kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарное занятие (физкультура + психокоррекция + медицина) Тема занятия: «Здоровый образ жизни» для обучающихся 6 «А» класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока особо актуальная в современной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарное занятие (физкультура + психокоррекция + медицина) Тема занятия: «Здоровый образ жизни» для обучающихся 6 «А» класса»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа-интернат № 12»



















Бинарное занятие (физкультура + психокоррекция + медицина)

Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

для обучающихся 6 «А» класса























Составители:

Т.С. Иванова – учитель физической культуры

А.М. Овсепян – педагог – психолог

И.В. Кривошеева – медицинский работник








Тема «Здоровый образ жизни».


Цель:   развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.


Оборудование: мультимедийоное оборудование (компьютер, экран, проектор, колонки), картинки с изображением, листы А-4 ,плакаты для работы, разрезные буквы, цветные бумаги


Ход занятия.

Слайд 1

  1. Орг.момент.

Учитель физкультуры:

Учитель: «Здравствуйте ребята, мы рады приветствовать Вас! Сегодня у нас с вами необычный урок, так как он будет проходить не в спортивном зале, а в классе. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Слайд 2

Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(Выполняем 2 раза)


Слайд 3

Психологический настрой на урок.

Упражнение «Солнышко»


Психолог: - И перед началом занятия создадим себе хорошее настроение и возьмем его с собой на весь урок.

Встаем дружно в «солнечный» круг и поделимся теплом своих лучей друг с другом.

Соединяем ладони, сделаем глубокий вдох и выдохнем теплый воздух в ладони, наше внутреннее тепло передадим друг другу по кругу, чтобы нам стало радостнее и светлее на душе.


Слайд 4 (видео ролик)

- Жил на свете мальчик ОХ

Сам собою был неплох,

Только рос он слабым, хилым

В городской своей квартире

Умываться – никогда,

Если намочусь – беда!

Он ругает всех на свете,

Пожалейте его дети

Он все кашляет, чихает,

Как здоровым стать, не знает.


Ребята а сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма про «АХ» и «ОХ», внимание на экран.


(Обсуждение)

Почему мальчик слабый и хилый?

Эта история о двух соседях - вечно жизнерадостном веселом, здоровом и улыбчивом Ах и недовольным, жизнью ворчливым и больным Ох.

И даже их дома под стать их хозяевам. У Ах дом искрится и золотится чистотой, работа у него спорится и даже если случается какая-либо неприятность, он радуется и не унывает. Но Ох его полная противоположность и потому и дом его унылый, грязный и работа у него не идет.

А для того что бы ОХ стал здоровым и жизнерадостным ему нужно навести порядок вокруг себя и заняться своим здоровьем: правильно питаться и заниматься физкультурой.


Вы догадались о чем мы будем говорить на уроке?

-Давайте вместе сформулируем тему нашего занятия.

Слайд 4

«Здоровый образ жизни»



Учитель физкультуры: Что значит вести здоровый образ жизни?

Над решением этой проблемы будем работать в группах,

на которые вы уже разделились по цвету ваших карточек.

Слайд 5

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ – это принятие себя и понимание собственных эмоций. Наличие возможности слушать других и сопереживать их чувствам. Оно подразумевает переход от эмоциональной зависимости к взаимозависимости. Включает в себя оказание поддержки другим людям.

Слайд 6

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.


Слайд 7

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.









Основная часть

Учитель физкультуры:

- И даже в век нашего технического прогресса и развития, как вы думаете, что дороже и важнее всего? Конечно же здоровье.

Получен от природы дар,

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливее прошла,

Здоровым нужно быть всегда.


Медик:

-Здоровье – главная ценность в жизни. Здоровье не купишь, за деньги.

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать свои жизненно важные задачи.

Когда мы молоды и здоровы, мы не задумываемся о своем здоровье.

Но каждый из нас должен осознавать, что здоровье – это бесценный клад.

Здоровый образ жизни – это выбор отдельного человека.


Слайд 8

  1. Задание

«Мозговой штурм

Дети перед вами расположены задания нужно к слову здоровье подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

На выполнение задания вам дается 5 минут.


Обобщение

Ребята, давайте поочередно по группам перечислим какие по вашему мнению слова имеют отношение к слову здоровье. (чистота, витамины, закаливание, распорядок дня, правильное питание, доброта)


Слайд 9

  1. Задание

- Чтобы перейти к следующему заданию нужно каждой команде собрать слово из букв, определить направление следующего задания и выбрать девиз.


1)Перед вами буквы из них вы должны собрать слово, а затем подойти к Анаид Максимовне и подобрать по теме собранного слова девиз.


2)Учитель физкультуры: - О том, что питание, спорт, гигиена влияет на рост и деятельность различных органов и систем, хорошо знает каждый из Вас.

Мы сейчас проверим, умеете ли вы выполнять все полезные привычки с пользой для здоровья.

Выбрать из карточек – картинки с разнообразной, полезной едой и собрать у себя на плакате.



Слайд 10

1 Команда – Питание.

Девиз: Полезная пища – секрет долголетия.

Мы откроем вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить.

Ешьте овощи и фрукты

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте,

И здоровье закрепляйте. \читать\


Слайд 11,12.


Обобщение: Каждый человек должен питаться не только вкусно и правильно но и разнообразно так как пища является строительным материалом нашего организма и источником энергии. Но если есть фастфуд и сладости в замен мы получим плохую кожу

и слабое здоровье. Мы употребляем в пищу продукты животного и растительного происхождения: мясо, рыба, яйца, молоко, творог, кефир, сливочное масло это то что человек получает от животных, поэтому они называются продуктами животного происхождения.

Растительные продукты это то что человек выращивает в полях и огородах: хлеб, овощи, фрукты, сахар, крупа, грибы, растительное масло.

Организм человека должен получать так же воду, витамины и минеральные вещества без витаминов и минеральных веществ даже здоровый человек начинает болеть, у него портятся зубы, зрение, он постоянно чувствует себя усталым.


Слайд 13

2 Команда – Спорт

Девиз: «Движение - есть жизнь!»

Спорт-это жизненной силы рассвет,

Спорт-это жизнь и лекарство от бед,

Спорт – к долголетию тропинка прямая,

И по плечу вам нагрузка любая.


Обобщение: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Главный помощник в сохранении здоровья – движение. Нужно по утрам делать зарядку, больше ходить пешком, играть в различные игры не пропускать без причины уроки физкультуры, посещать спортивные секции, закаливаться с помощью воды, солнца и воздуха.


Слайд 14

3 Команда – Личная гигиена

Девиз: «Чистота – залог здоровья!»

Чистота залог здоровья,

Это каждый должен знать

И тогда любым болезням

Никогда вас не поймать.


Обобщение

Соблюдение личной гигиены – это не только мера предосторожности, но и проявление заботы о себе. Чистота кожи, регулярное умывание, забота о волосах – это неотъемлемые компоненты поддержания свежего и здорового внешнего вида. Гигиеничные привычки также служат профилактикой аллергий и кожных проблем. Чистота поверхностей и регулярное мытье помогают снизить контакт с аллергенами, поддерживая здоровье кожи.


Слайд 15

Разминка для ума.

«Загадки»


Слайд 16

-Ребята, мы сегодня много интересного узнали о здоровом образе жизни. Давайте же подведем итоги проделанной работы в каждой группе, выполнив коллаж.

Коллаж

Заключительный этап, подведение итогов.

А сейчас мы в игровой форме подведем итоги нашего урока.

Игра «Да, нет, не знаю» для подведения итогов (обратная связь)

Ребята вы теперь точно понимаете и знаете что такое здоровый образ жизни. И я надеюсь что вы будете его придерживаться и подавать свой пример остальным.

Учитель физкультуры:

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда .

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И конечно ж, закаляйтесь-это так поможет вам.



Оценочная работа

Перед вами три коробки, выберете шарики и киньте в ту коробку которая характеризует ваше состояние во время проведения урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Татьяна Сергеевна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства