kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Баскетбол» «Овладение техническими действиями игры в баскетбол посредством согласованного выполнения движения рук, ног и туловища»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока физической культуры в 6  классе по теме «Баскетбол» «Овладение техническими действиями игры в баскетбол посредством согласованного выполнения движения  рук, ног и туловища». Соответствует общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по предмету «Физическая культура».

Предоставленный урок является попыткой проектирования учебного занятия в соответствии с системно-деятельностным подходом, который является методологической основой ФГОС нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Баскетбол» «Овладение техническими действиями игры в баскетбол посредством согласованного выполнения движения рук, ног и туловища»»

Аннотация



Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе по теме «Баскетбол» «Овладение техническими действиями игры в баскетбол посредством согласованного выполнения движения рук, ног и туловища». Соответствует общеобразовательной программе обучения и современным знаниям по предмету «Физическая культура».

Предоставленный урок является попыткой проектирования учебного занятия в соответствии с системно-деятельностным подходом, который является методологической основой ФГОС нового поколения.






















Содержание


1.Введение.

2.Основная часть.

2.1.Методическое обоснование.

2.2. Методические рекомендации.

2.3.План урока.























Введение

Мои ученики будут узнавать новое не от меня,

они будут открывать это новое сами .

Моя главная задача – помочь им раскрыться,

развить собственные идеи.

И.Г. Песталоцци


В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе. Все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является

–применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

-создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Чтобы реализовать деятельностный подход в соответствии с современными тенденциями, необходимо организовать коллективную деятельность на уроке физической культуры. В результате такой коммуникации участники должны постоянно обсуждать ситуативные проблемы друг с другом, включаться в диалоги и полилоги, чтобы уметь понять позиции других и в то же время научиться смотреть на себя глазами других, т.е. выработать в себе качество саморефллексии.

Для включения ребенка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:

-связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;

-планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;

-привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;

-оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена, личностно-значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Главная задача - формирование у ученика умений самостоятельно приобретать знания, ориентироваться в информационном пространстве, находить нужную информацию, преобразовывать её, использовать для решения возникшей проблемы.

И школы становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Учащимся предлагается выполнить упражнения на месте и в движении оценить себя в инструктивной карте. Приложение №2.

Выполнить контрольное упражнение ведение мяча до конуса и назад (кол-во раз за 30 сек.). Выполнить передачу мяча в парах от груди, а также с отскоком о пол. Оценить свои действия в инструктивной карте. Приложение №2. Выполнить ведение, передачу за три метра от партнёра.

На последнем этапе рефлексии учебной деятельности соотносится полученный результат с поставленной целью.

После игры хорошо видно, как учащиеся освоили материал, предложенный на уроке, и оценили его в инструктивной карте. Приложение №2. Затем сделав подсчёт своих баллов и оценив свою результативность, ученик делает вывод и видит над чем ему работать.

Домашнее задание носит дифференцированный и творческий характер.




















Основная часть

2.1 Методическое обоснование темы

Овладение техническими действиями игры в баскетбол посредством согласованного выполнения движения рук, ног и туловища является одним из главных действий для игры в баскетбол.

Дети сталкиваются с определёнными трудностями, и задача педагога в том, чтобы найти оптимальные решения данной проблемы, подобрать подходящие методики и средства обучения.

Первоочерёдная задача - показать учащимся, что несогласованные движения рук, ноги туловища не могут добиться каких- либо успешных действии, что, не имея практического навыка передвижения невозможно добиться каких либо успехов для овладения техники игры. Использование нестандартных заданий позволяет активировать школьника расширить его познавательную деятельность, ставит определённые задачи, заставляет найти пути их решения.

2.2 Методические рекомендации

Представляемый урок закладывает фундамент знаний и навыков, для овладения приёмов игры в баскетбол, этому подчинены методы и приёмы, выбранные для реализации представленной цели и формирования УУД. Урок разработан с применением системно-деятельного подхода, соблюдены части урока.

Для мотивации учащихся к учебной деятельности и создания доброжелательной атмосферы проводиться разминка, которая настраивает детей на активную работу на уроке.

Далее учащимся предлагается принять участие в диалоге (ответит на вопросы) и оценить свои знания, при этом создаётся проблемная ситуация, детям предлагается самим определить, как и какое решение влияют на правила игры.

2. 3. План-конспект урока

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: Баскетбол

Тема: Овладение техническими действиями игры в баскетбол посредством согласованного выполнения движения рук, ног и туловища.

Цель: Ознакомить учащихся с техническими действиями (ведение и передача мяча) игры в баскетбол.

Задачи:

1.Ознакомить учащихся с базовым видом спорта (баскетбол) входящим в школьную программу по физической культуре.

2.Научить учащихся самостоятельно использовать полученные знания при выполнении технических действий.

3.Укрепить здоровье учащихся посредством развития согласованного выполнения движения рук, ног и туловища.

4.Освоить правила техники безопасности при выполнении двигательных действий.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: 1.Баскетбольные мячи. 2.Конусы.



П/П

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Актуализация урока

1.1

Построение учащихся в шеренгу, приветствие.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Инструктаж по технике безопасности. Создание проблемной ситуации: Проблемный вопрос:

«Влияют ли технические действия на качество игры в баскетбол?»


Выполнение распоряжений педагога. Восприятие объяснения учителя.

Проведение экспресс-опроса (см. Приложение №1)


Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

7 мин.

  1. Умение осуществлять поиски и применять полученные знания (коммуникативная культура)

1.2

Постановка проблемы:

выявить у учащихся типичные ошибки при выполнение технических действий и их влияние на качество игры в баскетбол (приведите примеры)

Активное участие в диалоге с преподавателем, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы.


2 мин.

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)

2.

Психофизическая подготовка учащихся к условию содержания урока

2.1

Сообщение учащимся задач урока

Восприятие объяснения учителем

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом без мяча, активация психических процессов. Подсчет ЧСС с объяснением задач пульсометрии.

Девиз «Не сразу приходят победы, но снова вперед и вперед нас юность настойчиво, твердо к спортивным рекордам зовет!»

7 мин.

Умение воспринимать объяснения учителя (коммуникативная культура)

2.2

Проведение ОРУ в движении:

  • Ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

  • Ходьба на пятках, руки согнутые в локтях за головой;

  • Ходьба, руки в сторону, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

  • То же, но вращение в локтевых суставах;

  • То же, но вращение в плечевых суставах;

  • Ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

  • Ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперёд, и.п.;

  • Бег в медленном темпе;

  • Передвижение приставными шагами левым и правом боком в стойке баскетболиста;

  • Бег спиной вперёд;

  • Ходьба, упражнения на восстановление дыхания;

  • Перестроение из колонны по 1 в 2 колонны:


Выполнение ОРУ в движении

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

(физическая культура)

3.

Ознакомление с техническим действием

3.1

Показ и объяснения упражнения с б/мячами на месте:

  • Ведение мяча левой рукой;

  • Ведение мяча правой рукой;

Критерии самооценивания :

  • Расположение рук, ног, туловища

  • Голову не опускать

  • Ведение мяча при минимальном зрительном контроле

Правильное расположение рук, ног, туловища.

Зрительный контроль.

2 мин.


20 ударов об пол

Приобретение новых технических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол»

(физическая культура)



Упражнения с б/мячами в движении:

  • Ведение мяча левой и правой рукой, шагом;

  • Ведение мяча левой и правой рукой, бегом;



3 мин.

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

(нравственная культура)

3.2

Контрольное упражнение с б/мячом в движении:

  • Ведение мяча до конуса и обратно.

Критерии оценивания:

Правильно и быстро вести б/м.


3 раза

Умение добросовестно выполнять учебное задание.

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (трудовая культура)

3.3

Показ и объяснение упражнения с б/мячами на месте:

  • Передача мяча от груди в парах;

  • Передача мяча от груди в парах с отскоком о пол;

Критерии самооценивания:

  • Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча;

  • Передача мяча выполняется на грудь партнеру;

  • Передача мяча выполняется в пол на 1/3 расстояния от принимающего


3 мин.




10 передач


3.4

Контрольное упражнение с б/мячом на месте:

  • Передача мяча от груди в парах;

Критерии оценивания:

Правильно и быстро передавать и принимать мяч.


2 раза по 20 секунд


3.5

Показ и объяснение упражнение с б/мячом в движении:

  • Ведение и передача мяча за 3 метра до партнёра.

Критерии самооценивания:

  • Расположение рук, ног и туловища в момент ловли и передачи мяча;

  • Голову не опускать;

  • Ведение мяча при минимальном зрительном контроле


3 мин.


3.6

Учебная игра с б/мячом:

Выполняется 2-мя командами,

На ½ баскетбольной площадки с помощью передач (без передвижений) не отдать мяч сопернику.

Критерии оцевания:

Правильно, точно и быстро передавать и принимать мяч;


8 мин.

Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой деятельности, соблюдать правила игры (нравственная культура)

4.

Решение проблемы



2 мин.

1.Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

(коммуникативная культура)

2.Способность отвечать за результаты собственной деятельности. (нравственная культура)


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся, обобщает их

Предлагают:

-варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока




5.

Подведение итогов урока:

Рефлексия

-Интересна ли для Вас тема?

-Не велика ли нагрузка?

-Что понравилось?

-Чему научились?

-Оценить степень Вашего участия?

(Выберите рисунок-соответствие твоему настроению в конце урока)



Слушают и по мере необходимости задают вопросы. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Аутогенная тренировка в позе «кучер на дрожках» Успокаивающая часть 1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь… 2. Мое дыхание ровное и спокойное… 3. Мои руки полностью расслаблены… 4. Мои ноги полностью расслаблены… теплые… неподвижные…

5. Моя шея расслаблена…

6. Мое туловище полностью расслаблено…

7. Мое лицо расслаблено... расслаблен лоб, расслаблены веки, расслабление переходит на щеки, расслаблен язык, губы и зубы разжаты…

Состояние приятного, полного покоя… Весь организм отдыхает…и набирает сил… Самочувствие отличное ! (пауза) Мобилизующая часть: 1.Постепенно расслабление заканчивается. 2.Уходит чувство расслабленности и неподвижности из рук…ног...туловища…шеи…лица…

3.Все мышцы моего тела отдохнувшие…легкие…сильные. 4.Хорошее самочувствие сохранится надолго… 5.При счете «три» легко и просто откроются глаза и голова будет ясной, светлой, отдохнувшей. Итак, «раз»- расслабление начинает проходить и исчезает…

«два»- удается двигать руками, сжать пальцы рук в кулаки, ощутить энергию, упругость, силу в мышцах отдохнувшего организма… «три»- открываю глаза, смотрю напряженно. Я бодр, активен, работоспособен и здоров! Измерение пульса в состоянии покоя в конце урока.

6 мин.


5.1

Выставляет оценки и комментирует их. Задание на дом.


Вопросы домашнего задания

1.Что такое баскетбол и что вы знаете о баскетболе?

2.Какие технические действия использует баскетболист для игры в баскетбол?


1 мин.










Структура урока:

Организационный момент:

мотивация деятельности учащихся была достигнута путём связи темы, цели и задач урока с содержанием проблемы;

Средства: словесный метод (диалог).

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с помощью общеразвивающих упражнений в движении.

Результат: эффективная работа в основной части урока.

Ознакомление с техническим действием:

правильное расположение рук, ног и туловища при выполнении технических действий, соблюдение техники безопасности.

Результат: приобретение новых технических действий и умения контролировать и оценивать собственную деятельность.

Учебная игра с б/м: способствовала закреплению технических действий передач, а также предоставляла возможность отработать умение взаимодействия группой.

Решение проблемы: выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности проводился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.







Приложение №1


Экспресс-опрос «Из истории баскетбола»


  1. Какая страна считается основателем игры в баскетбол? (США)

  2. От каких слов произошло название «баскетбол»? ( баскет - от слова англ. корзина, бол – мяч)

  3. Какие страны добились наилучших результатов? (Россия и США)

  4. Какие физические качества развивает баскетбол? (быстрота сила, выносливость, координация)

  5. Назовите количество игроков команды, находящихся на площадке в начале игры (5 чел.)

  6. В каком городе проводились летние олимпийские игры в нашей стране (Москва, 1980г.)

















Приложение №2

Инструктивная карта

Ф.И.О. _______________________________________________________

п/п

Этапы работы

Результат

Оценка в баллах

1.

Организационный момент

1.1

Участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока.

1.Поднимал(а) руку для ответов на вопросы.

2.Отвечал(а) на вопросы.

3. Отвечал(а) правильно, аргументированно.

4.Внимательно слушал(а) других.

5. Задавал(а) вопросы.

6.Приводил(а) примеры.

7.Делал(а) выводы.

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

2.

Разминка

2.1

Выполнения подготовительных упражнений с мячом.

1.Концентрация внимания на мяче.

2.Своевременное касание мяча.

3.Соглассованность действий с партнёром.

4.Правильное расположение фалангов пальцев на мяче.

5.Выполнения стойки игрока.

1балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

3.

Ведение мяча до конуса и назад за 1 мин. (расстояние 15м)

3.1

Задание №1

Выполнено правильно количество повторений.

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2пер-2б

1пер-1б.

4

Передача мяча от груди

4.1

Задание №2

Выполнено правильно передач______

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2 пер-2б

1пер-1б.

5.

Передача мяча с отскоком от пола за 30 сек..

5.1

Задание №3

Выполнено правильно _____передач

5 пер-5б

4 пер-4б

3 пер-3б

2пер-2б

1пер-1б.

6.

Ведение мяча за 3м. до партнера. (Оценивание техники передачи партнером).

6.1

Задание№4

Соответствие техники передач __________

Частичное соответствие ___

Несоответствие _______

5пер-5б

3 пер-3б

1 б

7.

Участие в игре

7.1

Задание№5


Победа-3балла

Поражение-1б

8.

Решение проблемы

8.1

Формирование вывода

1.Вывод написан в инструктивной карте

2. Вывод подтверждён примером

3. Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом

1балл

1балл

1балл


Вывод по решению проблемы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за урок:


21-26 баллов- «5» (отлично);

15-20 баллов «4» (хорошо);

Менее 15 баллов –«3» (удовлетворительно).


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Титов Владимир Анатольевич

Дата: 02.06.2023

Номер свидетельства: 633023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства