Конспект урока
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока: 1. Совершенствование приёма и передачи мяча на месте и в движении.
Совершенствование ведения мяча на месте и в движении,
2. Развитие координации, быстроты, ловкости,
3. Воспитание самостоятельности, потребности в двигательной активности.
Класс: 5 (девочки)
Мотивация: осознанная необходимость овладения разнообразными двигательными навыками.
Рефлексия: восприятие и реакция учащихся на задание учителя
Вводно-подготовительная часть.
Построение. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения на месте.
Ходьба. Разновидности ходьбы (на носках -руки вверх, на пятках – руки в стороны.)
Руки к плечам, руки вверх, руки на пояс, руки вперёд, руки в стороны.
Бег. Разновидности бега.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение из колонны по одному в шеренгу по одному.
Общеразвивающие упражнения:
Дыхательное упражнение
1.упр. для пальцев рук
2.упр. для кисти
3.упр. для рук
4. упр. для туловища
5. упр. для ног.
Силовые упражнения.
Перестроение из шеренги по одному в колонну по два .
Повороты «на-право», «на-лево», «кругом».
Положение рук, осанка.
Команду давать быстро, в разном порядке, (на быстроту реакции)
Обычный, приставным шагом правым боком в стойке баскетболиста, левым боком в стойке баскетболиста, спиной вперёд, смотреть через плечо, по сигналу - присесть, два сигнала- выпрыгнуть руки вверх.
Руки согнуты по бокам, пальцы в кулак.8 коротких вдохов подряд, одновременно раскрыть и закрыть ладонь. выдох.
Пальцы в замок перед собой, руки согнуты, круговые движения в запястье наружу, во внутрь.
1.Круговые движения,
2.правая вверху – отведение рук назад со смена положения,
3.руки в стороны, скрестно перед собой.
1.Наклоны вправо- правая вверх, левая за спину, влево- смена рук.
2.руки перед собой в замок –повороты вправо, влево.
3.руки за голову-наклон вперёд, локти в стороны
Махи, наклоны, выпады.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,
приседания- 10-15 раз
Основная часть:
Разминочные упражнения
2.Передача мяча на месте:
Передачи в парах двумя руками от груди, одной рукой от плеча.
в сочетании с различными видами ходьбы, бегам на месте, прыжками,
передача с поворотом на 360*.
Передача в кругу, на месте, в движении.
3.Ведение мяча:
На месте,
В движении
4.Игра «салки с ведением мяча»
«пятнашки для мяча»
1.Подбрасывания мяча двумя руками с ловлей в две руки
2.то же с хлопками (один, два, три раза),хлопок за спиной,
3.Вращения мяча вокруг туловища, вокруг ног,
Положение рук, шаг вперёд-шаг назад
Перестроение в круг. Передача мяча по кругу изученными способами. Сначала один мяч, затем два мяча и т.д.(довести до количества занимающихся)
Стоя на месте.
Ведение вокруг корпуса.
Стоя на месте. Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока 60 – 80см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10 – 15см.
Стоя на месте. Очень частое низкое ведение попеременно правой и левой рукой.
Стоя на месте. Ведение двух мячей.
Бег на носках с ведением мяча.
Бег на пятках с ведением мяча.
Водящий, выполняя ведения мяча, пытается догнать и задеть свободной рукой бегающих игроков. Задетый становится водящим. Выигрывает тот, кто не был водящим.
Выбивание мяча с ведением. Двое игроков, выполняя ведение мяча, стараются свободной рукой выбить мяч у партнёра и не дать ему выбить мяч у себя.
Заключительная часть.
Построение в одну шеренгу.
В колонну по одному. Игра на внимание
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
5 мин
Направо, в обход налево шагом, марш. Руки вверх- вдох, опустили руки, наклонили плечи- выдох
Засекается 30секунд.
С закрытыми глазами досчитать до 30 и сделать шаг вперёд. Кто точнее определит время.
Исправить ошибки.
Отжимания, зарядка.