Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тестов по физической культуре для освобожденных детей по состоянию здоровья 3 класс»
Пояснительная записка
На сегодняшний день очень много вопросов задают родители по поводу детей освобожденных от уроков физической культуры. Их, действительно становится всё больше. Особенно после эпидемии гриппа и ОРВИ. Бывают уроки, когда приходишь в зал, а встрою – меньше половины детей из класса. Большинство на скамеечках – «освобожденные». Согласно, сегодняшних требований, временно освобожденные по медицинским показаниям от физической нагрузки, должны присутствовать на уроке. С одной стороны, трудно не согласиться. Конечно, раз урок – то учащийся должен присутствовать на уроке. Хотя бы знать, что изучают на уроке.
В идеале, я считаю, что и освобожденный учащийся должен находиться в зале в спортивной форме. Пусть не в шортах и майке, как активно занимающиеся учащиеся, но в спортивном костюме и спортивной обуви. Тогда учитель вполне может дать ему какое-либо посильное задание: например, осуществлять судейство, помогать проводить тестирование, готовить к уроку и убирать после урока спортивный инвентарь и т.д.
Да и не сложные упражнения учащийся, имеющий освобождение от нагрузки после, например, ОРВИ или ангины, вполне может выполнять. К примеру, многие упражнения из арсенала упражнений психофизического воздействия, упражнения на координацию движения, принимать участие в играх на внимание, выполнении упражнений на растягивание и релаксацию.
Базовая часть календарно-тематического планирования учителя содержит теоретический материал по «Основам знаний о физической культуре». Оценка по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольно-двигательного умения, домашнее задание, тесты, рефераты и т.д.).
Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знание и умение применить эти знания на практике. По физической культуре осуществляется оценка ТРЕХ критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а также физическая подготовленность.
Освобождение учащегося от занятий по физической культуры не освобождает его от прохождения аттестации по предмету. Физическая культура является учебной дисциплиной, для которой предусмотрены как теоретические так и практические занятия. Для детей со специальной группой здоровья имеются нормативы облегченного уровня. (письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
Если учащемуся не рекомендованы физические нагрузки, учитель имеет право предложить ему на этот период пройти теоретическую подготовку (о проведении физических упражнений, по истории спорта, здоровом образе жизни и т.д., уместно подготовить реферат по теоретическому курсу, согласно программе). И на основании всего выше изложенного, я разработала тестовые задания на проверку знаний теоретического курса в соответствии с рабочей программой 2 класс
3 класса
Ответьте письменно на вопросы:
Тест № 1
1.Чем награждают спортсменов на олимпиаде?
2.Назови основные части тела человека.
3.Можно носить портфель на одном плече или в одной руке или нет? Почему?
4.Что чувствует человек, когда он плохо спал?
5.Как правильно одеваться при занятиях физкультурой в помещении?
6.Когда нужно мыть руки?
7.Зачем нужна зубная щетка?
8.Как часто нужно мыть уши?
9.Назови известные тебе спортивные снаряды.
10.Микробы - что это такое?
11.Придумай и напиши историю про микробов.
3 класса
Тест №2
1.Из чего состоит скелет?
2.Во сколько нужно ложиться спать?
3.Назовите игры , при которых загрязняются руки?
4.Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
5.Напиши известные тебе виды спорта.
6.Как правильно одеваться при занятиях на спортплощадке?
7.Назови орган слуха. Как его сберечь?
8.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
9. Какая из перечисленной обуви не является спортивной?
7.Ухо. Не слушать громкую музыку, не ковырять в ухе, мыть ежедневно.
8.Утром и вечером.
9.Туфли, сапоги.
10.Закаливание организма, чистоту.
3 класс
Карточка №3
КРОССВОРД № 1
1. Чтобы бегать очень быстро, Планку брать всё время «чисто», Мячик дальше всех метать И, конечно, первым стать, Каждый день с друзьями он Приходил на _______________
2. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиной На ремнях с застёжками.
3.Взял в руки клюшку – не робей. Игры нет лучше, чем ___________
4 .Здесь зрители сидят И много шума … Как место называется?
5. Когда весна берёт своё, И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня.
6. Два коня у меня, два коня, По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная.
7. Щит с корзиной, мяч об пол … Мы играем в ________________
8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя, Свистит всех громче кто?
9. Когда три вида спорта в сборе, Их называют ________________
10. Перетянул приятель – хват Одной рукой в борьбе ______________
11. Кушай морковку, салат, апельсины, Спортсмену для силы нужны __________
3 класс
Карточка №4
КРОССВОРД № 2
ПО ВЕРТИКАЛИ
1. Перетянул приятель – хват Одной рукой в борьбе ______________
2. Он качалка и кровать Хорошо на нём лежать. Он в саду или в лесу Покачает на весу.
4. Мяч ногами бьём – футбол, А руками? - _______________
6. Любит по лесу гулять, В палатке спать, И костёр разжигать.
7. Бега, двадцать попасть В цель стремятся, Двое стоят – преграды чинят. Избрали для боя зеленое поле, Обычно час тридцать побоище длится.
8. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда сам Пешком я хожу И коня своего за верёвку вожу
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
3. Клюшкой её по льду мы гоняем И в ворота забиваем.
5. Игра спортивная есть Любителей её не счесть. Мяч летит, и в поле сетка, А в руках у нас ____________
9. Это, дети, не турист В гору лезет _______________ 10. Вышла на лёд ватага ребят, Клюшки об лёд громко звенят. И шайба летит, Мы крикнем: «О,кей!» Игры не лучше, чем _________
11. Игра отличная футбол, Уже забили первый _________
3 класс
Карточка №5
КРОССВОРД № 3
ПО ВЕРТИКАЛИ
2.Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине, Коль в поход пойдёшь со мной Я повисну за спиной.
4.Я конём рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он на меня.
7.Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим.
10.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать – Станет кверху летать.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1.Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу.
3.Маленький, удаленький Громко кричит, Судье помогает, Устали не знает.
5.Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги.
6.Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой.
8.Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы.
9.Эта птица не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется ________
11.Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Ниточка в воде, Палочка в руке.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(200) "Методическая разработка тестов по физической культуре для освобожденных детей по состоянию здоровья 2-класс"
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_tiestov_po_fizichieskoi_kul_turie_dlia_osvobozhdienn"
["file_id"] => string(6) "453664"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
["date"] => string(10) "1517326784"
}
}