Цель: Осуществлять дифференцированный подход к детям с разной двигательной активностью(Д.А.)
Задачи: Формировать умение сохранять равновесие на коррекционных мячах- сидя на фитболе подбрасывать и ловить мяч 2 руками с хлопком;
Закреплять: умения подбрасывать мяч 2мя руками вверх с хлопком и ловить, прыгать на 2х ногах с зажатым мячом продвигаясь вперед, прыгать на фитболе прямо и «змейкой»,
Совершенствовать: умение выполнять аэробику под музыку, подлезать под препятствиями в группировке.
Развивать: равновесие, ловкость, координацию движений, глазомер, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитывать: интерес к результатам своих занятий, чувство товарищества, смелости, настойчивости, выдержки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие на фитболах "Цирк"»
Пфунд Галина Ивановна-
инструктор по физическому воспитанию;
высшая категория; стаж-23года
ГККП я/с № 3 г.Павлодар
На протяжении ряда лет, занимаясь физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, я обратила внимание на прогрессирующее ухудшение здоровья дошкольников.
Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки. Поэтому одной из актуальных задач в процессе воспитание и обучение дошкольников для меня, как педагога, является - развитие, сохранение, укрепление и улучшение здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания.
Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками.
Уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривание стихов в ритм движений или пения в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. В основе данной методике лежат определённые свойства мяча, используемые педагогами для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.
Физкультурное занятие «Цирк»
(с использованием фитболов)
Цель: Осуществлять дифференцированный подход к детям с разной двигательной активностью(Д.А.)
Задачи:Формировать умение сохранять равновесие на коррекционных мячах- сидя на фитболе подбрасывать и ловить мяч 2 руками с хлопком;
Закреплять: умения подбрасывать мяч 2мя руками вверх с хлопком и ловить, прыгать на 2х ногах с зажатым мячом продвигаясь вперед , прыгать на фитболе прямо и «змейкой»,
Совершенствовать: умение выполнять аэробику под музыку, подлезать под препятствиями в группировке.
Развивать: равновесие, ловкость, координацию движений, глазомер, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитывать: интерес к результатам своих занятий, чувство товарищества, смелости, настойчивости, выдержки.
Оборудование: коррекционные мячи на 1группу Д.А., мячи средние и малые, султанчики, кегли, дуги 4,схемы-карточки, эмблемы 2х цветов, парик для клоуна. Словарь: «змейкой», группировка, « парад-алле!». Билигвальный компонент: равняйтесь-теңесіңдер! Әскери – смирно!
«аттар»-лошадки, «иттер»-собачки,
*-усложнение
I. Вход детей в зал. Произвольно разместиться на ковре.
Физ.руководитель (входит в зал) .Сейчас начнется занятие. Но где же дети?? А, вот вы где. Почему вы лежите?
Дети: Нам скучно.
Физрук.: Давайте попрыгаем на скакалках?
Дети: Не хотим.
Физрук: Поиграем в игры?
Дети: Не желаем.
Физрук: Хорошо! Мы отправимся в путешествие, угадайте куда.
Сюда, сюда , скорее здесь здорово у нас
Начнется представленье веселое сейчас.
Здесь будут акробаты, жонглеры , прыгуны
И все, и все ребята увидеть их должны.
Что это за место?
Дети: Цирк! Ура!!
На входе в цирк вы клоуне Гоше должны отдать билет. (марш)
Ходьба: 2мин.
-подпрыгнуть и хлопнуть в ладошку клоуна (физрук.);
-подлезть под ворота.
«Парад Алле!»:
- ходьба на носочках, руки в стороны; Канатоходцы молодцы
Не боятся высоты!
-движение руками вверх поочередно
На арене силачи ,гири вертят как мячи сгибая и разгибая от плеча;
- ходьба в упоре сзади на ладонях Акробаты молодцы,
и стопах, вперед спиной; Так быстры, сильны, ловки!
Бег: 2мин.
-подскоки, руки на поясе; Копытцами лошадки бьют,
Побежать нас всех зовут!
- с ноги на ногу вперевалку, руки Здесь смешные медвежата,
за спиной; Неуклюжие ребята.
- «змейкой» по залу; (свисток) Замер зал, на арене змея
Прямые руки и поочередно поднимать и опускать кисти, переступая с ноги на ногу (не отрывая носки от пола)
2.»Качелька» И.п. о.с. руки на поясе,
Поднимать плечи поочередно вверх
и опускать вниз.
3. «Пирамидка» И.п. руки к плечам;
1-отставить одновременно в сторону правую ногу-руку;
2-и.п. то же в др.сторону.
4. «Пружинка» И.п.ноги на шир.плеч;
руки на поясе;1-3пружинящие наклоны
влево, делая взмахи правой рукой; 4-и.п.
то же в другую сторону;
5. «Волна вперед» И.п. то же 1-3 наклон
Вперед, кистями рук вверх-вниз-плавно;
4-и.п.
6.Припев: кружатся-топтание на месте,
Энергично сгибая и разгибая в локтях руки-
«крылышки»
по 4р.
темп умерен.
6-8р
8р.
Темп умерен
По 4р.вдох
выдох
По 4р.вдох
выдох
6-8р.
7. «Мельница»И.п. широкая стойка, руки в
стороны;1-наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, и.п.То же др. рукой.
6-8р.
8. «Локоть-колено»И.п. руки к плечам,
Ноги на ширине плеч.1-согнуть в колене 8-10р.
Правую ногу и соединить с левым локтем;
2-и.п. то же другой.
9. «Моталочка»см. упр.№6 повторить
10. «Мы рады»Прыжки- руки вверх-
Ноги в стороны;руки к плечам-ноги вместе.
Перестроение в колонну по 1 (скложить султанчики)
Бег врассыпную (быстрая мелодия) 30сек. Ну , а пони, вот так пони,
Грустно им стоять в загоне
Так им хочется кружиться,
Быстро бегать, веселиться!
По сигналу построиться на две подгруппы (по цвету кружков на груди по Д.А., 1гр.-красные, 2гр.-зеленые)
II. О.В.Д.
1.»Красные». (на фитболе) Реклама ярко светит
а)Сидя на хопе, 20р. Огни кругом горят,
подбросить малый мяч и поймать Фронт.,медлен.И ловкие жонглеры
Гостей развеселят,
б*)- и.п. то же с хлопком; 20р. .
Фронт. быстро
1.»Зеленые».(без фитбола)
а)Стоя подбросить и то же
и поймать мяч (малый)
б*)-с хлопком «ап!» то же
Цель: Не ронять мяч-«поднимите руку у кого не упал мяч?»
2. «Красные»-
прыжки на хопе 3р. А лошадки просто чудо
-по прямой линии; поточно Резво прыгают повсюду.
-*между кеглями.
2.«Зеленые»-
Прыжки с зажатым 3-4р.
между колен мячом, по линии поточно по кругу
*-«змейкой» из обруча в обруч., 3-4р. так же
так же с мячом;
Цель:Не сбить кегли, обручи- Посмотрите дорожки не сдвинуты?
3.1гр»Красные».
Проползи под «живым 3мин. Собачек озорных,
мостом» на четвереньках поточно Собачек цирковых,
(и.п. упор на ладони и стопы,таз поднять) Позову-ка их сюда
3.2гр «Зеленые».
Пролезь в «туннель» из 3мин. Посмотрите их друзья!
обручей в группировке. поточно
Цель: Не задеть головой обручи и мостик.
Подвижная игра «Чье звено быстрее построится?» 2-3р.
(по схемам-колонна, круг, парами в колонне)
-быстрая музыка-прыгают «кенгуру»;
-медленная-«летают бабочки».
По сигналу посмотреть на схему и построиться. Отметить быстрых.
III.Дыхательная гимнастика «По-турецки мы сидели »
Релаксация «Медуза» Наполняю вмиг водою,
1гр. На хопе лежа на животе Я арену цирковую,
Расслабляя мышцы тела. Будут плавать карапузы
2гр.Лежа на коврике на животе. Разноцветные медузы.
Игра малой подвижности «Где мы были вам не скажем, с удовольствием покажем.»
Вед. Закончилось представленье всем на удивленье! Мы устали отдохнем, все в порядок приведем!
Домашнее задание: вечером дома рассказать родителям и показать все что запомнили о путешествии.
При организации этого занятия был использован дифференцированный подход к детям. Для его реализации следует разделить детей на две подгруппы на основе трех критериев: состояние здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности (Д.А.)Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие хорошую физическую подготовленность и высокий уровень Д.А.
Во вторую группу включены дети со 2 и 3 группой здоровья(частоболеющие, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким Д.А. и слабой физ.подготовкой.
Распределение детей на подгруппы дает возможность осуществлять дифференцированный подход, то есть проводить занятия, различающиеся по содержанию двигательных заданий и игровых упражнений, по физической нагрузке, а также методам и приемам. Дети 1 подгруппы, как правило, быстрее усваивают двигательное задание, так как им свойственны решительность, самостоятельность, активность и стремление к улучшению результатов. Им достаточно одного показа упражнений.
Детям 2 подгруппы необходим замедленный показ движений с четким и подробным объяснением.
Во время занятий важно создавать доброжелательную обстановку, подбадривать детей, поощрять их.