из различных элементов.
Содержание урока | Дозировка | Орган-метод, указание |
Подготовительная часть урока (12-15мин) |
Построение, приветствие Сообщение темы урока | 3 | Создать рабочее настроение у учащихся |
Строевая подготовка (построение в 2 шеренги, повороты на месте) | 1 | Обратить внимание на правильность выполнения поворотов, осанку девушек |
Ходьба: на носках, руки на поясе, на пятках, руки за головой; на внешней стороне стопы, руки на поясе; на внутренней стороне стопы, руки на поясе. | 1 | Обратить внимание на осанку (плечи расправлены, смотреть вперед, живот подтянуть) |
Разминочный бег | 2 | Следить за интервалом, повышенным дыханием |
ОРУ: Из ИП сидя на гимнастическом мате 1 .И.П. руки к плечам, круговые вращения рук вперед-назад | 8 | Спина прямая, следить за осанкой |
2.Отведение прямых рук назад-вперед | | Руки прямые |
3.Круговые вращения туловищем в лево-в право | | Следить за дыханием |
4.Наклоны туловища к лев/прав, ноге с доставанием носок ног | | Ноги в коленях не сгибать |
5.лежа на пр./лев. боку Махи ног вверх | | Ноги прямые |
6.лежа на пр./лев. Боку легкое покачивание вверх- вниз лев/прав ногой | | Носки ног натянуть |
7.Сидя на гимн.мате. мах лев./прав. ногами влево/вправо | | Спина прямая |
8.ИП. упор присев. Перекаты с пр.ногами на лев. и наоборот | | Пятка на полу, носок ног смотрит вверх |
9. ИП. Лежа на животе опора на руки, макушкой головы коснуться носочек ног («коробочка») | | Следить за дыханием, акцентировать внимание на правильность выполнения упражнения |
10. Из ИП упор присев выпрыгивание вверх толчком двух ног | | Стараться выпрыгивать как можно выше |
11. Упр. на восстановление дыхания: из ИП стоя на коленях руки через стороны ввер-вдох, опуская руки вниз-выдох | | Упр-е выполнять спокойно без резких движений |
Основная часть урока 25 мин. |
Работаем одним отделением на гимнастической дорожке Повторение изученных акробатических элементов: 1. кувырок вперед в группировке 2. кувырок назад 3. «колесо» (переворот боком) 4. кувырок боком (лев./пр.) Упражнения индивидуально на мате: 1. «мост» (можно из положения лежа или из положения стоя наклоном назад) 2. стойка на лопатках 3. полу шпагат или шпагат | 10 | Учащиеся устраняют ошибки друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно. При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развернутые колени, локти прижаты, захват рук ниже колен. В стойке на лопатках туловище должно быть прямым, носки вытянуты, локти широко не расставлять. |
такое «акробатическое соединение» и предложить состсвить свою собственную комбинацию из повторенных элементов Например: 1. Поднимаясь на носки руки в верх, опускаясь на всю ступню «старт пловца» 2. Кувырок в упор присев 3. Вторым кувырком лечь на спину «мост» из положения лежа обозначить (или встать после кувырка вперед и мост наклоном назад) | 1-2 | Выслушать вопросы детей, если таковые будут |
4. Поворот вокруг ноги и руки - упор присев | | |
5. Встать руки в стороны, шагом любой ноги «колесо» (переворот боком в любую сторону) в стойку ноги врозь 6. Поворот в любую сторону, через выпад, руку дугой вперед и в упор присев 7. Кувырок назад. 8. Перекатом назад, стойка на лопатках. 9. Опуская согнутую ногу назад на колено, переход в полушпагат, руки в стороны (можно шпагат) 10.Опираясь на руки, перейти в упор присев 11.Встать в стойку на одной, другая назад на носок, руки одна вперед другая в сторону | | |
Составление комбинаций учащихся группами и распределение последовательности | 12 | Учитель называет кто из группы показывает, кто объясняет последовательность выполнения, кто анализирует и ставит оценку. |
выполнения | | Ошибки смотрятся у всех членов группы, например: первый показал с 2 ошибками, второй объяснил все отлично, а третий не увидел тех ошибок, которые допустил первый, в этом и заключается обучение в сотрудничестве |
Оценивание. | | При наличие 1 технической ошибки – оценка хорошо При 2х технических ошибках – удовлетворительно Отсутствие ошибок - отлично. |
Заключительная часть 2-3 минуты | |
Гимн, диктант | 1-2 | Предлагается учащимся назвать любой гимн. Термин из спорт. Гимнастики. За каждый правильный ответ - 1 балл. Например: брусья, кувырок вперед, перекладина, мостик, стойка на лопатках и т.д |
Уборка инвентаря Итог урока | 1 1 | Аккуратно сложить маты Благодарю детей за работу на уроке, организованный уход с урока. |