Методические особенности развития выносливости у студентов медицинского колледжа на занятиях по физической культуре
Методические особенности развития выносливости у студентов медицинского колледжа на занятиях по физической культуре
в статье раскрываются методические особенности воспитания и развития физического воспитания у студентов медицинского колледжа на занятиях по физической культуре
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические особенности развития выносливости у студентов медицинского колледжа на занятиях по физической культуре»
Методические особенности развития воспитания выносливости у студентов медицинского колледжа на занятиях по физической культуры
Т.Н. Кострыкина,
преподаватель физической культуры
Луганского медицинского колледжа
Физическое воспитание студенческой молодежи должно обеспечить каждому учащемуся, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни. Оценка эффективности физического воспитания в колледже должна производиться с одной стороны, по состоянию здоровья обучающихся, а с другой - по уровню развития основных физических качеств, т.е. по уровню физической подготовленности учащихся. Физическое состояние и работоспособность студентов изменяются под влиянием внешней среды, учебных занятий по физической культуре.
Выносливость является важнейшим физическим качеством, отражающим общий уровень работоспособности человека и проявляющимся как в спортивной, так и в повседневной жизни. Выносливость нужно развивать для того, чтобы иметь способность к длительному перенесению каких-либо физических нагрузок, в общем, чтобы как можно дольше не утомиться. Выносливость, это как привычка - привычка тела к определённому количеству нагрузок. Зависимость выносливости естественно зависит от возраста человека, то есть с возрастом она изменяется; есть момент, когда выносливость увеличивается, а потом идёт на спад. Существуют методы и программы развития выносливости. Это различные тренировки, имеющие свои особенности. Естественно, что слабо подготовленному человеку большие нагрузки тренировок не выдержать, поэтому методы применяют разные, иногда индивидуальные.
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах Антонова, Вавилова, Фомина, Филина, Фарбера, Хрипкова и других исследователей позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объект исследования: содержание и направленность процесса физического воспитания.
Предмет исследования методика развития выносливости физической культуры с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Цель исследования: повышение уровня общей выносливости и функционального состояния студентов медицинского колледжа.
В соответствии с поставленной целью, в период исследования предстояло решить следующие задачи:
1. Выявить особенности развития выносливости обучающихся.
2. Экспериментально обосновать характер развития выносливости непрерывным и повторным методом.
3. Определить эффективность разработанной методики развития выносливости.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; математико-статистическая обработка полученных результатов.
Анализ научно-методической литературы проводился с цель выявления существующих взглядов по исследуемой проблеме.
Была проанализирована специальная литература, освещающая построение и содержание занятий по физическому воспитанию, возрастные особенности развития организма школьников. Анализ научно-методической литературы позволил сформулировать тему и поставить задачи.
Теоретическая значимость работы. Нагрузки аэробной направленности при развитии выносливости необходимо применять с введением кратковременных периодов отдыха.
Практическая значимость работы заключалась в возможности использовать результаты нашего исследования в практику применения нагрузок аэробной направленности в колледже.
Научная новизна состоит в выявлении наиболее рациональных методов применения физических упражнений на развитие выносливости.
Вся программа исследования была выполнена в три этапа и проводилась с сентября 2019 года по март 2020 года. В эксперименте участвовали две группы экспериментальная и контрольная по 12 человек обучающихся на 1 курсе в Луганском отделении медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» и «Акушерское дело» .
Тестирование включало в себя также проведение тестов с линейными измерениями. Были использованы следующие тесты: Бег 100 м, бег 1000 м, бег 3000 м.
Исходя из проведенной работы, нами были выявлены следующие результаты:
1. Изучив научно методическую литературу, было выявлено, что воспитание выносливости является важнейшей составной частью системы подготовки спортсмена и представляет собой специализированный педагогический процесс, основанный на использовании физических упражнений с целью достижения физического совершенства и высоких спортивных результатов путем воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей спортсмена.
2. Полученные в ходе тестирования результаты показали, что равномерный непрерывный метод тренировки в целом повышает уровень развития выносливости. Значительная по объему работа, являющаяся неотъемлемой частью равномерного непрерывного метода, постепенно адаптирует организм девушек к высоким тренировочным нагрузкам. Необходимо индивидуально подходить к каждому студенту при дозировании тренировочной нагрузки. Эксперимент показал, что равномерный непрерывный метод тренировки хорошо подходит на учебно-тренировочном этапе для воспитания развития выносливости бегуна на средние и длинные дистанции.
3. За время эксперимента результаты в группах улучшились, но наиболее существенные изменения произошли в экспериментальной группе. В контрольной группе изменения произошли, но не столь значимые. В контрольной группе результаты в беге на 100м. улучшились на 0,5с. (3,6%), в беге на 600м. улучшились на 5,9с. (5,5%), в беге на 1000м. улучшились на 11,3с.(5,6%), в беге на 3000м. улучшились на 17,7с.(2,6%). В экспериментальной группе результаты в беге на 100м. улучшились на 0,6с. (4,3%), в беге на 600м. улучшились на 7,2с. (6,6%), в беге на 1000м. улучшились на 15,6с.(7,7%),в беге на 3000м. улучшились на 40,7с.(6,0%). Анализируя полученные результаты мы приходим к выводу, что с увеличением длины дистанции, контрольная группа отстает от экспериментальной все больше и больше. Это значит в экспериментальной группе мы воспитали развитие выносливости лучше, чем в контрольной.
Также в обеих группах изменились функциональные показатели (ЧСС в покое). За время эксперимента в контрольной группе этот показатель улучшился на 2,7 уд./мин. (с 72,1 до 69,4), а в экспериментальной группе на 11,4уд./мин. (с 73,0 до 61,6). Снижение ЧСС показало, что студенты экспериментальной группы стали более тренированы по сравнению со контрольной группы.
В заключение нашей работы, можно сделать вывод, что цель достигнута, а гипотеза подтвердилась.