Бадминтон. Создание проблемной ситуации для учащихся на уроке физической культуры.
Бадминтон. Создание проблемной ситуации для учащихся на уроке физической культуры.
Разработка по созданию проблемной ситуации для учащихся при изучении раздела "Знания о бадминтоне". Описание темы урока, планируемых результатов, цели и задач урока, а также постановка проблемы и проблемные вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бадминтон. Создание проблемной ситуации для учащихся на уроке физической культуры.»
Бадминтон
Создание проблемной ситуации для учащихся на примере одной темы раздела «Знания о бадминтоне»
Уровень общего образования: основное общее, 5 класс (11-12 лет)
2. Тема урока: Бадминтон и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий бадминтоном, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. Бадминтон как средство физического развития человека, формирования правильной осанки, профилактики миопии. Индивидуальные и парные упражнения с одним и двумя воланами (разноцветными) для профилактики миопии.
3. Планируемые результаты
- личностные: проявляет стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в виде спорта - бадминтон;
- метапредметные: умеет анализировать влияние занятий бадминтоном на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; умеет вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
- предметные: умеет осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, зрительной гимнастики с использованием физических упражнений с элементами бадминтона.
Цель и задачи урока
Цель: формирование знаний о влиянии систематических занятий бадминтоном на профилактику миопии, применение их на уроках физической культуры и самостоятельных занятиях бадминтоном.
Задачи:
Повысить технику выполнения индивидуальных и парных упражнений с одним и двумя воланами, направленную на профилактику миопии.
Способствовать развитию и совершенствованию физических качеств посредством бадминтона.
Укрепить и улучшить состояние здоровья, привить навыки здорового образа жизни с помощью спортивной игры – бадминтон.
Постановка проблемы
Возможно, ли предотвратить прогрессирование и возникновение миопатии, вызванной малоподвижным образом жизни, а также повышенной зрительной нагрузкой (компьютеры, планшеты, смартфоны) с помощью спорта?
Перечень проблемных и не проблемных вопросов
Какие группы мышц развивает игра бадминтон? (все группы мышц)
Что необходимо для точности выполнения действий при игре в бадминтон? (техника выполнения, быстрота, ответная реакция)