Части урока. Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин) |
Построение, рапорт, сообщение задач урока. | 30 сек. | До начала занятий подготовить гантели в установленном месте, проверить исправность брусьев. |
Игровое задание: «Гимнасты, смирно!» | 4-5 заданий | Учащиеся выполняют команду учителя только в том случае, если перед ней сказано «Гимнасты». Кто ошибается, делает шаг вперед. Давать задания на выполнение строевых приемов и положений рук. |
Движение в обход обычным шагом. | 0,5 круга | |
Движение на носках, руки к плечам. | 0,5 круга | Стараться соединить лопатки, смотреть прямо. |
Движение бегом. | 2 круга | Руки полусогнуты. |
Переход на движение шагом. | 0,5 круга | По команде «Шагом — МАРШ!. |
Перестроение в колонну по три одновременными поворотами в движении на дистанцию и с интервалом 2 шага. | | Перестроение выполнить по команде «В колонну по три налево — МАРШ!». После поворота первой тройки указать дистанцию и интервал. |
Общеразвивающие упражнения. | 8 мин. | Проводить раздельным способом. |
I. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—2 — отвести локти назад и прогнуться (вдох); 3—4 —свести локти вперед, наклоняя голову вперед (выдох). | 6-8 раз | 1. При выполнении упражнения туловище не наклонять. 2. На счет 1—2 подниматься на носки. |
II. И. п. — стойка, руки перед грудью 1—2 — два пружинистых рывка локтями назад, широко разводя пальцы в стороны; 3—4 — левую руку вверх, правую вниз и два пружинистых рывка назад, сжимая кисти в кулаки; то же, меняя на счет 3—4 положение рук. | 6-8 раз | 1.Упражнение начинать не спеша, постепенно усиливая рывки. 2.Дыхание равномерное. |
III. И. п. — о.с. 1—3—выпад влево, руки на пояс и три пружинистых наклона вправо; 4 — и. п.; то же в другую сторону. | 6-8 раз | 1.Движение выполнять в поясничной части, дополнив его пружинящими сгибаниями ноги (приседаниями). 2. Плечевой пояс закрепить, туловище не поворачивать. 3. Дыхание равномерное. |
IV. И. п. — упор сидя сзади, ноги врозь. 1—2 — прогибаясь, поворот налево в упор лежа боком на левой руке, правую руку вверх; 3—4 — и. п.; то же в другую сторону. | 6-8 раз | 1.Выполнять движение рукой вперед-вверх. 2.Дыхание равномерное. |
V. И. п. — О.С. 1—полуприсед, руки назад; 2 —прыжок вверх прогнувшись, руки вверх-наружу; 3—приземляясь, полуприсед, руки вперед; 4 — встать, руки вниз. | 6-8 раз | 1. Энергичное движение рук вперед-вверх должно помогать взлету. 2. Чтобы сохранить вертикальное положение в фазе полета, следует прямыми ногами сделать мах назад. 3. Дыхание равномерное. |
VI. И.п.— упор сидя. 1-3 —три пружинящих наклона вперед, руками тянуться к носкам (выдох); 4 — и. п. (вдох). | 6-8 раз | 1. Наклоны увеличивать постепенно. 2. Ноги не сгибать. 3. Выпрямляясь, расправить плечи и сделать небольшую паузу. |
VII. И. п.— упор сидя сзади. 1—поднять ноги вперед, руки в стороны, угол; 2 —держать; 3—4— и. п. | 6-8 раз | 1. В положении «угла» спину держать прямо, не сутулиться и не ложиться. 2. Упражнение выполнять с кратковременной задержкой дыхания. |
VIII. И. п. — упор присев. 1— толчком ног упор лежа; 2 —согнуть руки до касания грудью пола; 3 — разгибая руки, упор лежа; 4 — толчком ног упор присев. | 6-8 раз | 1. Движения выполнять без пауз. 2. Дыхание равномерное. |
IX. И. п. —стойка ноги врозь, 1—2 —дугами наружу руки вверх, потянуться (вдох); 3—4 — расслабленно «бросить» руки вниз и покачать ими в полунаклоне вперед (выдох). | 6-8 раз | Упражнение выполнять не спеша. |
X. И. п. — О. с. 1—прыжок, разводя ноги врозь (левую вперед, правую назад) и соединяя их; 2 — прыжок ноги вместе; 3 — прыжок, разводя ноги врозь (правую вперед); 4 — прыжок ноги вместе. | 6-8 раз | 1. Прыгать мягко, на носках. 2.В дальнейшем можно выполнять упражнение без промежуточных прыжков и дополнить его разведением ног в стороны. 3.Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу. |
II. Основная часть (30 мин.) |
Упражнения выполняются по отделениям со сменой мест | | |
Юноши: 1-е отделение — параллельные брусья. И.п. — стоя лицом к брусьям. Обратным хватом подъем с поворотом в упор лежа на руках, ноги врозь — «вертушка» (2,5). Перемахом ног внутрь подъем махом вперед в сед ноги врозь (2,5). Соединяя ноги, угол, держать (2,0). Сед ноги врозь и перехватом рук вперед кувырок до седа ноги врозь (2,0). Махом вперед, соединяя ноги, и махом назад соскок прогнувшись (1,0). | 15 мин. | Между подходами или попытками учащиеся выполняют упражнения на расслабление и восстановление дыхания. |
2-е отделение – перекладина | 15 мин. | Закрепление ранее изученных элементов |
Девушки: 1-е отделение – бревно. И.п. — о.с. Шагом правой ногой на конец бревна, левая нога сзади, в стойку на носках, руки в стороны (0,5). Шагом левой ногой равновесие «ласточка», держать (2,5). Выпрямиться, руки вверх, шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу (2,0). Шаг левой ногой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу (2,0). Поворот кругом на носках, руки вниз (1,0). Шаг польки с правой ноги, шаг польки с левой ноги (1,0). Махом одной и толчком другой ноги соскок вперед 0,0). | 15 мин. | Между подходами или попытками учащиеся выполняют упражнения на расслабление и восстановление дыхания. |
2-е отделение — разновысокие брусья. | 15 мин. | Закрепление ранее изученных элементов |
III.Заключительная часть (3 мин.) |
1. Построение в круг | 30 сек. | Интервал — на вытянутые в стороны руки |
2. Упражнения на расслабление: посегментное расслабление рук; встряхивания рук, ног. | 30 сек. | |
3. Упражнения на растягивание мышц рук и плечевого пояса (статическая растяжка) | 1 мин. | |
4.Подведение итогов урока Построение в шеренгу. Дать домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3-6 раз с отдыхом 10-15 с. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала | 1 мин. | |