Подготови-тельная часть | 1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение о задачах | 1минута | Обратить внимание на осанку детей. |
(13-14 минут) | урока. | | |
| 2. Инструктаж о правилах поведения | 1минута | Беседа |
| и безопасности на уроке | | |
| физкультуры. | | |
| 3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 15 секунд. | До 30 сек. | Норма – 85-90 уд/мин. Спросить о самочувствии. |
| 4. Мотивация деятельности детей | До | Звучит песня «Ничего |
| на уроке. | 30 сек. | на свете лучше нету» |
| Учитель: Сегодня необычный урок | | (муз.Г.Гладкова, |
| – мы вспомним любимые мульт- | | сл. Ю.Энтина) |
| фильмы, послушаем песни в испол- | | |
| нении героев мультфильмов и | | |
| поиграем. Вам знаком мультфильм | | |
| «Бременские музыканты»? | | |
| 5. Разновидности ходьбы (на носках, | 1-2 мин. | В колонне по одному. |
| руки в стороны; на пятках, руки за | | Спину держать прямо. |
| спину; на внутренней стороне сто- | | |
| пы, руки на пояс; перекатом с пят- | | |
| ки на носок, руки на пояс). | | |
| 6. Разновидности бега (в медленном | 1-2 мин. | Вдох через нос, выдох |
| темпе; приставным шагом левым | | через рот. |
| (правым ) боком, руки на пояс; в | | |
| среднем темпе). | | |
| 7. Упражнения на восстановление | 30 сек. | Ходьба по кругу. |
| дыхания. | | |
| 8. Перестроение в колонну по три. | 30 сек. | Разойтись на расстояние вытянутых |
| | | рук. |
| 9. Учитель: Следующий мультфильм, | 4-5 мин. | Во время выполнения |
| который мы вспомним – «Зарядка | | упражнений звучит |
| для хвоста». Вместе с героями муль- | | песня «Весёлая заряд- |
| тика – Обезьяной, Слонёнком, Уда- | | ка» (муз.Г.Гладкова, |
| вом и Попугаем – мы выполним | | сл. Г.Остера). |
| комплекс упражнений ритмической | | |
| гимнастики. | | |
| 1- поворот головы влево; | | |
| 2 – И.П. | | |
| 3-4 – то же вправо; | | |
| 5 – наклон головы вперёд; | | |
| 6 – И.П. | | |
| 7-8 – то же назад. | | |
| - И.П. – то же, руки к плечам | 4-6 раз | Сохранять равновесие |
| 1 – подняться на носки, левую руку | | |
| вверх, правую – вниз; | | |
| 2 – И.П. | | |
| 3-4 – то же, изменив положение рук | | |
| - И.П. – то же, руки за голову «в за- | 4-6 раз | Таз недвижимый, |
| мок». | | наклоняться только |
| 1-2 –2 пружинистых наклона влево | | туловищем. |
| 3-4 – то же самое вправо; | | |
| 5-6 – наклоны назад; | | |
| 7-8 – наклоны вперёд. | | |
| - И.П. – полуприсев, руки на коленях. | 4-6 раз | Согласовывать |
| 1 – выпрямившись, мах левой | | движения руками и |
| ногой назад, руки вверх, | | ногами. |
| ладони вперёд; | | |
| 2 – И.П. | | |
| 3-4 – то же самое правой ногой; | | |
| 5 – высокий мах левой ногой, | | |
| носок на себя, руки в стороны; | | |
| 6 – И.П. | | |
| 7-8 – то же правой ногой. | | |
| - Прыжки на обеих ногах, колени | 30 сек. | Отталкиваться |
| поворачивать поочерёдно влево и | | ступнями. |
| вправо, руки в стороны. | | |
| - И.П. – основная стойка | 4-6 раз | Сохранять равновесие. |
| 1 – шаг левой ногой влево, руки | | |
| скрестив перед собой; | | |
| 2 – стойка на левой ноге, правую | | |
| скрестив за левой на носок, | | |
| руки вверх; | | |
| 3 – полуприсев, руки в стороны, | | |
| голову опустить; | | |
| 4 – присесть; | | |
| 5-8 – то же самое вправо. | | |
| 10. Упражнения на восстановление дыхания. | 30 сек. | Во время ходьбы по кругу. |
| | | кубики. Так продолжа- |
| | | ется, пока все не при- |
| | | мут участие в эстафете. |
| | | Побеждает команда, |
| | | которая финиширует |
| | | первой. |
| | | Во время эстафеты зву- |
| | | чит песня «Антощка» |
| | | (муз. В.Шаинского, |
| | | сл. Ю.Энтина). |
| 2. Учитель: Следующий мультфильм | 3-4 мин. | Игроки становятся |
| о дружбе, взаимопомощи, коллек- | | парами. По команде |
| тивизме и доброте. Известный вам | | учителя поочерёдно |
| мультфильм «По дороге с облака- | | бегут до кегли и обрат- |
| ми». | | но, зажав мяч между |
| «Эстафета друзей». | | ладонями. Побеждает |
| | | команда, первой закон- |
| | | чившая эстафету. |
| 3. Измерение ЧСС за 10 сек. | До | Норма – 110-120 |
| | 30 сек. | уд./мин. Спросить о |
| | | самочувствии. |
| 4. Учитель: Среди вас есть дети, ко- | 4-5 мин. | Команды строятся в |
| торые любят быстро бегать и высо- | | колонны перед линией |
| ко прыгать. Есть такой мультфильм | | старта. По сигналу учи- |
| «Трям! Здравствуйте». | | теля дети прыгают |
| Эстафета «Лошадка». | | вправо, влево по начер- |
| | | ченным кругам. Потом |
| | | добегают до кегли и |
| | | возвращаются обрат- |
| | | но, передают эстафету |
| | | следующему игроку и |
| | | становятся в конец ко- |
| | | лонны. Побеждает ко- |
| | | манда, первой закон- |
| | | чившая эстафету. |
| | | Во время эстафеты зву- |
| | | чит песня «Облака» |
| | | (муз.В.Шаинского, |
| | | сл. С.Козлова). |
| 5. Учитель: Следующий мультфильм | 4-5 мин. | Команды выбирают |
| о дружбе и взаимопомощи. Глав- | | капитана («поезд»), |
| ные герои его – Чебурашка и Кро- | | остальные игроки - |
| кодил Гена. Что это за мультфильм? | | «вагончики». По |
| Эстафета «Поезд». | | свистку поезд движет- |
| | | ся от старта до фини- |
| | | ша и обратно (дети |
| | | держат друг друга за |
| | | пояс). |
| | | Во время эстафеты |
| | | звучит песня «Голубой |
| | | вагон» (муз.В.Шаин- |
| | | ского, сл. Э.Успенско- |
| | | го). |
| 6. Герой следующего мультфильма | 4-5 мин. | По команде учителя |
| был путешественником – смелым, | | дети выполняют |