kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «Физическая культура» 5-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для практических занятий владения техникой двигательных умений  и навыков определяются следующие критерии отметок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «Физическая культура» 5-9 классы»

Приложение к рабочей программе по предмету «Физическая культура»









Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «Физическая культура» 5-9 классы



































Пояснительная записка.

Для практических занятий владения техникой двигательных умений  и навыков определяются следующие критерии отметок


Оценка


Требования

Зачтено

5 (отлично)




Точное соблюдение всех технических требований, предъявляемых к выполняемому двигательному действию. Двигательное действие выполняется слитно, уверенно свободно

4 (хорошо)

Двигательное действие выполняется в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом было допущено не более двух незначительных ошибок

3 (удовлетворительно)

Двигательное действие выполняется в своей основе верно, но с одной значительной или не более чем с тремя незначительными ошибками

Не зачтено

2 (неудовлетворительно)

При выполнении двигательного действия допущена грубая ошибка или число незначительных ошибок – более трёх

1

Двигательное действие не выполнено

Характер ошибок определяется по единой основе:

-незначительная ошибка – неточное выполнение деталей двигательного действия, ведущее к снижению его эффективности;

-значительная ошибка – невыполнение общей структуры двигательного действия (упражнения);

-грубая ошибка – искажения основы техники двигательного действия.

Зачет №1

«Оценка показателей скоростных способностей»

Выполнение норматива «Бег 30 м и 60 м»

Бег проводится по дорожке школьного двора с твёрдым покрытием. Результат фиксируется с точностью до 0,1 с. Бег на 30 метров выполняется с высокого старта, на 60 м с низкого старта. Участники стартуют по 2 человека. Оценивается результат показателя при правильном выполнении норматива.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- участник не готов к старту после вызова учителем;

- участник во время бега уходит со своей дорожки, создавая помехи другому учащемуся;

- старт участника раньше команды учителя «Марш!»

Показатель


Класс


Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30м, с

5


5,1


5,2-6,5


6,6

5,2

5,3-6,5

6,6

Бег 30м, с

6

5,0

5,1-6,2

6,3

5,1

5,2-6,3

6,4

Бег 30м, с

7

4,9

5,0-5,9

6,0

5,0

5,1-6,1

6,2

Бег 30м, с

8

4,7

5,5-5,1

5,8

4,9

5,9-5,4

6,1

Бег 30м, с

9

4,5

5,3-4,9

5,5

4,9

5,8-5,3

6.0

Показатель


Класс


Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60м, с


5

10,2


10,8


11,4


10,4


10,9

11,6

Бег 60м, с

6

10,0

10,6

10,8

10,4

10,8

11,2

Бег 60м, с

7

9,5

9,8

10,2

9,8

10,4

10,9

Бег 60м, с

8

9,3

9,6

9,8

9,5

9,8

10,0

Бег 60м, с

9

8,6

8,9

9.1

9,1

9,3

9,7





Зачет №2

«Оценка показателей выносливости»

Выполнение норматива «Бег на 1000 м, 1500м, 2000м»

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке или любой ровной местности. Испытание выполняется из положения высокого старта.

По команде «На старт!» участники занимают свои места перед линией старта. После команды «Марш!» они начинают бег.

Результат фиксируется в минутах и секундах с точностью до 0,1 секунды.

Максимальное количество участников в одном забеге на дистанцию 1 000 метров составляет не более 5 человек.

Оценивается результат показателя при правильном выполнении норматива, отсутствия таких ошибок, как «фальстарт», «переход с бега на ходьбу».

Показатель


Класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Бег на 1000 м, мин


5


4,45



4,46-6,45


6,46


5,20


5,21-7,20


7,21

Бег на 1000 м, мин

(6 класс)

6

5,00

5,30

6,00

5,30

6,00

6,20

Бег на 1500 м, мин

7

Без учёта времени



Без учёта времени



Бег на 1500 м, мин (дев), 2000м, мин (мал)

8

9,00

9,30

10,00

7,30

8,00

8,30

Бег на 1500 м, мин (дев), 2000м, мин (мал)

9

8,30

9,00

9,20

7,30

8,30

9,00



Зачет №3

«Оценка показателей скоростно – силовых способностей»

Выполнение норматива «Прыжок в длину с места»

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Допускаются махи руками.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляется три попытки. В зачет идет лучший результат.

Участник имеет право:

- при подготовке и выполнении прыжка производить маховые движения руками;

- использовать все время (1 минуту), отведенное на подготовку и выполнение прыжка.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- заступ за линию отталкивания или касание ее;

- отталкивание с предварительного подскока;

- поочередное отталкивание ногами;

- использование каких-либо отягощений, выбрасываемых во время прыжка;

- уход с места приземления назад по направлению прыжка.


Показатель


Класс


Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Прыжок в длину с места, см

5

170


169-120

119


155

154-110


109


Прыжок в длину с места, см

6

180

179-130

129

165

164-120

119

Прыжок в длину с места, см

7

185

184-135

134

185

184-124

123

Прыжок в длину с места, см

8

210

170-195

160

200

160-180

145

Прыжок в длину с места, см

9

220

190-205

175

205

165-185

155



Зачет №4

«Оценка показателей силовых способностей»

Выполнение норматива «Подтягивание из виса (м), из виса лежа(д) »

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м)

Упражнение выполняется в спортивном зале или на открытой площадке.

У каждого снаряда должны находиться:

- магнезия;

- гимнастический мат под перекладиной для обеспечения безопасности участника.

Техника выполнения испытания.

Подтягивание на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки и ноги прямые, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1 секунды.

Испытание выполняется на максимальное количество раз доступное участнику.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом учителя вслух.

 

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- нарушение требований к исходному положению (неправильный хват рук, согнутые в локтевых суставах руки и в коленных суставах ноги, перекрещенные ноги);

- нарушение техники выполнения испытания;

- подбородок тестируемого ниже уровня грифа перекладины;

- фиксация исходного положения менее чем на 1 секунду;

- подтягивание рывками или с использованием маха ногами (туловищем);

- явно видимое поочередное (неравномерное) сгибание рук.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (д)

Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы вместе, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Высота грифа перекладины для учащихся 5 классов – 90 см по верхнему краю.

Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит
к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник учителя подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение.

Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, возвращается в исходное положение, зафиксировав его на 1 секунду, и продолжает выполнение испытания.

Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом учителя вслух.

 

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- нарушение требований к исходному положению (неправильный хват рук, согнутые в локтевых суставах руки);

- нарушение техники выполнения испытания:

- подтягивание выполнено с нарушением прямой линии «голова – туловище – ноги»;

- подбородок тестируемого не поднялся выше грифа перекладины;

- явно видимое поочередное (неравномерное) сгибание рук.

- отсутствие фиксации на 1 секунду исходного положения.


Показатель


Класс


Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д), количество раз

5

6


4


1

19


14


4

Подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д), количество раз

6

6

5

2

19

14

6

Подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д), количество раз

7

8

6

2

19

15

7

Подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д), количество раз

8

9

7

4

17

15

6

Подтягивание из виса (ю), из виса лежа (д), количество раз

9

10

8

4

16

12

5



Зачет №5

«Оценка показателей гибкости»

Выполнение норматива «Наклон вперед из положения стоя»

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см.

Участник выполняет упражнение в спортивной форме, позволяющей учителю определить выпрямление ног в коленях (шорты, леггинсы).

При выполнении испытания по команде учителя участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 секунд.

Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - », ниже – знаком «+ ».

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- сгибание ног в коленях;

- фиксация результата пальцами одной руки;

- отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.



Показатель


Класс

Девочки

Мальчики

5

4

3

5

4

3

Наклон вперед из положения стоя, см

5


12



9


6


9


5


3

Наклон вперед из положения стоя, см

6

14

11

8

10

6

3

Наклон вперед из положения стоя, см

7

18

10-12

6

9

5-7

2

Наклон вперед из положения стоя, см

8

20

12-14

7

11

7-9

3

Наклон вперед из положения стоя, см

9

20

12-14

7

12

8-10

4



Зачет №6

«Оценка координационных способностей»

Выполнение норматива «Челночный бег 3*10 м»

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью.

Упражнение выполняются на ровной площадке с размеченными линиями старта и финиша. Ширина линии старта и финиша входит в отрезок 10 метров.

По команде «Марш» обучаемый должен пробежать 10 метров, коснуться площадки за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать, таким образом, еще два отрезка по 10 метров. Рекомендуется осуществлять тестирование в соревновательной борьбе, стартуют минимум по два человека.

 

Техника выполнения испытания.

По команде «На старт» тестируемый становится перед стартовой линией, так, чтобы толчковая нога находилась у стартовой линии, а другая была бы отставлена на полшага назад (наступать на стартовую линию запрещено).

По команде «Внимание!», слегка сгибая обе ноги, тестируемый наклоняет корпус вперёд и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Допустимо опираться рукой о землю.

По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) тестируемый бежит до финишной линии, пересекает ее, касается любой частью тела, возвращается к линии старта, пересекает ее любой частью тела и преодолевает последний отрезок, финишируя.

Судья останавливает секундомер в момент пересечения линии «Финиш». Результат фиксируется до 0,1 секунды.

 

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

- участник начал выполнение испытания до команды судьи
«Марш!» (фальстарт);

- во время бега участник помешал рядом бегущему;

- участник не пересек линию во время разворота любой частью тела.



Показатель


Класс


Девочки

Мальчики

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3*10 м, с

5

8,6

8,7-9,0

9,1

8,2

8,3-8,5

8,6

Челночный бег 3*10 м, с

6

8,4

8,0-8,9

9,0

8,0

8,1-8,5

8,6

Челночный бег 3*10 м, с

7

8,7

9,5-9,0

10,0

8,3

9,0-8,6

9,3

Челночный бег 3*10 м, с

8

8,6

9,4-8,9

9,9

8,0

8,7-8,3

9,0

Челночный бег 3*10 м, с

9

8,5

9,3-8,8

9,7

7,7

8,4-8,0

8,6
















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «Физическая культура» 5-9 классы

Автор: Валентина Валентиновна Иванина

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства