kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарное занятие (физкультура + психокоррекция + медицина) Тема занятия: «Новогоднее путешествие в парк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по физической культуре и психологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарное занятие (физкультура + психокоррекция + медицина) Тема занятия: «Новогоднее путешествие в парк»»

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 12 г. Гуково















Бинарное занятие (лечебная физкультура + психокоррекция)

Тема занятия: «Новогоднее путешествие в парк»









Составители:

Т.С. Иванова – учитель физической культуры



Тема по ЛФК: «Упражнения с предметами».

Тема по психокоррекции: «Сравнение предметов по высоте и длине».

Задачи: коррекция правильной осанки, коррекция плоскостопия, развитие глазомера и точности, развитие координации движения, учить различать предметы по величине («длинный – короткий», «высокий – низкий»).

Оборудование: мультимедийоное оборудование (компьютер, экран, проектор, колонки), картинки с изображением снегурочки, фонарика, елочки, новогодних шариков, снежинки, снеговика, следы, колокольчик, раздаточный материал по теме :»Высокий низки», «длинный – короткий», массажные мячики

Ход занятия.

1. Орг.момент.

Дети входят в спортивный зал. Звучит музыка.

Учитель: «Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный урок. Вчера мы с Марией Леонидовной получили необычное голосовое письмо. Угадайте от кого!

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...

Правильно от Деда Мороза! Он просит ему помочь. Давайте послушаем»

На экране появляется Дед Мороз и обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Вы знаете, что скоро праздник - Новый год! Вчера я пролетал над вашим городом и проверял все ли готово к празднику. Когда я пролетал над вашим парком подул очень сильный ветер и у меня из саней выпали предметы, без которых не наступит Новый год! Помогите мне их найти! А чтобы вам было легче их искать я отправил к вам на помощь волшебный колокольчик. Все найденные предметы передайте Снегурочке»

2. Основная часть.

Психолог: «Ребята давайте отправимся в парк и поможем Дедушке Морозу найти предметы, которые он потерял! Но где, же парк? Ой, какие следы! Это наверно Оксана Васильевна, побежала вперед в парк и протоптала нам дорожку. Отправляемся по следам за ней»

Дети, передвигаясь по следам попадают в парк ( в центр зала).

А) «Разминка»

Дети выходят на центр спортивного зала. В центре зала их встречает учитель.

- Я уже Вас заждалась, давайте, перед тем как отправится на поиски предметов, которые потерял Дед Мороз немного разомнем наши ручки и ножки. (Дети выполняют упражнения под музыку «Топ-топ сапожок»)

Общеразвивающие упражнения на коррекцию правильной осанки в кругу под музыку:

  1. Ходьба по кругу, руки на пояс.

  2. Наклоны головы

И.п – О.с руки на поясе

1-наклон вправо

2-и.п

3-4 тоже в другую сторону

  1. Повороты туловища

И. п.- о.с руки на пояс

1- полуприсед, поворот туловища вправо

2-и.п

3-4 тоже влево

  1. Топаем ногами- 4 раза

  2. Покружились вокруг себя

  3. И.п.- тоже

1-нога на пятку перед собой

2-и.п

3-4 тоже с другой ноги

  1. Ходьба по кругу на носках, руки назад.

  2. «Лошадка»

И.п-о.с, руки на пояс

1- поднять ногу, согнутую в колене перед собой

2-и.п

3-4 тоже с другой ноги

  1. «Фонарики»

И.п-о.с, руки вверх, покрутить кистями рук

  1. Топаем ногами- 4 раза

  2. Покружились вокруг себя

  3. Поскоки по кругу, руки на пояс

  4. Топаем ногами, хлопаем в ладоши.

- Дети, посмотрите, сколько у нас дорожек. А по какой же дорожке нам пойти? Дед Мороз говорил, что отправил нам волшебный колокольчик. Давайте закроем глазки и прислушаемся, где звучит колокольчик.

Дети отправляются на звук колокольчика.

- Чтобы нам туда попасть надо перейти через мостик (дети переходят по гимнастической скамейке).

Б) Атракцион «Фонарки»

Упражнения на формирование операции сравнения по величине- «длинный-короткий»:

Инструкция: «Ребята, перед вами фонарики. Вам необходимо разложить фонарики по росту - от самого маленького к самому большому»

Дети под музыку выполняют задание. После выполнения упражнения дети получают фонарик – один из символов Нового года.

- Ребята, что бы Дед Мороз видел как мы справляемся с заданиями мы будем найденые предметы складывать в посылку для Деда Мороза.

Дети вешают картинку с изображением фонарика на отведенное для этого место. После чего возвращаются обратно на центр зала. Закрывают глаза и внимательно слушают откуда доносится звук колокольчика, чтобы определить куда идти дальше.

На следующий аттракцион дети отправляются по извилистой дорожке (передвигаются по канату лежащему на полу)

В) Аттракцион «Зимний тир»

Упражнения на коррекцию плоскостопия, развивать глазомер и точность попадания:

  1. Ходьба по канату, лежащему на полу, перемещаясь приставным шагом,

правым боком.

  1. Переход на гимнастическую стенку.

  2. Передвигаемся приставным шагом, по гимнастической стенки по нижней рейке, лицом к стене, руки на уровне груди. Дойти до снежков расположенных в конце дорожки.

  3. Подвижная игра: «Попади в снежинку» (под музыку «Новогодняя»)

Ребята располагаются на 1 -2 метра от гимнастической стенки и бросают снежки в развешанные на стене снежинки. Цель игры - кто больше собьет снежинок.

После выполнения задания дети получают второй символ Нового года – снежинку. Дети вешают картинку с изображением снежинки на отведенное для этого место. После чего возвращаются обратно на центр зала. Закрывают глаза и внимательно слушают, откуда доносится звук колокольчика, чтобы определить, куда идти дальше.

На следующий аттракцион дети отправляются по дорожке, между деревьями парка (ходьба на носках, на пятках)

Г) Аттракцион «Шарики»

«Ребята, перед вами две мишуры и новогодние игрушки. Вам необходимо на длинную мишуру повесить шарики желтого цвета, а на короткую мишуру – зеленого цвета» (Звучит музыка «Новогодние игрушки»)

После выполнения задания дети получают третий символ Нового года – новогодние игрушки. Дети вешают картинку с изображением новогодних игрушек на отведенное для этого место. После чего возвращаются обратно на центр зала. Закрывают глаза и внимательно слушают, откуда доносится звук колокольчика, чтобы определить, куда идти дальше.

На следующий аттракцион дети отправляются по снежной дорожке, перепрыгивая через сугробы.

Д) Аттракцион «Сугроб»

Развивать координацию движений.

Игра «Займи свой сугроб»

Задание: на полу расположены «Сугробы» - гимнастические обручи. По команде учителя каждый ребёнок должен успеть занять свободный обруч, их на полу меньше на один, по количеству детей. Оставшейся ребёнок, который не успел занять свой «сугроб», забирает один обруч и отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок.

Игра сопровождается музыкой (мелодия «Январская вьюга»)

После выполнения задания дети получают четвертый символ Нового года – снеговика. Ребенок вешает картинку с изображением снеговика на отведенное для этого место. После чего возвращаются обратно на центр зала. Закрывают глаза и внимательно слушают, откуда доносится звук колокольчика, чтобы определить, куда идти дальше.

На следующий аттракцион дети отправляются елочным шагом.

Е) Аттракцион «Ежик»

- Дети, а здесь нас встречает ежик. Ежик - он какой? (Ответ – колючий)

- Правильно – ежик колючий! Давайте возьмем массажные мячики. Покатайте их в руках и поробуйте - они такие же колючие, как ежик.

- А теперь давайте повернемся в правую сторону в затылок друг к другу. Покатайте мячиком по спине того, кто сидит перед вами.

- А я знаю стихотворение про ежика. Но не простое, а волшебное

На комод забрался ежик

У него не видно ножек

У него, такого злючки

Не причесаны колючки

И никак не разберешь-

Щетка это или еж.

Под чтение стихотворения дети выполняют самомассаж головы.

- А на какое дерево похож ежик? (Ответ – на елку)

- Правильно! А без елки наступит Новый год? (Ответ – нет)

Дети получают последний новогодний предмет и кладут в посылку для Деда Мороза.

На экране появляется голосовое письмо от Деда Мороза.

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! За это я отправил Вам сюрприз. А пока сюрприз в дороге – я спою вам песню. (Дети смотрят клип про Деда Мороза)

Раздается стук в дверь. На пороге появляется почтальон и передает подарки от Деда Мороза.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Сергеевна Иванова

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства