3.




4.




5.


























































6.













II










































































III

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Построение, расчет, рапорт, сообщение задач урока.

Ходьба, спортивная ходьба.

Бег в равномерном темпе с остановками баскетболиста по сигналу учителя.

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.



Общеразвивающие упражнения

  1. И. П. – ноги вместе, руки в замок 1-4 –волнообразные движения руками вправо, влево.

2. И. П.- Ноги вместе, руки в замок перед грудью.

1 – руки вперед, вывернуть замок

2 – И. П.

3. И. П. – ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движения рук вперед

5-8 – круговые движения назад

4. И. П. – левая рука вверху. На каждый счет смена положения рук

5. И. П. –ноги врозь, руки на пояс

1-2 –наклоны туловища влево

3-4 – наклоны туловища вправо

5-6 – наклоны туловища вперед

7-8 – наклоны туловища назад

6. И. П. – ноги врозь, руки на пояс

1-4 –Круговое движение туловищем влево

5-8 – круговое движение туловищем вправо

7. И. П. – о. с.

  1. присед, руки вперед

  2. И. П.

8. И. П. – Присед на левой, правая в сторону

1-2 – перенос центра тяжести на др. ногу

9. И. П. – о.с.

1 – упор присев

2 – упор лежа

3 – упор присев

4 – И. П.

10. И. П. – упор присев

  1. прыжок вверх прогнувшись

  2. И. П.

11. И. П. – о. с.

1-3 – руки через стороны вверх, вдох

  1. руки вниз, выдох

Беговые и прыжковые упражнения

  1. Бег приставными шагами

  2. Прыжки на левой, правой ноге

  3. Бег с захлестыванием голени

  4. Подскоки вверх

  5. Прыжки с ноги на ногу

  6. Ускорение с чередованием с бегом спиной

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Изучение техники бросков в корзину одной рукой от плеча и двумя руками от груди:

Бросок одной рукой от плеча

Подводящие упражнения:

1)Поднять прямую руку с мячом вверх, выполнить тыльное сгибание, скатить мяч с концов пальцев назад

2)То же, но выполнить ладонное сгибание кисти, скатывая мяч с концов пальцев

3) Из исходного положения вынести мяч наверх и скатить его с кончиков пальцев за счет ладонного сгибания кисти.

4)Стоя лицом друг к другу, поочередные броски друг другу с соответствующей траекторией полета мяча.

5)Стоя в колоннах под углом 45 градусов от щита, поочередные броски в кольцо с использованием щита (расстояние 1-2м)

6)То же, но без отскока от щита (угол направления броска 60-70 градусов)

7) То же, но в виде соревнований между колоннами.

Бросок двумя руками от груди

1)Имитация броска руками без мяча

2)Имитация броска руками с мячом

3)Броски мяча двумя руками партнеру стоящему напротив с соответствующей траекторией полета мяча

4)Броски мяча двумя руками в корзину (расстояние 1-2 м)

5)То же, но в виде соревнований между колоннами





2. Закрепление техники выполнения ловли и броска – передачи двумя руками от груди:

Выполнение передачи мяча двумя руками от груди во встречных колоннах с последующим уходом передающего в конец своей колонны, затем в конец противоположной колонны.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Построение

  2. Игра на внимание

  3. Подведение итогов урока

  4. Домашнее задание







15 мин




1 мин



1 мин


2 мин




1 мин




7 мин


8 раз





8 раз






8 раз






8 раз



8 раз










8 раз






8 раз



8 раз




8 раз





8 раз




5 раз




3 мин













25 мин








8 раз





8 раз




8 раз





10 раз





10 раз






10 раз



2 раза





11 раз


10 раз


10 раз





10 раз



2 раза







5 мин














5 мин

Проследить, чтобы спортивная форма соответствовала требованиям.

Все команды выполнять четко.


Дистанция 1 метр


Следить за дистанцией



Вдох через нос, выдох через рот, при выдохе руки и плечи расслабить



Упражнение выполнять быстро




Тянемся за руками






Движения выполнять с максимальной амплитудой.




Рывки выполнять резко.


Наклоны выполнять глубже.









Амплитуда движения максимальна.





Спина прямая.



Держать равновесие.




Спина прямая.





В прыжке прогнуться, потянуться вверх.



Вдох через нос, выдох через рот.



Выполнять поточно


Дистанция 1 м


Стопу не расслаблять


Корпус вперед


Выпрыгивать вверх

Бедро поднимать до параллели пола




Бросок выполнять стоя лицом к корзине, рука контролирует мяч сзади пальцы широко расставлены и направлены вверх,

Тыльная сторона кисти обращена к лицу. Левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском. Мяч посылается вперед за счет выпрямления руки в локтевом суставе и сопровождается плавным разгибанием кисти. Мяч уходит с кончиков пальцев, вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Бросок начинается с работы ног: ноги согнуты в коленях.

Во время броска происходит согласованная работа ног и рук.


Следить за правильной работой рук и ног.

Считать кол-во точных попаданий.


Мяч обхватывается пальцами, образующими чашу и выносится на уровне лица, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, одна выставлена вперед (30-40 см) . Руки начинают выпрямляться вверх-вперед по дуге, кисти и пальцы дают мячу направляющий бросок, одновременно с движением рук выпрямляются и ноги. После броска руки опускаются вниз.

Класс перестраивается в две встречные колонны.

Следить за согласованной работой рук и ног при выполнении передач










В шеренгу

В разомкнутом строю

Выставить оценки


Прыжки на скакалке

200 раз































Муниципальная средняя общеобразовательная

школа №12 с углубленным изучение отдельных предметов








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ






ТЕМА:

«ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ БРОСКОВ В КОРЗИНУ ОДНОЙ И ДВУМЯ РУКАМИ»













Муниципальная средняя общеобразовательная школа №12









ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Тема: «Старший подростковый возраст и его особенности.

Укрепление здоровья старших подростков»







Учитель физической культуры:

Толстых Н.В.











г. Старый Оскол

Подростковый возраст (11-14 лет) – период бурного развития организма детей. Вес тела увеличивается на 4-5 кг., рост – на 4-8 см., окружность грудной клетки – 2-5 см. в год. Эти изменения у девочек начинаются примерно на 2 года раньше, чем у мальчиков. Происходит завершение образования костей, интенсивное срастание костей таза, формирование изгибов позвоночника, уменьшается хрящевое кольцо межпозвоночных суставов. Вес тела возрастает не только вследствие изменения его длины, но во многом в результате увеличения мышечной массы. При этом у мальчиков развиваются преимущественно мышцы верхних и нижних конечностей, у девочек – туловища. У мальчиков увеличивается абсолютная и относительная (сила на 1 кг. веса) сила мышц. Вот почему школьницы этого возраста с трудом осваивают упражнения в висах и упора, лазаний и прыжках. У подростков увеличивается сила сердечной мышцы, возрастает ударный объем сердца, несколько уменьшается чистота пульса, развитие вегетативной нервной системы и регуляторных функций приводит к снижению частоты дыхания. Все это позволяет учащимся 4-6 классов справляться с достаточно высокими физическими нагрузками. Однако учитель должен тщательно продумывать, какие нагрузки можно предложить детям. Следует иметь в виду, что интересное развитие половых желез вносит немало нарушений в координацию функций организма. Необходимо также учитывать, что размеры сердца нередко отстают от роста тела. Следствие этого – некоторые уменьшения просветов сосудов, ухудшение снабжения организма питательными веществами, кислородом. Организм детей этого возраста отличается способностью быстро настраиваться на предстоящую работу, что объясняется большой подвижностью нервных процессов. Указанную способность следует учитывать при проведении разминки. В подростковом периоде возможны нарушения в выполнении координированных движений, угловатость действий. Объясняется это тем, что рост костей опережает развитие мышц, и перестройкой механизмов управления движениями удлинившихся частей тела. В этом возрасте значительно изменяется психика детей. Прежде всего следует отметить появление ''чувство взрослости''. Источник его – интенсивное физическое развитие, половое созревание, сознание своего сходства со взрослыми людьми. Подростки стремятся приобщиться к взрослой жизни, перенимают на то, чтобы пользоваться теми же правами, что и взрослые. Стремление походить на взрослых естественно. И задача педагога состоит не в том, чтобы его подавить, а в обучении подростка действовать, думать на уровне требований, которые предъявляются взрослым. Задача не из простых: часто педагоги в силу инерции прошлого опыта не могут перестроить свои отношения к учащимся. Сложность состоит в том, что дети этого возраста еще не имеют опыта, не могут действовать самостоятельно. Претензии подростков превышают их возможности. Переменить прежние отношения должны взрослые. Это позволит избежать ненужных конфликтов. Надо постепенно расширять сферу самостоятельных действий подростков. Все требования, предъявляемые к ним, должны быть ясными, справедливыми. Не задевать самолюбие. Учащиеся в этом возрасте очень внимательно наблюдают за действиями педагога. Плохо подготовленный, слабо проведенный урок может значительно подорвать авторитет учителя. Подростки очень дорожат мнением товарищей, коллектива, и воздействие на них через коллектив оказывается наиболее эффектным.

Появление вторичных половых признаков часто является причиной того, что ученики перестают приходить в трусах, майках на уроки. Педагогу следует проявить терпение и такт в этом вопросе. Становление личности, внимание к своей внешности – этот период больше всего подходит для разъяснения детям значения занятий физическими упражнениями, в воспитание и совершенствовании человека. Нужно учитывать, что в подростковом периоде потребность в активной двигательной деятельности отступает на второй план. Основное значение приобретает стремление к утверждению своей личности, к проявлению дружбы, смелости, самостоятельности.

В этом возрасте усиленно развивается внимание, память, воля, мышление. В ходе занятий следует опираться на возросшую способность к восприятию и запоминанию сложных движений, действий, на умение анализировать движения. Укрепление здоровья любого человека – главная задача жизни. Она важна не только для самого человека, но и для государства. Здоровье человека – дело государственной важности. Поэтому каждый человек, начиная с детского возраста должен укрепить свое здоровье. Для этого есть много средств. Главное – понять суть и смысл занятий физической культурой и спортом. Одним из важных звеньев системы физического воспитания в школе для укрепления здоровья является внеклассная спортивно-массовая оздоровительная работа.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится во вне урочное время (за исключением физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Основными формами физкультурно-оздоровительных работ являются: 1) утренняя гимнастика (зарядка) – она выполняется ежедневно учащимися самостоятельно в домашних условиях; 2) физкультминутки – проводятся в классе во время уроков по усмотрению учителя. В зависимости от степени утомления учащихся и содержания занятий (на любом уроке, со второго, кроме пения и физической культуры); 3) игры на переменах – организуются на переменах и, как правило на свежем воздухе; 4) секция общей физической подготовленности учащихся путем использования занятий с ними, различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы.

Занятия в группах проводятся два раза в неделю продолжительностью 80-90 минут. Общее руководство занятиями в секции общей физической подготовке осуществляется учителем физической культуры; 5) спортивная секция – создается для учащихся, желающих заниматься тем или иным видом спорта в школе.

Общее руководство работы секции возлагается на учителя физической культуры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок. Обучение техники игры в нападение в баскетболе.

Автор: Костарева Наталья Владимировна

Дата: 28.08.2018

Номер свидетельства: 476520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства