Дата проведения: 09.04.2019 г.
№ | Содержание материала | Количество повторений | Методические указания |
I | Подготовительная часть | 10 | |
1 2 3 4 5 | Построение. Приветствие. Сообщение темы, цели и задачи урока. Строевые упражнения в строю. -в прыжке на право; На право! -в прыжке на лево; На лево! -в прыжке кругом; Кругом! За направляющим в колонну по одному левое, правое плечо, обход по залу, марш! | 2 мин 2 раз 2 раз 2 раз | Обратить внимание на внешний вид. Внимательно слушать учителя. По команде. |
1 2 | Разновидности ходьбы: -на пятках; на носках; на внутренней, на внешней стороне стопы; полуприсядь; проседью; марш! Бегом марш! | А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз | Следить за осанкой. Держать голову прямо. Равномерный бег. |
1 2 2 3 3 4 5 6 7 8 9 | Разновидности бега: -правым боком; -левым боком; -с захлестыванием голени; -с высоким подниманием бедра; -спиной вперед; -с изменением направления; -с ускорением; -обычным бегом; -шагом, марш! | А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз | Пятки выше. Следить за осанкой. Смотреть через левое плечо. По сигналу учителя с угла на угол. Равномерный бег. |
1 2 3 2 1 2 | Восстановительные упражнения: -вдох; -выдох; На право в колонну по 3-4 марш! О.Р.У. на месте: И.п. ноги врозь, руки ставим на пояс, круговые вращения головой, на счет 1-4 на правую, на счет 5-8 на левую сторону. И.п. та же, руки ставим на плечо, круговые движения в плечевом суставе, на счет 1-4 вперед, на счет 5-8 назад. | 10-15 раз А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз | Правильное дыхание. Делать на счеты Следить за осанкой |
3 4 5 6 7 8 9 10 | И.п. та же, правая рука вытянута вверх, левая вниз, рывки руками, на счет 1-2 правой, на счет 3-4 смена положения рук. И.п. та же, руки вытянуты вперед, сжаты в кулак, круговые движения в кистевом суставе на счет 1-4 во внутреннюю, на счет 5-8 на внешнюю стороны. И.п. та же, левую руку ставим на пояс, правая вытянута вверх, наклоны туловища в стороны, на счет 1-2 на левую, на счет 3-4 на правую сторону И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед, на счет 1-3 наклон, на счет 4 встаем на исходное положение. И.п. ноги врозь, руки на поясе, круговые движения тазом, на счет 1-4 на левую, на счет 5-8 на правую, стороны. И.п. та же, круговые движения в коленном суставе, на счет 1-4 во внутреннюю, на счет 5-8 во внешние стороны. И.п. шаг правой ногой вперед, левая вытянута назад, пружинистые приседания, на счет 1-3 приседания, на счет 4 смена положения ног. И.п. ноги вместе, прыжки на месте, с посменным положением ног на 4 счета. | А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз А--4-5 раз 7-8 раз | Без резких движений Руки прямые Наклон глубже Колени не сгибать Делаем на счеты Голову держать прямо Делаем на счеты Самостоятельно |
II | Основная часть: | 25 | |
| Простая круговая эстафета. Играющие делятся на три-пять команд и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым или левым боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, -крайние от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, мяч). По сигналу ведущего эти игроки бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных спиц, к своей спице и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру команды). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету игрок также обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут эстафету, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. По поднятой руке видно, кто закончил эстафету раньше. Правила запрещают во времяобегания касаться стоящих игроков, а тем — мешать игрокам, совершавшим пробежки. Большая эстафета. На четырёх углах площадки ставят флажки, а в центре – большой флаг. Игроки делятся на три команды, которые строятся в колонны по одному недалеко от линии старта. От каждой команды вызываются к линии старта по одному бегуну. По сигналу они обегают четыре флажка и обежав до линии финиша (рядом со стартовой линией), передают эстафетную палочку вторым номерам, занявшим исходное положение на старте. Выигрывает команда, замыкающий игрок которой раньше закончит бег вокруг флажков. Он должен первым подбежать к центральному флагу и постучать по древку эстафетной палочкой. Малые флажки обегают с наружной стороны. Последний в команде игрок, прежде чем бежать к центральному флагу, должен обежать четвертый угловой флажок. Эстафета – чехарда. Играющие делятся на две команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Расстояние между командами 3 – 4 м. Впереди каждой колонны на расстоянии 8— 12 м от начальной линии проводится круг (диаметром 1,5 м) или чертится прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый опирается руками на одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову. По сигналу ведущего игроки, стоящие впереди в колоннах, бегут вперед и совершают опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и встают затем на его место. Игроки, через которых прыгали, бегут обратно к своим колоннам, касаются ладонью следующих игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой, бегут вперед, совершают опорный прыжок и остаются в кружках и т. д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки, то есть игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется стоять в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег. Эстафета с мячом. Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1—2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи. Эстафета – поезд. Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке. | 25 мин | Объяснение и показ. |
III | Заключительная часть: | 5 | |
| 1)Построение. 2)Подведение итогов урока. 3)Домашнее задание. 4)Подготовка к предстоящему уроку. | 2 1 1 1 | Внимательно слушать учителя. |
Занятия проводил учитель физкультуры: Маметов Р.А.
Примечание: подгруппа А –школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.
подгруппа Б- школьники, имеющие тяжёлые, необратимые изменения в деятельности органов и систем.