1. Вводно-мотивационный этап (2-3 мин) | Построение в шеренгу. Равняйсь, смирно! - Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку: Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику, Дарит нам... - Какие гимнастические упражнения вы знаете? - Среди перечисленных вами гимнастических упражнений давайте попробуем отработать кувырок вперед и стойку на лопатках. - Какую цель урока обозначим сегодня? - Давайте, вместе определим, какая последовательность действий необходима для достижения данной цели? | Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. Дети отгадывают загадку (гимнастика) (перекаты, кувырки, стойки, мост …) (будем кувыркаться, выполнять стойки) Дети планируют предстоящую деятельность на уроке: 1) Провести разминку перед выполнением кувырка, стойки. 2) Выяснить и разучить последовательность движений техники кувырка вперед, стойки на лопатках. 3) Рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках. | Поставить цель, учебные задачи, наметить план для изучения новых действий при выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи, планирование) - Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка – кувырка вперед, стойки на лопатках. |
2. Подготовительный этап (10 мин) 3 минуты | - С чего начинаем осуществление плана? Для чего мы это сделаем? Итак, первый пункт плана – разминка. 1. Класс равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Строевые упражнения: Повороты «На-лево! На-право! Кругом!»; Расчёт на первый-второй; Перестроение из 1 шеренги в 2; Перестроение из 2, в шеренгу по 1; Поворот На-право! 3.Комплекс упражнений в движении. 4.В колонне по одному «бегом марш!» Учителю следует следить: - за осанкой; - за правильностью и точностью выполнения действия; - следить за дистанцией. 5. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. * Построение в шеренгу. * Перестроение из 1 шеренги в 2; * Первая шеренга вперёд шагом марш, на вытянутые руки разомкнись! * Вторая шеренга на вытянутые руки разомкнись! Учитель читает читает стихотворение. - Вот мы с вами выполним зарядку. Проводится комплекс ОРУ с учителем и помощниками. Подведение итогов комплекса. (оценки некоторым детям). | - Надо начать с разминки, чтобы подготовить наши мышцы к предстоящей работе. Выполнение действий. Восстановление дыхания. Соблюдают интервал. Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым, и умелым, И весёлым целый день. По порядку стройся в ряд, На зарядку все подряд! | Познавательные (логические) Регулятивные (контроль, самоконтроль) |
3. Основной этап (25 минут) Построение.
| Игра на внимание «Реки,горы,кочки» Последовательность движений кувырка вперед: Упор присев; Подбородок прижимаем к груди; 4. Группировка; Кувырок; 5. Упор присев; - Назовите виды группировок в данной технике. - Где в обычной жизни мы с вами применяем группировку? Повтор и закрепление детьми порядка действий при кувырке вперёд. (дети называют) - Попробуем отработать упражнения.
1 номера подходят на первую дорожку, 2- на вторую, становятся лицом к матам. По команде учителя одновременно начинают выполнять упражнения под счёт. - Но сначала выполним несколько подводящих упражнений. Подводящие упражнения:(стульчик,коробочка,вращалочка). - Из каких положений выполняется группировка? И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп. 1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава); 4 – и. п. И. П. – сед, ноги вместе, руки касаются мата; 1 – сделать группировку сидя; 2, 3 – перекат назад, вперед; 4 – и. п. И. П. – лечь, ноги вместе, руки касаются мата; 1 – сделать группировку лёжа; 2, 3 – перекат назад, вперед; 4 – и. п. Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности Провести инструктаж по технике безопасности для выполнения кувырка вперед. При выполнении кувырка вперёд следует помнить: в упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову. не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении кувырка. Выполнение техники кувырка вперёд 1 ребёнок демонстрирует кувырок вперёд, а учитель комментирует последовательность действий. Кувырок вперёд выполняется из положения упора присев. После группировки нужно оттолкнуться ногами и перевернуться через голову, прижимая подбородок к груди, вернуться в исходное положение упор присев. Затем кувырок вперёд выполняют дети. Следить за выходом из кувырка и группировкой. Кувырки выполняются поточным способом. 3 пункт нашего плана был следующим: рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед. - Какие ошибки были допущены при выполнение данного упражнения? - Какие затруднения испытывали?
«Выполнение стойки на лопатках» Рассмотрим последовательность движений стойки на лопатках Разберём технику выполнения стойки на лопатках. упор присев; группировка; перекат на спину в группировке; руки подставлены под спину; стойка на лопатках (ноги поднять вверх, выпрямить, носки натянуты) Объяснить виды группировок в данной технике. (дети называют) Повтор и закрепление детьми порядка действий при выполнении стойки на лопатках. (дети называют) - Попробуем отработать упражнения. Ребёнок демонстрирует стойку на лопатках, а учитель комментирует последовательность действий. Отрабатываем выполнение стойки на лопатках. Раз – в «упор присев», два - перекат на спину в группировке, три - ноги поднять вверх, выпрямить, четыре - развести, пять - свести, шесть - согнуть в коленях, семь - перекат, в исходное положение упор присев, восемь - красиво встать. Выполняем под счёт Рассмотрим ошибки при выполнении стойки на лопатках. - Какие ошибки были допущены в выполнении данного упражнения? - Какие затруднения испытывали?
А теперь попробуем соединить все упражнения соединяем всё вместе в комбинацию - красиво встать, основная стойка - пятки вместе, носки полуразвёрнуты, поднять руку вверх, кувырок вперёд, ещё кувырок вперёд, из упора присев, стойка на лопатках, ноги развести, свести, согнуть, в упор присев, встать красиво. За работу на уроке некоторым учащимся поставить оценки. |
Выяснить и разучить последовательность движений техники кувырка вперед. Выявить и создать алгоритм кувырка вперед.
в упоре присев при падении пытаемся сгруппироваться
В приседе, сидя, лёжа на спине Дети выполняют упражнения по команде учителя Следить за основной стойкой, подходом к гимнастическому мату, упором присев, страховка учителем, исправление ошибок. В приседе и лёжа на спине Ответы детей. Дети называют общие ошибки при выполнении кувырка вперед: 1. Откинутая голова назад; 2. Неправильный захват руками голеней; 3. Отсутствие движения вперед, вследствие слабого отталкивания ногами и руками; 4. Неплотная группировка и поэтому прямая спина. Учащиеся сами анализируют: почему не получился кувырок, если не знают, то «прибегают» к помощи одноклассников. | Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (коррекция) Выявить и создать алгоритм кувырка вперед, стойки на лопатках осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой кувырка вперед. 3 пункт плана Рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед
Выяснить и разучить последовательность движений техники кувырка вперед. - Попробуем отработать такие упражнения, как кувырок вперёд и стойка на лопатках. Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними. Группировка сидя , а). И. п.— сед с опорой на руки. 1—2 — группировка; 3—4 — и. п. То же, но на каждый счет. То же, но из положения, лежа на спине. Группировка в приседе. И, п.— упор присев. 1—2 — группировка в приседе на носках; 3— 4 — упор присев. То же, но на каждый счет. То же, но из основной стойки (о, с.) приседая. Группировка лежа на спине . И. п.— лежа на спине, руки вверху. 1—2 — группировка, поднимая согнутые ноги и таз; 3—4 — и. п. То же, но в более быстром и максимально быстром темпе. Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Примеры самооценки детей: -Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;. -Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;. -Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения. |