Открытые уроки.
2. Развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости, координационных способностей, согласованность совместных действий.
3. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, повышение мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.
№ | Содержание урока | Дозир. | Организационно-методич. указания |
I. | Подготовительная часть. | | |
| Построение, рапорт, Приветствие, сообщение задач урока. | 2 | Рапорт сдает физорг. Обратить внимание на внешний вид учеников. |
Измерение ЧСС Строевые упражнения: -повороты вправо, влево, кругом; -перестроение в 2-3 шеренги; | 30с | Границы 10-12 лет равен 60-80 уд/мин Следить за четкостью выполнения команды. |
5. Организационные упражнения: синхронные приседания. Под счет раз – первые номера приседают, руки вперед, вторые – руки вверх, под счет два- приседают вторые номера. | 5 присед. | Следить за чувством ритма и синхронности выполнения задания. |
6. Бег: -равномерный; -приставным левым, правым боком. 7. Ходьба на восстановление дыхания. | 1 1 | Следить за постановкой дыхания. Следить за дистанцией – интервал 3 шага. |
II | Основная часть | | |
| Подготовка учащихся к кардиоупражнениям под музыкальное сопровождение. | | |
Перестроение в шеренги «уступом» на 9-6-3-на месте. Команда «по расчету шагом марш!». | | Вести счет по количеству шагов пока вышедшие со строя не дойдут до своего номера расчета по количеству шагов. |
Разминка под музыкальное сопровождение. а) элементы кардиоупражнения; б) элементы танцевальной аэрбики После окончания разминки обратно перестроить в одну шеренгу: Команда «На свои места шагом марш!» | 6.30 | Трек «солнышко лучистое» Нарезка: «полька», «рок-н-ролл», «латина», «украинские галушки». |
Измерение ЧСС | 30с | Норма увеличения после основных видов движения должна составлять 50-70% от исходного показателя, замеренного в состоянии покоя. |
Формирование у детей знания общего понятия строения сердечно-сосудистой системы. Сердце напоминает автоматический нанос, доставляющий кровь к различным частям тела. Средний вес сердца у мужчин и женщин составляет 300-350 гр и 250-300 гр соответственно, а его размер равен размеру сжатого кулака человека. Мощность. Сердце, которое является важной составляющей сердечнососудистой системы, бьется со скоростью 72 удара в минуту, таким образом, за всю жизнь человека оно совершает примерно 2,5 миллиарда ударов. Огромное расстояние. Если сложить общую длину всех кровеносных сосудов в нашем организме, артерии, вены и кровеносные сосуды, то сможете дважды обернуть ими Землю. Мощный насос. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. В течение всей нашей жизни сердце проталкивает примерно 150 миллионов литров крови. Положительные эмоции. Когда от смеха идут слезы – это смех от самого сердца. Во время приступа смеха расслабляются внутренние стенки сердечных сосудов. Это повышает скорость кровоток. Физические нагрузки и работа сердца. Умеренные физические нагрузки оказывают положительное воздействие на работу сердца, во время работы увеличивается потребность в кислороде это заставляет сердце работать еще быстрее, благодаря этому кровь больше насыщается кислородом и увеличивается обмен веществ. Таким образом, сейчас мы с вами в виде игры рассмотрим как работает наше сердце. | | Проходит в виде беседы. Обратить внимание на интересные факты |
Подвижно-познавательная игра «Сердце» | | Схема игры: |
Мозг-это компьютерный центр организма, который собирает информацию и руководит всеми процессами происходящими в нашем организме в т.ч контролирует работу нашего сердца. В связи с этим, для общего понятия мы с вами смоделируем в игре процесс взаимосвязи работы мозга и нашей сердечной системы. Подвижно-познавательная игра «Нервный импульс» | | Схема игры: |
Сердце собственно физически не может создать давление такой силы, чтоб вытолкнуть кровь в такое большое кол-во капилляров. В этом ему помогают помощники – скелетная мускулатура. Чем больше работают мышцы, тем быстрее и больше крови доходит до каждой клеточки. Подвижно-познавательная игра «Сердце и сосуды» | | Схема игры: |
Для того чтоб наш организм имел отличную работоспособность, в этом так же нам помогает иммунная система, которая служит для нас мощным защитным барьером, который не дает болезнетворным микробам и инфекциям проникнуть в наш организм или побороть их. Сейчас мы с вами проверим, как вы можете сопротивляться и не попасться в руки различным вирусам. Подвижно-познавательная игра «Противостань вирусу» | | Схема игры: |
Заключительная часть 1.Систематизация знаний у учащихся правилам здорового образа жизни. Учащиеся делятся на 2 группы. Участники первой группы по очереди подходят к плакату на стене и записывают по одному фактору, способствующему формированию здорового образа жизни. Участники второй группы – негативные факторы разрушающие наше здоровье. | | Похвалить учащихся за знания и размышление. |
2. Упражнения на расслабление. | | Под релаксирующую музыку. |
3. Измерение ЧСС | 30 с. | Измерение производится сидя. |
4. Подведение итогов урока. | | Систематизировать в опросе полученные знания в виде диалога и обратной связи с учащимися полученные знания в ходе занятия. Похвалить учащихся за активность и за ответы. |
Организованный выход из зала | | |