Игтегрированный урок по физической культуре и ОБЖ.
Игтегрированный урок по физической культуре и ОБЖ.
Игтегрированный подход к построению урока.формировать знания и представления о навыках поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игтегрированный урок по физической культуре и ОБЖ.»
МБОУ « СОШ №12 с УИОП»
Учитель физической культуры
Костарева Наталья Владимировна.
2016 год
Интегрированный подход к построению учебного процесса позволяет в полной мере реализовать высшие сферы сознания личности: логико-понятийную, ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, учитывая творческие задатки, склонности, способности и индивидуальные особенности детей. А также перевести первоначально игровую мотивацию учащихся классов в учебную мотивацию
Цель интегрированных уроков – оптимизация процесса обучения предметами физической культуры и ОБЖ на основе активной познавательной и творческой деятельности, где учащиеся выступят как активные участники образовательного процесса, научатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь должно повысить интерес учащихся к предмету.
Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное творчество учительского и ученического коллектива, как при подготовке, так и во время его проведения.
Опыт проведения интегрированных уроков показал, что ребенку предоставляется великолепная возможность проявить себя в позиции творческого субъекта, включиться в деятельность с целью самореализации или испытания своих возможностей, проявить свой интерес и активность, шире развить познавательные процессы и сферы межличностного общения.
Именно интегрированные учебные занятия на основе сюжетного построения уроков:
- позволяют обеспечить приемлемое сочетание всех изучаемых дисциплин в начальной школе;
- способствуют выполнению образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, участвующим в интеграции;
- выступают связующим звеном между учебными предметами для выстраивания целостной картины изучаемого действия, явления, процесса;
- создают условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;
- стимулируют развитие навыков продуктивного общения, приобретения опыта, расширяющего социальное пространство личности.
Чем же все-таки эффективны интегрированные уроки?
Во-первых, потому, что урок выходит за рамки общепринятых норм – обучающих, развивающих и воспитывающих – как желательная форма в дополнение к привычной школьной урочной жизни.
Во-вторых, потому, что необходимость совместной реализации поставленной проблемы урока требует от учителей тонкого настроя на эмоциональную обстановку в классе, на изменяющуюся ситуацию во время урока и друг друга. Ведь любой, даже тщательно подготовленный урок в момент его проведения всегда требует от учителя гибкости и способности к импровизации.
В-третьих, задействованный в процессе урока механизм одновременно-последовательного преподавания выстраивает наряду со старой системой (учитель – ученик, ученик – ученик) и новую воспитательную линию общения учитель – учитель, которая ближе стоит к формированию межличностного общения человек – человек.
Интегрированный урок способен охватить все виды познавательной деятельности, и каждый раз может расширять творческие задачи. Проведение интегрированных уроков можно рассматривать не только как возможность в удобной форме раскрывать и объединять в целостный образ предметы, но и методично формировать познавательную активность школьников. Дети с развитой познавательной активностью, быстрее развиваются, занимаясь какой-либо деятельностью, будь то игровая, учебная или трудовая деятельность, они всегда и везде стараются добиться успехов, не боятся браться за решение наиболее трудных задач. Эти дети, если их постигает неудача, не опускают руки, не прекращают попыток добиться успеха, а, напротив, еще больше стремятся к достижению успехов. В результате они научаются самостоятельно преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути, и, успешно преодолевая эти трудности, опережают в развитии своих сверстников. Конечно, это зависит от того, как окружающие ребенка взрослые люди обращаются с ним, когда ребенок добивается успехов или терпит неудачи.
Активная работа учителя по расширению и углублению интеграции является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения, повышения мотивации, целенаправленного действия, организованности и устойчивости целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели. А также воспитания школьников, формирования у них творческих способностей.
Конспект
интегрированного урока
по физической культуре и ОБЖ во 2 классе.
Дата проведения: _________________
Тема урока: Поведение человека в экстремальных ситуациях.
Цель урока:
- формировать знания и представления младших школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков.
Задачи:
1) развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие.
2) повторить и закрепить правила поведения человека в природе.
3) сформировать основные правила поведения на природе, у водоёмов, и умение применять их случае чрезвычайных ситуаций.
4) учить детей быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь, уважать друг друга.
5) провести инструктаж о правилах игры, учитывая физические и возрастные особенности учащихся.
Оборудование к уроку: спортивный инвентарь.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока.
Вводная часть.
- построение;
- сообщение темы урока.
- подготовка к бегу
- Сегодня у нас будет необычный урок.
- Кто из вас ходил в поход?
А кто такие туристы? Почему нельзя ходить одним в лес?
- Итак мы с вами отправляемся в лес…. (ходьба по кругу)
- Заходим в лес, идём по полянке. Что растёт слева? (повороты налево),
Что растёт справа? (повороты направо)
- А на поляне растут ягоды (собираем ягоды) - наклоны.
- А сейчас мы можем пройти только боком, правое плечо вперёд- переставными шагами. (по кругу)
Мы с вами попали в чащу, надо наклониться и пройти- прошли!
А впереди ручей, нам надо перейти через него по бревну, (голову подняли, руки в стороны) МОЛОДЦЫ!
- А впереди болото, надо перейти по кочкам (прыгаем по кочкам)
- Болото перешли – идём дальше.
Услышали треск, наверное это мишка, а мы испугались и побежали, (бег по кругу)
А теперь по тропинке, (бег зигзагом).
- общеразвивающие упражнения.
Выполняем упражнения для осанки и координации движения
основная часть
Ребята, вас ждут серьёзные испытания!
инструктаж: Как вести себя во время соревнований:
1) Слушать внимательно команды учителя.
2) Не шуметь и не отвлекаться, если хотите победить.
3) Помогать друг другу, соблюдать дистанцию во время бега.
1.проползти опасный участок
- ползём по матам не касаясь стопой мата.
2.- Ребята, дрова вы собрали, а теперь нужно разжечь костёр.
- Как и где нужно разводить костёр? (отвечаем по очереди)
- Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду.
- Разводить огонь ближе к водоёму…..
НЕ ЗАБУДЬ ПОТУШИТЬ КОСТЁР!
3. Устанавливаем палатку.
- Кто быстрее? (участники должны по очереди продвигаться ползком, первый становится в конце палатки, а второй продолжает продвигаться вперёд и так далее)
4.Тушим костёр
- команда выстраивается в шеренгу на расстоянии один метр друг от друга и передают мяч от направляющего к замыкающему, затем в обратную сторону.
- Все ребята переправились, никто не утонул. Вы помогли друг другу! МОЛОДЦЫ!
5. Переправить груз.
- ведение баскетбольного мяча.
6. Помочь другу.
- перенести маленький мяч на ракетке до стены и обратно.
7. Строим дом.
- необходимо каждому из участников команды добежать до определённого места и поставить конструктор (крышка) так чтобы получилась башня или дом.
Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, теперь вы знаете как надо вести себя если вы попадёте в экстремальную ситуацию. А я хочу вручить каждому из вас диплом – памятку, в которой вы прочтёте правила поведения в экстремальных ситуациях.
заключительная часть урока
- построение
- подведение итогов
- Давайте проверим кто у нас самый внимательный? Ребята я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…