kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Физкультурно-оздоровительные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физической культуре раздела "Гимнастика". Может применяться как внеклассный урок в начальной школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Физкультурно-оздоровительные технологии"»

План-конспект познавательно-развивающего занятия «Физкультурно-оздоровительные технологии»

Цель: научить использовать физкультурно-оздоровительные технологии для укрепления здоровья

Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательные – обеспечить усвоение определенных знаний для формирования ЗОЖ; Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать элементарные представления в области различных наук.

2. Развивающие – развить координационные способности (ориентация в пространстве, ловкость, чувство равновесия и пр.)

3. Оздоровительные – укрепление организма (опорно-двигательный аппарат, дыхательная, сердечно-сосудистая и имунная системы)

4. Воспитательные - Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни; создавать хорошее настроение и микроклимат в детском коллективе.

Коррекционные задачи:

    • развивать слуховое и зрительное внимание и память,

    • развивать связную речь детей,

    • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,

    • развитие фонематического слуха,

    • выработка длительного и плавного выдоха,

    • развитие кинестетических ощущений.

Планируемые результаты:

  1. Развитие у детей привычки к ЗОЖ.

  2. Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:

    • дыхательная гимнастика, спирально-волновая;

    • развитие пальчиковой моторики рук;

    • психогимнастические и дидактические игры

Использование ЭОР (электронные образовательные ресурсы) на занятии:

  • просмотр презентации на мониторе,

  • прослушивание аудиозаписей.

  • Место проведения: спортивный зал.

  • Оборудование: мячи – для настольного и большого тенниса (10-12 мячей каждого вида), волейбольные, баскетбольные и футбольные (по 8-10 мячей), набивные (2-4 мяча); кепка, резинка, веревка, скотч/изолента (2-4 шт.); гимнастические палки (10-20 шт.) и деревянные палки 80-160 см (8-10 шт.); скакалки (10 шт.) и/или канат для скиппинга; средства ИКТ (ПК, звукопроизводящие устройства, проекторная техническая система); свисток, секундомер, листы формата А4 (20-40 шт.) и/или листы ватмана (4 -6 шт.), емкость с питьевой водой (5 л) + пластиковые стаканы (неск. шт.), ведро объемом 10 л (2 шт.), мел (5 шт.), макулатура ( 2-3 книги около 50-100 листов каждая), гимнастические маты и/или коврики для занятий стретчингом (10-40 шт.), гантели 0,5 – 2 кг (10-12 шт.), гимнастические текстильные ленты (2-6 шт.)

  • Требования к уроку: класс объединяется в 4 группы. В каждой назначается старший и его заместитель. Старший в течение урока заполняет отметками (10-ти бальная система оценивания) маршрутный лист. Перед началом занятия старший напоминает правила игры «Маяк» своей группе и является ведущим в этапе прохождения полосы препятствий.

Класс: 2

  • Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная часть

15 мин

Орг. момент проводится перед началом урока

 

Игра «Маяк»

5 мин

 Пройти полосу препятствий и всей командой направиться в один из углов спортзала, где игроков ожидает задание познавательного характера.

 

Учитель:-

Ребята, сегодня мы с вами займемся различными видами физкультурно-оздоровительной деятельности. Как вы думаете, для чего?! (ответ детей)

И тему нашего урока давайте попробуем сформулировать вместе. (Ответы детей)

Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия - “Физкультурно-оздоровительные технологии на уроке физической культуры”

Проводим Шуточную гимнастику (до 1 мин., повернулись, улыбнулись)

Ну, А теперь давайте потанцуем (а сейчас танцевальная разминка)

Мы с вами составим нашу танцевальную разминку. А теперь послушайте, как мы это сделаем. Мы представим вам базовую комбинацию, повторяем все за мной.

А сейчас каждая группа добавляет по одному танцевальному элементу «на счет раз, два, три, четыре». Начинаем с нашей группы. Вы готовы?! Поехали.

