Просмотр содержимого документа
«Материалы для изучения темы "Физкультминутка" в помощь обучающимся 4 класса с ОВЗ»
4 класс Тема «Физкультминутка»
Вы ребята знаете, что цель любой физкультминутки- снятие утомления, повышение умственной работы.
Физкультурная минутка во время уроков(даже когда ты дома!) и приготовления домашних заданий – это активный отдых, состоящий из 3 – 4 упражнений. Такой активный отдых совершенно необходим тебе. Физиологическим обоснованием для физкультминутки является снижение работоспособности, функциональных возможностей клеток коры головного мозга в результате умственного и нервного напряжения в процессе учебной деятельности.
В целях снижения статической нагрузки физкультминутки организуют ежедневно на каждом уроке. Установлено, активное внимание у обучающихся 4 класса сохраняется в пределах 20 – 25 минут. Поэтому физкультминутки нужно проводить после снижения активного внимания. Перерыв в учебной работе важен для отдыха органов зрения и слуха, а также для мышц туловища, находящихся в статическом напряжении, для мышц кистей работающих рук.
Комплексы выбирают в зависимости от характера учебной работы на уроке. В каждую физкультминутку можно включать 2 – 3 комплекса либо дважды повторять один и тот же комплекс. Приступая к их выполнению, желательно открыть окно или форточку..
Отличительной особенностью предлагаемых ниже комплексов гимнастических упражнений для физкультминуток является то, что они сопровождаются речитативом. Заучивать текст не нужно, а если комплексы понравятся, то текст запомнится сам собой.
Комплекс 1.
«Раз – два, встали, руки вверх подняли. Похлопали в ладошки, побежали ножки, стали на носочки, присели, как грибочки. Встали, как дубочки. Сели, встали. И за парту тихо сели».
1-2- встать у стола; 3-4-руки вверх.
1-4-4 шага на месте с хлопком в ладоши на каждый шаг.
1-8-8 шагов бега на месте.
1-4- встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.
1-4- присед ,руки за голову.
1-4- встать на носки, руки вверх, наклон головы назад, потянуться.
1-2- присед, руки вперед, пальцы в кулаки; 3-4- встать на носки руки за голову.
1-4- сесть за стол.
Комплекс 2.
«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, зашагал и по порядку начал делать он зарядку. Раз-два, три - четыре, пять-шесть, семь-восемь».
И. п.- о. с. 1-4 – встать на носки, руки вверх, потянуться – выдох.
1-8-8 шагов на носках на месте, на шаг левой - хлопок в ладоши справа, на шаг правой – хлопок в ладоши слева.
И.п. – руки вверх пальцы в кулаки.1-2 наклон назад - вдох, 3 – 4 руки в стороны, пальцы разогнуть, наклон вперед – выдох.
И. п. – то же. 1 -2 – наклоны влево – вдох; 3 – 4 руки вниз, пальцы разогнуть, выдох.
Домашнее задание:
Систематическое выполнение физкультминуток(комплекс упражнений).
Тест
Что такое физическая культура? А. Прогулка на свежем воздухе Б. Занятия физическими упражнениями, играми, спортом В. Выполнение упражнений
2. Что помогает проснуться нашему организму утром: А. Будильник
Б. Утренняя зарядка
В. Завтрак
3. Заниматься физической культурой нужно? А. Чтобы не болеть Б. Чтобы стать сильным и здоровым В. Чтобы быстро бегать
4. Физические качества человека - это: А. Вежливость, терпение, жадность Б. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость В. Грамотность, лень, мудрость
5. Соедини линиями физическое качество с соответствующей профессией
1. Ловкость
2. Быстрота
3.Сила
4.Гибкость
5.Выносливость
6.Равновесие
Жонглер
Пловец
Кузнец
Гимнастка
Турист
Велосипедист
Кузнец
Гимнастка
Турист
Пловец
Жонглер
Велосипедист
6. Для чего нужны физкультминутки? А. Снять утомление Б. Чтобы проснуться В. Чтобы быть здоровым
7. Обруч, мяч, гантели, скакалка-это: А. Предметы для игры Б. Школьные принадлежности В. Спортивный инвентарь
8. Правильное распределение времени на занятия и отдых – это … А. Режим питания
Б. Режим дня В. Двигательная активность
9. Выбери лишний предмет А. Металлический обруч
Б. Волейбольный мяч
В. Мобильный телефон
10. Виды построений на уроке физической культуры? А.Линейка Б.Квадрат В.Шеренга, круг, колонна
11. Какие бывают Олимпийские игры? А. Зимние и летние Б. Весенние и осенние В. Осенние и зимние
12. Для чего нужна разминка на уроке физической культуры? А. Для удовольствия Б. Для разогрева мышц к основной нагрузке В. Для красоты тела