Раздел 7. Улучшение навыков посредет – вом игр | Школы- лицея №5 | ||||||||
Дата: | Аспантаева Нагира Алтынбайқызы | ||||||||
Класс: 6 а,б | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||
Тема урока | Обзор и демонстрация собственных игр. | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.2.8.1 - осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений | ||||||||
Цели урока | Могут применить и оценить тактики, стратегии и структурные идеи в ряде физических упражнений. | ||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся знают и описывают тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений. | ||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: Обсудить, как физическая активность может помочь улучшить здоровье и физическое состояние человека. Предметная лексика и терминология:
| ||||||||
Привитие ценностей | Развитие персональной ответственности, лидерских качеств, взаимопомощи. | ||||||||
Межпредметные связи | Связи с наукой – здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. Взаимосвязь с информатикой (поиск и обработка информации в интернете), с математикой (оси вращения, пространство, направления и углы), с психологией (навыки работы в малой группе), с биологией (биохимические изменения в организме), с физикой (скорость, масса, энергия), с географией. | ||||||||
Навыки использования ИКТ | Видеозапись урока через портативное устройство, использование ноутбука для поиска в интернете необходимого материала. | ||||||||
Предварительные знания | Учащиеся могут развивать собственные основные двигательные навыки и навыки общения с учетом предыдущих разделов полученных в предыдущих раздела и классах, а также дома и внешкольной программы. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало урока 2 мин 2 мин 6 мин | Учитель приветствует учащихся. После приветствия, он предлагает учащимся обсудить следующие вопросы: - какие вы знаете командные игры? - знаете ли вы, что такое тактика игры? - знаете ли вы, что такое стратегия игры? Далее учитель проговаривает тему урока: «Индивидуальные, командные действия в играх». Учитель предлагает учащимся сформулировать цели обучения, выделить критерии успеха и просит сопоставить их с уже разработанным вариантом. (К, И) Далее учитель с учащимися выбирают лидера класса для проведения разминки на различные группы мышц, для подготовки организма к предстоящей физической нагрузке (ОРУ в движении, на месте). | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. | |||||||
Середина урока 2 мин 10 мин 1 мин 3 мин 3 мин 7 мин 4 мин | (К) Учитель предлагает просмотреть отрывок видео игры в баскетбол (ссылка). (К) Обсуждение просмотренного видео: - как вы думаете какие тактические действия применяет команда в «желтых майках» в нападении? (учитель проматывает видео и показывает конкретный фрагмент игры). - смогли ли вы увидеть какие стратегии применяла команда «в белых майках» в защите? (учитель проматывает видео и показывает конкретный фрагмент игры). (К, Г) Далее учитель делит класс на 2 команды, используя карточки с рисунками (1 команда рисунок с баскетбольным мячом, 2 команда рисунок с волейбольным мячом) для игры:
Дескрипторы к заданию: - надо успеть сделать 10 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч - передачи можно выполнять от пола, от груди, из – за головы - нельзя выполнять двойное ведение.
Дескрипторы к заданию: каждый участник должен: - держать мяч между ног - оббегать стойки - после завершения эстафеты, встать в конец колонны. (К) Учитель предлагает обсудить игры: - какие вы применяли тактические действия в игре? - какие вы применяли стратегии в игре? - все ли у вас получалось в игровых ситуациях? - с какими трудностями вы столкнулись во время игр? (К, Ф) Далее учитель просит команды провести формативное оценивание тактических действий, выбранных стратегий своих «противников» во время игр. ФО выполняется при помощи смайликов (отлично – смеющийся, хорошо – улыбающийся, плохо - плачущий). | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности. Ноутбуки. Ссылка на фрагмент игры баскетбол: https://www.youtube.com/watch?v=efNUV8l5FVc_ Файл: карточка №1, файл: карточка №2, файл: карточка №3, файл: карточка №4. Баскетбольные мячи, фишки, свисток для учителя, смайлики. | |||||||
Конец урока 5 минут | В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать. | Стикеры, маркеры, авторучки. | |||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||
Планирую осуществить поддержку менее способных учащихся при помощи более способных учащихся, применяя групповую и командную работу. Более способным учащимся предложу выполнять роль капитанов команд и руководить своими командами. | Учащиеся знают, что такое тактика и стратегия игры. Они могут работать в командах и вместе рассматривать комбинации тактических действий в защите и нападении. Оценивание усвоения материала будет осуществляться в течение всего урока путем самоанализа и формативного оценивания. | Учащиеся на протяжении всего урока соблюдают правила ТБ. | |||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | |||||||||