1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
3. Развивать быстроту движения, прыгучесть, ловкость.
4. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма.
№ п/п | Задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть.15 мин | | | | |
1. | Организовать занимающихся для начала урока. Создать у учащихся представление о технике ловли и передачи мяча. | Построение. Сообщение задач уроков. Демонстрация слайдов с техникой ловли-передачи мяча на мультимедийном проекторе | 1мин 1 мин 1 мин | В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. |
2. | Повысить функциональное состояние организма занимающихся. | Ходьба. Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба на внутренней стороне стопы. Бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстом голеней. Подскоки с вращением рук назад. 10)Подскоки с вращением рук вперёд. 11)Многоскоки. | (упр.1 – 11) 3 мин | Дистанция - около 2 метров. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. |
3. | Увеличить эластичность связок и укрепить основные группы мышц шеи. | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – наклоны головы вправо, влево. 5-8 – повороты головы вправо, влево. 9-12 – наклоны головы вверх, вниз. | 1 мин | Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – не резкими движениями. |
4. | Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность суставов кистей рук. | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. | 1 мин | У – пальцы рук сжаты в кулак. |
5. | Укрепить мышцы и повысить эластичность связок, отвечающих за подвижность локтевых суставов. | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны. | 1 мин | Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. У – пальцы рук сжаты в кулак. |
6. | Развивать динамическую силу мышц рук для общего развития. | И.п. – упор лёжа. | 1 мин | Темп – средний. ВУ – самостоятельно. У – спина прямая. |
7. | Развивать динамическую силу мышц спины. | И.п. – Вис на шведской стенке 1-7 – прогнуться. 8 – и.п. | 1 мин | Дистанция – произвольная. Темп – средний. |
8. | Развивать динамическую силу мышц брюшной полости. | И.п. – Лёжа на полу на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях. | 1 мин | Дистанция – распределение по всему залу. Темп – средний. ВУ – по счёту. У – пятки от пола не отрывать. |
9. | Повысить эластичность связок тазобедренного сустава и укрепить косые мышцы туловища. | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. | 1 мин | Метод – групповой. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – по счёту. |
10. | Повысить эластичность связок и укрепить мышцы ног. | И.п. – Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе. | 10 раз | Метод – групповой. Дистанция - на вытянутые руки. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. У – спина прямая. |
11. | Развивать динамическую силу мышц ног. | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. | 10 раз | Метод – групповой. Дистанция – на вытянутые руки. Темп – средний. ВУ – по счёту. У – ноги в коленях не сгибать. |
Основная часть 25 мин. | | | | |
1. | Совершенствование техники передачи мяча. | 1.Учащиеся, перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами. | 5 мин | Дистанция – 3-4 метра. Темп – средний. ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач. |
| | 2.Пять – шесть пар учащихся располагаются в площади вратаря. По сигналу преподавателя, перемещаясь но, не выходя из площадки вратаря, игроки передают мяч друг другу. | 5 мин | Дистанция – распределение в зоне вратаря. Темп – произвольный. ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку преподавателя учащиеся выполняют передачу с ударом об пол; по двум хлопкам – прямую. |
2. | Совершенствование техники передачи мяча на значительном расстоянии для тренировки силы и точности броска. | 1.Два учащихся располагаются лицом друг к другу. Каждый из них владеет мячом. По сигналу выполняются одновременно передачи друг другу. | 5 мин | Метод – групповой. Дистанция – 20 метров. Темп – максимальный. ВУ – упражнение в парах двумя мячами. |
3. | Совершенствование техники передачи мяча в усложнённых условиях. | 1.Все занимающиеся располагаются за лицевой линией. По сигналу преподавателя, ученики парами, передавая мяч друг другу, продвигаются к противоположным воротам. В центре площадки защитник препятствует передаче. | 5 мин | Метод – поточный, парами. Дистанция – 2-3 метра. Темп – средний. ВУ – упражнение в парах одним мячом. |
4. | Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности. | Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в ворота. | 5 мин | Метод – поточный в парах. Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки. Темп – максимальный. |
Заключительная часть.5мин | | | | |
1. | Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки. | Ходьба. И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу. И.п. – о. с. | 1 мин 1 мин 1 мин | Дистанция – на вытянутые руки. Темп – медленный. Восстановить дыхание. |
| | 1.построение 2.сбор инвентаря. | 2 мин. | Разобрать ошибки. Отметить занимающихся. |