Учитель: Каждая группа готовит себе три мата и раскладывает их по кругу. Снимаем обувь и встаём на маты. У меня в руках не разогретый пластилин. Посмотрите, что происходит, если я его буду растягивать. Он порвётся. А сейчас я его разогреваю. Он становится податливый, эластичный и мягкий. Если я его растягиваю, то он хорошо тянется, не рвётся. Тоже самое происходит и с нашими мышцами. Если потянуть не разогретые мышцы, то мы можем получить травму. Ребята. А вы хорошо разогреты?

-Представьте себе, что вы дерево. Звучит музыка. Визуализация на объектах природы и сказки.

Музыка смолкает.

-А сейчас посмотрите на экран. Вы видите формы природы. Попробуйте из матов изобразить то, что вы видите сейчас на экране. Изображаем матами соты (шестиугольник).

-Как вы думаете, нужны ли нам гибкие и сильные пальчики?

-Проведем пальчиковую и спирально-волновую гимнастики (вы когда-нибудь падали на льду? Может быть кто-то терял равновесие, не мог удержаться за поручни при резком торможении автобуса. Хотите больше не страдать от этого?! В этом вам и поможет данные виды гимнастик)

-Где вы можете применить полученные знания и навыки?!

-У вас следующим будет урок математики. Чтобы быстрее соображать на уроке, мы проведём мозговую гимнастику. Её изобрёл Пол Дэннисон.

-Ну, теперь вам никакая контрольная не страшна. Молодцы.

-Мы уже научились делать такие непростые действия. Давайте мы и проверим наши способности в игре «Уйти от прикосновения». Старшие с каждой группой проводят игру.

-А помните игру «Толкнуть и принять»? Становимся по трое на одной линии. Стоящие по краям по очереди толкают в плечи стоящего между ними. Последний принимает толкание и послушно падает. В это время с другой стороны его толкает третий участник игры. По договору между игроками один из крайних может отойти в сторону, а тот, кто падает, должен суметь через оборот встать на место крайнего, позволив встать крайнему в центр.

-Ну как, понравилось? Трудно?

-А вы знаете, что успех в этой игре зависит от умения держать равновесие?

-Давайте вспомним, какие же упражнения способствуют развитию этого качества.

-Как вы думаете, какие качества для этого нужны?! (взаимоуважение, доверие, умение слышать другого).И начнем мы развитие этих качеств через работу в парах.Проводим взаимодействие в парах: «Парус», «Игры борцов», «Перетягивание, взаиморастягивание»


 

Учитель: Теперь мы все узнали, что такое гимнастика, а какие основные правила выполнения утренней гимнастики нужно знать и соблюдать вы узнаете сейчас. (Слайд № 4-11) Учащиеся вместе с учителем проговариваю все правила.

 

Учитль: Главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы. Утренняя гимнастика всегда начинается с недлительной ходьбы разным способом” (Слайд № 12)

Прежде чем, мы с вами приступим к выполнению ходьбы разным способом, вспомним повороты на месте.

 

2. Строевые упражнения: повороты на месте направо, налево, кругом.

2 мин.

Руки прижаты к туловищу, голову не опускать, ноги прямые.

 

3.Вариативная ходьба:

– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за спиной;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
– в приседе, руки за головой.

3 мин.

по 30 сек.

Передвижение по кругу.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, темп выполнения средний.

 

Учитель: Следующий этап гимнастики это оздоровительный бег (Слайд № 13).

2 мин

 

 

Ходьба с перестроением в 4 колоны.

30 сек

“Налево в колонну по четыре – Марш! ”

 

Учитель: Для того чтобы от утренней гимнастики получить пользу, нужно соблюдать последовательность выполнения упражнений.

 

 

4. Общеразвивающие упражнения: (Слайда № 14)

1. “Проснулись, потянулись”. (Слайда № 15) И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх, в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох.

8 мин.

8 раз

Амплитуда максимальная

 

2. “Самолет на повороте”. (Слайда № 16)И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны 1– наклон туловища влево; 2– вправо.

8 раз в каждую строну

Амплитуда максимальная.

Руки не опускать.

 

3. “Косарь”. (Слайда № 17)И.п. – ноги врозь, левая рука в сторону, правая перед грудью (Слайд № ) Повороты туловища вправо и влево со сменой положения рук.

8 раз в каждую сторону

Амплитуда максимальная.

Руки не опускать.

 

4. “Дровосек”. (Слайда № 18) И.п. – стоя ноги врозь, руки над головой сцеплены в замок, слегка прогнуться . Наклон туловища вперед, руки вниз (энергично); вернуться в и.п. (медленно).

10 раз

Амплитуда максимальная.

Ниже наклоны. Ноги не сгибать. При наклоне вперед – спина прямая, голову не опускать

 

5. “Разминка для ног”. (Слайда № 19) И.п. – о.с. пятки вместе, носки врозь, руки на головой. Присесть руки в стороны, вернуться в и.п.

8 раз

Амплитуда максимальная.

 

6.“Конькобежец”. (Слайда № 20)И.п. – стоя руки за спиной. Полуприседая на левой ноге, правую назад вправо, вернуться в и.п., то же на левой ноге.

8 раз каждой ногой

Выпад максимальный. Спина прямая, голову не опускать.

 

7. “Прыг-скок”. (Слайда № 21)И.п. о. с. руки на поясе. Прыжки ноги вместе – врозь, чередуя с ходьбой.

20 прыжков по 2 повтора

Амплитуда максимальная.

 

8. “На параде”. (Слайда № 22)Ходьба на месте с широкими взмахами рук.

 

 

 

Учитель: После физических упражнений необходимо восстановить наш организм и настроить его на дальнейшую деятельность. Для этого необходимо выполнить следующие упражнения. (Слайда № 23)

 

 

 

9. Упражнение на восстановление дыхания.

 

 

 

Учитель: Чтобы на тренировках не получить травмы и чтобы был порядок на занятиях, вы должны выполнять требования техники безопасности. Вспомним эти правила и мы

2.

Основная часть

17 мин

 

 

1. Метание мяча в цель.

8 мин.

Учащиеся делаться по 2-6 человек (в зависимости от наполняемости класса, количество мишеней. Для целей используются щиты (глухая стена с мишенью). Бросок из-за головы, нога вперед, разноименная с рукой, расстояние 3-5 м.

 

2. Эстафета “Метко в цель”

8 мин.

Игроки стоят в колонне.

– Первый бежит, с расстояния 3-5 м. бросает мяч в цель, подбирает мяч, бежит и передает следующему и так далее.

 

3.Подвижная игра “Перебежки под обстрелом”

4 мин.

Играющие делятся на две команды: первая “убегающие” – находятся за линией города, вторая – “стрелки” – находятся за боковыми линиями поля. По сигналу учителя игроки первой команды пытаются перебежать за противоположную линию площадки, а игроки второй команды, бросают мячи пытаются попасть в них. Игроки обеих команд меняются местами.

3.

Заключительная часть

5 мин.

 

 

1. Игра “Запрещенное движение”

2 мин

Фронтальное выполнение.

 

2. Построение. Подведение итогов урока.

 

 

 

Учитель: Наш урок заканчивается, и я хочу, чтобы вы вспомнили всё, о чём мы сегодня говорили, что делали. Посмотрите, пожалуйста, на экран и повторите фразы. (Слайд № 4-11)

 

Учитель. А сейчас урок наш закончен, большое спасибо всем за активное участие в нём.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Физкультурно-оздоровительные технологии"

Автор: Мартюшова Анастасия Геннадьевна

Дата: 26.04.2023

Номер свидетельства: 630463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства