kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1. Ознакомить юношей с упражнениями на параллельных брусьях и девушек - на бревне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Юноши:

1-е отделение — параллельные бру­сья.

И.п. — стоя лицом к брусьям. Об­ратным хватом подъем с поворотом в упор лежа на руках, ноги врозь — «вертушка» (2,5). Перемахом ног внутрь подъем махом вперед в сед ноги врозь (2,5). Соединяя ноги, угол, держать (2,0). Сед ноги врозь и перехватом рук вперед кувырок до седа ноги врозь (2,0). Махом вперед, соединяя ноги, и махом назад соскок прогнувшись (1,0).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1. Ознакомить юношей с упражнениями на параллельных брусьях и девушек - на бревне»

КОНСПЕКТ УРОКА №54 ДЛЯ 9 КЛАССА.


Задачи урока:

  1. Ознакомить юношей с упражнениями на параллельных брусьях и девушек - на бревне, разучить эти упражнения.

  2. Продолжить обучение упражнениям на разновысоких брусьях (девушки) и перекладине (юноши).


Части урока. Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

Построение, рапорт, сообщение задач урока.

30 сек.

До начала занятий подго­товить гантели в установ­ленном месте, проверить исправность брусьев.

Игровое задание: «Гимнасты, смирно!»

4-5 заданий

Учащиеся выполняют ко­манду учителя только в том случае, если перед ней сказано «Гимнасты». Кто ошибается, делает шаг вперед. Давать зада­ния на выполнение строевых приемов и по­ложений рук.

Движение в обход обычным ша­гом.

0,5 круга


Движение на носках, руки к плечам.

0,5 круга

Стараться соединить ло­патки, смотреть прямо.

Движение бегом.

2 круга

Руки полусо­гнуты.

Переход на движение шагом.

0,5 круга

По команде «Шагом — МАРШ!.

Перестроение в колонну по три одновременными поворота­ми в движении на дистанцию и с интервалом 2 шага.


Перестроение выполнить по команде «В колонну по три налево — МАРШ!». После поворота первой тройки указать дистанцию и интервал.

Общеразвивающие упражнения.

8 мин.

Проводить раздельным способом.

I. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

1—2 — отвести локти назад и прогнуться (вдох);

3—4 —све­сти локти вперед, наклоняя голову вперед (выдох).

6-8 раз

1. При выполнении упражнения туловище не наклонять.

2. На счет 1—2 подниматься на носки.

II. И. п. — стойка, руки перед гру­дью

1—2 — два пружинистых рывка локтями на­зад, широко разводя пальцы в стороны;

3—4 — левую руку вверх, правую вниз и два пружинистых рывка на­зад, сжимая кисти в кулаки; то же, меняя на счет 3—4 положение рук.

6-8 раз

1.Упражнение начинать не спеша, постепенно усиливая рывки.

2.Дыхание равномерное.

III. И. п. — о.с.

1—3—выпад влево, ру­ки на пояс и три пружинистых наклона вправо;

4 — и. п.; то же в другую сторону.

6-8 раз

1.Движение выполнять в поясничной части, дополнив его пружинящими сгиба­ниями ноги (приседаниями).

2. Плечевой пояс закре­пить, туловище не поворачивать.

3. Дыхание равномерное.

IV. И. п. — упор сидя сзади, ноги врозь.

1—2 — прогибаясь, поворот налево в упор лежа боком на ле­вой руке, правую руку вверх;

3—4 — и. п.; то же в дру­гую сторону.


6-8 раз

1.Выполнять движение рукой вперед-вверх.

2.Дыхание равномерное.


V. И. п. — О.С.

1—полуприсед, руки назад;

2 —прыжок вверх прогнувшись, руки вверх-наружу;

3—приземляясь, полуприсед, руки вперед;

4 — встать, руки вниз.

6-8 раз

1. Энергичное движение рук вперед-вверх должно помогать взлету.

2. Чтобы сохранить вер­тикальное положение в фазе полета, следует прямыми ногами сделать мах назад.

3. Дыхание равномерное.

VI. И.п.— упор сидя.

1-3 —три пружинящих на­клона вперед, руками тянуться к носкам (выдох);

4 — и. п. (вдох).

6-8 раз

1. Наклоны увеличивать постепенно.

2. Ноги не сгибать.

3. Выпрямляясь, расправить плечи и сделать небольшую паузу.


VII. И. п.— упор сидя сзади.

1—поднять ноги вперед, руки в стороны, угол;

2 —держать;

3—4— и. п.

6-8 раз

1. В положении «угла» спину держать прямо, не сутулиться и не ложиться.

2. Упражнение выполнять с кратко­временной задержкой дыхания.

VIII. И. п. — упор присев.

1— толчком ног упор лежа;

2 —согнуть руки до касания грудью пола;

3 — разги­бая руки, упор лежа;

4 — толчком ног упор присев.


6-8 раз

1. Движения выполнять без пауз.

2. Дыхание равномерное.


IX. И. п. —стойка ноги врозь,

1—2 —дугами на­ружу руки вверх, потянуться (вдох);

3—4 — расслаб­ленно «бросить» руки вниз и покачать ими в полунакло­не вперед (выдох).

6-8 раз

Упражнение выполнять не спеша.



X. И. п. — О. с.

1—прыжок, разводя ноги врозь (левую вперед, правую назад) и соединяя их;

2 — прыжок ноги вместе;

3 — прыжок, разводя ноги врозь (правую вперед);

4 — прыжок ноги вместе.

6-8 раз

1. Пры­гать мягко, на носках.

2.В дальнейшем можно выполнять упражнение без промежуточных прыжков и дополнить его разведением ног в стороны.

3.Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

II. Основная часть (30 мин.)

Упражнения выполняются по отделениям со сменой мест



Юноши:

1-е отделение — параллельные бру­сья.

И.п. — стоя лицом к брусьям. Об­ратным хватом подъем с поворотом в упор лежа на руках, ноги врозь — «вертушка» (2,5). Перемахом ног внутрь подъем махом вперед в сед ноги врозь (2,5). Соединяя ноги, угол, держать (2,0). Сед ноги врозь и перехватом рук вперед кувырок до седа ноги врозь (2,0). Махом вперед, соединяя ноги, и махом назад соскок прогнувшись (1,0).

15 мин.

Между подходами или попытками учащиеся вы­полняют упражнения на расслабление и восстанов­ление дыхания.

2-е отделение – перекладина

15 мин.

Закрепление ранее изученных элементов

Девушки:

1-е отделение – бревно.

И.п. — о.с. Шагом правой ногой на конец бревна, левая нога сзади, в стойку на носках, руки в сторо­ны (0,5). Шагом левой ногой равновесие «ласточ­ка», держать (2,5). Выпрямиться, руки вверх, шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу (2,0). Шаг левой ногой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу (2,0). По­ворот кругом на носках, руки вниз (1,0). Шаг поль­ки с правой ноги, шаг польки с левой ноги (1,0). Махом одной и толчком другой ноги соскок вперед 0,0).

15 мин.

Между подходами или попытками учащиеся вы­полняют упражнения на расслабление и восстанов­ление дыхания.

2-е отделение — разновысо­кие брусья.

15 мин.

Закрепление ранее изученных элементов

III.Заключительная часть (3 мин.)

1. Построение в круг

30 сек.

Интервал — на вытянутые в стороны руки

2. Упражнения на расслабление: посегментное расслабление рук;

встряхивания рук, ног.

30 сек.


3. Упражнения на растягивание мышц рук и плечевого пояса (статическая растяжка)

1 мин.


4.Подведение итогов урока

Построение в шеренгу. Дать домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3-6 раз с отдыхом 10-15 с. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала

1 мин.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1. Ознакомить юношей с упражнениями на параллельных брусьях и девушек - на бревне

Автор: Николай Арутюнович Минасянц

Дата: 21.12.2022

Номер свидетельства: 621115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства