Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.
Оборудование: мультимедийоное оборудование (компьютер, экран, проектор, колонки), картинки с изображением, листы А-4 ,плакаты для работы, разрезные буквы, цветные бумаги
Ход занятия.
Слайд 1
Орг.момент.
Учитель физкультуры:
Учитель: «Здравствуйте ребята, мы рады приветствовать Вас! Сегодня у нас с вами необычный урок, так как он будет проходить не в спортивном зале, а в классе. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Слайд 2
Быстро встали,
Улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(Выполняем 2 раза)
Слайд 3
Психологический настрой на урок.
Упражнение «Солнышко»
Психолог: - И перед началом занятия создадим себе хорошее настроение и возьмем его с собой на весь урок.
Встаем дружно в «солнечный» круг и поделимся теплом своих лучей друг с другом.
Соединяем ладони, сделаем глубокий вдох и выдохнем теплый воздух в ладони, наше внутреннее тепло передадим друг другу по кругу, чтобы нам стало радостнее и светлее на душе.
Слайд 4 (видео ролик)
- Жил на свете мальчик ОХ
Сам собою был неплох,
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире
Умываться – никогда,
Если намочусь – беда!
Он ругает всех на свете,
Пожалейте его дети
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.
Ребята а сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма про «АХ» и «ОХ», внимание на экран.
(Обсуждение)
Почему мальчик слабый и хилый?
Эта история о двух соседях - вечно жизнерадостном веселом, здоровом и улыбчивом Ах и недовольным, жизнью ворчливым и больным Ох.
И даже их дома под стать их хозяевам. У Ах дом искрится и золотится чистотой, работа у него спорится и даже если случается какая-либо неприятность, он радуется и не унывает. Но Ох его полная противоположность и потому и дом его унылый, грязный и работа у него не идет.
А для того что бы ОХ стал здоровым и жизнерадостным ему нужно навести порядок вокруг себя и заняться своим здоровьем: правильно питаться и заниматься физкультурой.
Вы догадались о чем мы будем говорить на уроке?
-Давайте вместе сформулируем тему нашего занятия.
Слайд 4
«Здоровый образ жизни»
Учитель физкультуры: Что значит вести здоровый образ жизни?
Над решением этой проблемы будем работать в группах,
на которые вы уже разделились по цвету ваших карточек.
Слайд 5
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – это принятие себя и понимание собственных эмоций. Наличие возможности слушать других и сопереживать их чувствам. Оно подразумевает переход от эмоциональной зависимости к взаимозависимости. Включает в себя оказание поддержки другим людям.
Слайд 6
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.
Слайд 7
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Основная часть
Учитель физкультуры:
- И даже в век нашего технического прогресса и развития, как вы думаете, что дороже и важнее всего? Конечно же здоровье.
Получен от природы дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливее прошла,
Здоровым нужно быть всегда.
Медик:
-Здоровье – главная ценность в жизни. Здоровье не купишь, за деньги.
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать свои жизненно важные задачи.
Когда мы молоды и здоровы, мы не задумываемся о своем здоровье.
Но каждый из нас должен осознавать, что здоровье – это бесценный клад.
Здоровый образ жизни – это выбор отдельного человека.
Слайд 8
Задание
«Мозговой штурм
Дети перед вами расположены задания нужно к слову здоровье подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
На выполнение задания вам дается 5 минут.
Обобщение
Ребята, давайте поочередно по группам перечислим какие по вашему мнению слова имеют отношение к слову здоровье. (чистота, витамины, закаливание, распорядок дня, правильное питание, доброта)
Слайд 9
Задание
- Чтобы перейти к следующему заданию нужно каждой команде собрать слово из букв, определить направление следующего задания и выбрать девиз.
1)Перед вами буквы из них вы должны собрать слово, а затем подойти к Анаид Максимовне и подобрать по теме собранного слова девиз.
2)Учитель физкультуры: - О том, что питание, спорт, гигиена влияет на рост и деятельность различных органов и систем, хорошо знает каждый из Вас.
Мы сейчас проверим, умеете ли вы выполнять все полезные привычки с пользой для здоровья.
Выбрать из карточек – картинки с разнообразной, полезной едой и собрать у себя на плакате.
Слайд 10
1 Команда – Питание.
Девиз: Полезная пища – секрет долголетия.
Мы откроем вам секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте,
И здоровье закрепляйте. \читать\
Слайд 11,12.
Обобщение: Каждый человек должен питаться не только вкусно и правильно но и разнообразно так как пища является строительным материалом нашего организма и источником энергии. Но если есть фастфуд и сладости в замен мы получим плохую кожу
и слабое здоровье. Мы употребляем в пищу продукты животного и растительного происхождения: мясо, рыба, яйца, молоко, творог, кефир, сливочное масло это то что человек получает от животных, поэтому они называются продуктами животного происхождения.
Растительные продукты это то что человек выращивает в полях и огородах: хлеб, овощи, фрукты, сахар, крупа, грибы, растительное масло.
Организм человека должен получать так же воду, витамины и минеральные вещества без витаминов и минеральных веществ даже здоровый человек начинает болеть, у него портятся зубы, зрение, он постоянно чувствует себя усталым.
Слайд 13
2 Команда – Спорт
Девиз: «Движение - есть жизнь!»
Спорт-это жизненной силы рассвет,
Спорт-это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая,
И по плечу вам нагрузка любая.
Обобщение: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Главный помощник в сохранении здоровья – движение. Нужно по утрам делать зарядку, больше ходить пешком, играть в различные игры не пропускать без причины уроки физкультуры, посещать спортивные секции, закаливаться с помощью воды, солнца и воздуха.
Слайд 14
3 Команда – Личная гигиена
Девиз: «Чистота – залог здоровья!»
Чистота залог здоровья,
Это каждый должен знать
И тогда любым болезням
Никогда вас не поймать.
Обобщение
Соблюдение личной гигиены – это не только мера предосторожности, но и проявление заботы о себе. Чистота кожи, регулярное умывание, забота о волосах – это неотъемлемые компоненты поддержания свежего и здорового внешнего вида. Гигиеничные привычки также служат профилактикой аллергий и кожных проблем. Чистота поверхностей и регулярное мытье помогают снизить контакт с аллергенами, поддерживая здоровье кожи.
Слайд 15
Разминка для ума.
«Загадки»
Слайд 16
-Ребята, мы сегодня много интересного узнали о здоровом образе жизни. Давайте же подведем итоги проделанной работы в каждой группе, выполнив коллаж.
Коллаж
Заключительный этап, подведение итогов.
А сейчас мы в игровой форме подведем итоги нашего урока.
Игра «Да, нет, не знаю» для подведения итогов (обратная связь)
Ребята вы теперь точно понимаете и знаете что такое здоровый образ жизни. И я надеюсь что вы будете его придерживаться и подавать свой пример остальным.
Учитель физкультуры:
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда .
Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И конечно ж, закаляйтесь-это так поможет вам.
Оценочная работа
Перед вами три коробки, выберете шарики и киньте в ту коробку которая характеризует ваше состояние во время проведения урока.