Цель урока: познакомить учащихся с понятием «здоровье человека», составляющими здоровья.
Задачи:
Развивающая: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье, о путях укрепления и сохранения здоровья.
Образовательная: расширить представление учащихся о здоровье, разучить комплекс упражнений для утренней зарядки.
Воспитательная: воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Материально-техническое обеспечение:
Плакаты с высказываниями:
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
Гёте
«Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни».
А.Аршавский
Пословицы:
Здоровье не купишь.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
Здоров будешь – все добудешь.
Оборудование: листы бумаги, ватмана, фломастеры, пословицы, высказывания великих людей о здоровье, запись песни «Спортивная» сл. Соловьева-Седого, муз. Дунаевского.
Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока:
1.Организация класса.
2.Работа над новым материалом.
Учитель. Каждый из нас хочет прожить долго и счастливо. Но чтобы жизнь была долгой и счастливой, необходимы различные составляющие, среди них самое важное место занимает здоровье. Это известно давно. Представление людей о здоровье мы находим во многих пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье?
Учащиеся:
Здоровье – дороже богатства.
Здоровому и горе – не горе, и беда не зарок.
Было бы здоровье, а остальное – приложится.
Учитель. Послушайте стихотворение.
Здоровье – наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта,
А символ – наша личность.
Здоровье действительно наш бесценный дар, подаренный нам природой.
А что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Как вы это понимаете?
Беседа в ходе которой учащиеся узнают значение понятий «физическое, психическое, социальное благополучие».
В нашей стране проживает 145 миллионов граждан. Но, к сожалению, у нас очень низкая продолжительность жизни по сравнению с другими странами. Мужчины в Российской Федерации живут до 57 лет, женщины до 72 лет, в Японии, например, и мужчины и женщины живут до 86 лет по данным ВОЗ. Причинами смерти являются сердечные и сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания и болезни легких. Как же правильно организовать свою жизнь, как прожить без болезней?
Сейчас вы разделитесь на группы и обсудите в группах вопрос: «Как сохранить и укрепить свое здоровье?» Свое мнение вы отразите в проектах.
3. Самостоятельная работа учащихся.
4. Обсуждение созданных проектов. После обсуждения дети собирают из лепестков-выводов цветок.
Личная гигиена. Положительные эмоции.
Любовь к людям. Закаливание.
Личная гигиена. Правильное питание.
Двигательная активность.
Обсуждение понятия «двигательная активность».
Академик А.Аршавский сказал «Человек двигаясь и при этом развиваясь сам заводит часы своей жизни». Сейчас каждый из вас узнает как он заводит часы своей жизни.
5. Выполнение теста «Ваша двигательная активность».
№
п/п
Виды физической активности
Оценка в баллах
регулярно
нерегулярно
Не
делаю
1
Утренняя гимнастика
10
7
0
2
Передвижение в школу и из школы пешком
10
6
0
3
Физкультура в школе
10
5
0
4
Физкультура в свободное время (секции, кружки, самостоятельные занятия)
30
10
0
5
Закаливание
5
3
0
6
Участие в спортивных соревнованиях
10
5
0
7
Выполнение физической работы дома
10
5
0
Штрафные баллы (вычитаются суммы):
-за курение – 10 баллов;
-за употребление спиртных напитков – 5 баллов;
Если по итогам тестирования вы набрали 60 баллов и более, можно сказать, что вы заботитесь о своем здоровье на «пять»,
более 45 баллов - на «4»,
более 25 баллов - на «3»,
менее 25 баллов – вам нужно срочно увеличить свою двигательную активность.
Звучит песня «Спортивная».
Учитель.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
6. Учащиеся с учителем физкультуры разучивают комплекс упражнений утренней физзарядки.
Итог. Сегодня на уроке мы с вами говорили о здоровье и спорте. В конце урока хочется узнать о вашем отношении к данной теме. А поможет нам в этом игра, которая называется «Салют». Перед вами лежат разноцветные звездочки. Если тема урока вас волнует, если вы не равнодушны к своему здоровью, прикрепите красную звездочку к плакату, если тема вас не очень волнует – прикрепите желтую звездочку, если вам вообще нет дела до вашего здоровья – прикрепите синюю звездочку.
Обсуждение итогов теста «Салют».
Рефлексия:
Я узнал…
Я думаю…
Я буду…
Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение «Здоровье и спорт».
Литература:
- Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» №5 2009 г.
- Романова О.Л. Полезные привычки. М.: ООО ИПФ «Полимед», 2002.
- Титов С.В. Тематические игры по ОБЖ. Сфера. 2005 г.