kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурное занятие на фитболах "Цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурное занятие «Цирк»

                                  (с использованием фитболов)

Цель: Осуществлять дифференцированный подход к детям с разной двигательной активностью(Д.А.)

Задачи: Формировать умение сохранять равновесие на коррекционных мячах- сидя на фитболе подбрасывать и ловить мяч 2 руками с хлопком;

Закреплять: умения подбрасывать  мяч 2мя руками вверх с хлопком и ловить, прыгать  на 2х ногах с зажатым мячом  продвигаясь  вперед, прыгать  на фитболе прямо и «змейкой»,

Совершенствовать: умение выполнять аэробику под музыку, подлезать под препятствиями в группировке.

Развивать:  равновесие, ловкость, координацию движений, глазомер, быстроту, ориентировку в пространстве.

Воспитывать: интерес  к результатам своих занятий, чувство товарищества,  смелости, настойчивости, выдержки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие на фитболах "Цирк"»

Пфунд Галина Ивановна-

инструктор по физическому воспитанию;

высшая категория; стаж-23года

ГККП я/с № 3 г.Павлодар

На протяжении ряда лет, занимаясь физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, я обратила внимание на прогрессирующее ухудшение здоровья дошкольников.

Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки. Поэтому одной из актуальных задач в процессе воспитание и обучение дошкольников для меня, как педагога, является - развитие, сохранение, укрепление и улучшение здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания.

Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками.

Уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривание стихов в ритм движений или пения в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. В основе данной методике лежат определённые свойства мяча, используемые педагогами для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.













Физкультурное занятие «Цирк»

(с использованием фитболов)

Цель: Осуществлять дифференцированный подход к детям с разной двигательной активностью(Д.А.)

Задачи: Формировать умение сохранять равновесие на коррекционных мячах- сидя на фитболе подбрасывать и ловить мяч 2 руками с хлопком;

Закреплять: умения подбрасывать мяч 2мя руками вверх с хлопком и ловить, прыгать на 2х ногах с зажатым мячом продвигаясь вперед , прыгать на фитболе прямо и «змейкой»,

Совершенствовать: умение выполнять аэробику под музыку, подлезать под препятствиями в группировке.

Развивать: равновесие, ловкость, координацию движений, глазомер, быстроту, ориентировку в пространстве.

Воспитывать: интерес к результатам своих занятий, чувство товарищества, смелости, настойчивости, выдержки.

Оборудование: коррекционные мячи на 1группу Д.А., мячи средние и малые, султанчики, кегли, дуги 4,схемы-карточки, эмблемы 2х цветов, парик для клоуна. Словарь: «змейкой», группировка, « парад-алле!». Билигвальный компонент: равняйтесь-теңесіңдер! Әскери – смирно!

«аттар»-лошадки, «иттер»-собачки,

*-усложнение


I. Вход детей в зал. Произвольно разместиться на ковре.

Физ.руководитель (входит в зал) .Сейчас начнется занятие. Но где же дети?? А, вот вы где. Почему вы лежите?

Дети: Нам скучно.

Физрук.: Давайте попрыгаем на скакалках?

Дети: Не хотим.

Физрук: Поиграем в игры?

Дети: Не желаем.

Физрук: Хорошо! Мы отправимся в путешествие, угадайте куда.

Сюда, сюда , скорее здесь здорово у нас

Начнется представленье веселое сейчас.

Здесь будут акробаты, жонглеры , прыгуны

И все, и все ребята увидеть их должны.

Что это за место?

Дети: Цирк! Ура!!

На входе в цирк вы клоуне Гоше должны отдать билет. (марш)

Ходьба: 2мин.

-подпрыгнуть и хлопнуть в ладошку клоуна (физрук.);

-подлезть под ворота.

«Парад Алле!»:

- ходьба на носочках, руки в стороны; Канатоходцы молодцы

Не боятся высоты!

-движение руками вверх поочередно

На арене силачи ,гири вертят как мячи сгибая и разгибая от плеча;

- ходьба в упоре сзади на ладонях Акробаты молодцы,

и стопах, вперед спиной; Так быстры, сильны, ловки!

Бег: 2мин.

-подскоки, руки на поясе; Копытцами лошадки бьют,

Побежать нас всех зовут!

- с ноги на ногу вперевалку, руки Здесь смешные медвежата,

за спиной; Неуклюжие ребята.

- «змейкой» по залу; (свисток) Замер зал, на арене змея

Бежит извиваясь, осторожно Друзья!


Перестроение в колонну по 2. На арене карнавал!

Чудо представленье!

Посмотрите-ка скорей всем на удивленье!

2.Аэробика «Карнавал» (фонограмма) (взять султанчики)

1. «Волна». И.п. о.с. Вытянуть вперед дыхание своб.

Прямые руки и поочередно поднимать и опускать кисти, переступая с ноги на ногу (не отрывая носки от пола)

2.»Качелька» И.п. о.с. руки на поясе,

Поднимать плечи поочередно вверх

и опускать вниз.

3. «Пирамидка» И.п. руки к плечам;

1-отставить одновременно в сторону правую ногу-руку;

2-и.п. то же в др.сторону.


4. «Пружинка» И.п.ноги на шир.плеч;

руки на поясе;1-3пружинящие наклоны

влево, делая взмахи правой рукой; 4-и.п.

то же в другую сторону;


5. «Волна вперед» И.п. то же 1-3 наклон

Вперед, кистями рук вверх-вниз-плавно;

4-и.п.


6.Припев: кружатся-топтание на месте,

Энергично сгибая и разгибая в локтях руки-

«крылышки»



по 4р.

темп умерен.

6-8р

8р.

Темп умерен



По 4р.вдох

выдох




По 4р.вдох

выдох



6-8р.

























7. «Мельница»И.п. широкая стойка, руки в

стороны;1-наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, и.п.То же др. рукой.

6-8р.




8. «Локоть-колено»И.п. руки к плечам,

Ноги на ширине плеч.1-согнуть в колене 8-10р.

Правую ногу и соединить с левым локтем;

2-и.п. то же другой.

9. «Моталочка»см. упр.№6 повторить

10. «Мы рады»Прыжки- руки вверх-

Ноги в стороны;руки к плечам-ноги вместе.


Перестроение в колонну по 1 (скложить султанчики)

Бег врассыпную (быстрая мелодия) 30сек. Ну , а пони, вот так пони,

Грустно им стоять в загоне

Так им хочется кружиться,

Быстро бегать, веселиться!

По сигналу построиться на две подгруппы (по цвету кружков на груди по Д.А., 1гр.-красные, 2гр.-зеленые)

II. О.В.Д.

1.»Красные». (на фитболе) Реклама ярко светит

а)Сидя на хопе, 20р. Огни кругом горят,

подбросить малый мяч и поймать Фронт.,медлен.И ловкие жонглеры

Гостей развеселят,

б*)- и.п. то же с хлопком; 20р. .

Фронт. быстро


1.»Зеленые».(без фитбола)

а)Стоя подбросить и то же

и поймать мяч (малый)

б*)-с хлопком «ап!» то же

Цель: Не ронять мяч-«поднимите руку у кого не упал мяч?»


2. «Красные»-

прыжки на хопе 3р. А лошадки просто чудо

-по прямой линии; поточно Резво прыгают повсюду.

-*между кеглями.


2.«Зеленые»-

Прыжки с зажатым 3-4р.

между колен мячом, по линии поточно по кругу

*-«змейкой» из обруча в обруч., 3-4р. так же

так же с мячом;

Цель:Не сбить кегли, обручи- Посмотрите дорожки не сдвинуты?


3.1гр»Красные».

Проползи под «живым 3мин. Собачек озорных,

мостом» на четвереньках поточно Собачек цирковых,

(и.п. упор на ладони и стопы,таз поднять) Позову-ка их сюда


3.2гр «Зеленые».

Пролезь в «туннель» из 3мин. Посмотрите их друзья!

обручей в группировке. поточно

Цель: Не задеть головой обручи и мостик.


Подвижная игра «Чье звено быстрее построится?» 2-3р.

(по схемам-колонна, круг, парами в колонне)

-быстрая музыка-прыгают «кенгуру»;

-медленная-«летают бабочки».

По сигналу посмотреть на схему и построиться. Отметить быстрых.


III.Дыхательная гимнастика «По-турецки мы сидели »


Релаксация «Медуза» Наполняю вмиг водою,

1гр. На хопе лежа на животе Я арену цирковую,

Расслабляя мышцы тела. Будут плавать карапузы

2гр.Лежа на коврике на животе. Разноцветные медузы.


Игра малой подвижности «Где мы были вам не скажем, с удовольствием покажем.»


Вед. Закончилось представленье всем на удивленье! Мы устали отдохнем, все в порядок приведем!


Домашнее задание: вечером дома рассказать родителям и показать все что запомнили о путешествии.


При организации этого занятия был использован дифференцированный подход к детям. Для его реализации следует разделить детей на две подгруппы на основе трех критериев: состояние здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности (Д.А.)Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие хорошую физическую подготовленность и высокий уровень Д.А.

Во вторую группу включены дети со 2 и 3 группой здоровья(частоболеющие, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким Д.А. и слабой физ.подготовкой.

Распределение детей на подгруппы дает возможность осуществлять дифференцированный подход, то есть проводить занятия, различающиеся по содержанию двигательных заданий и игровых упражнений, по физической нагрузке, а также методам и приемам. Дети 1 подгруппы, как правило, быстрее усваивают двигательное задание, так как им свойственны решительность, самостоятельность, активность и стремление к улучшению результатов. Им достаточно одного показа упражнений.

Детям 2 подгруппы необходим замедленный показ движений с четким и подробным объяснением.

Во время занятий важно создавать доброжелательную обстановку, подбадривать детей, поощрять их.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Физкультурное занятие на фитболах "Цирк"

Автор: Пфунд Галина Ивановна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства