kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экспресс-тестирование по физической культуре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспресс-тестирование

В течение учебного года необходимо 2-4 раза проводить экспресс-тестирование, не нарушая при этом ход учебного процесса. Его следует включать непосредственно в содержание уроков, наряду с решением других задач. Оценивать учащихся следует не по абсолютному результату выполнения упражнений, а по величине сдвигов (по улучшению результатов).

Учебные нормативы физической подготовленности учащихся основной школы ориентированы на показатели развития двигательных способностей, предложенных временным государственным образовательным стандартом.

Задачи экспресс-тестирования:

  • проверить уровень физической подготовленности учащихся;
  • проконтролировать динамику роста физических качеств, развитие скорости, координационных способностей, выносливости, силы; осуществить контроль за эффективностью педагогического процесса;
  • ориентировать на выполнение нормативов.

Экспресс-тесты проводятся в обязательном порядке в начале и конце учебного года. Сроки тестирования обязательно согласуются с требованиями школьной программы. Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей позволяет учителю вносить в процесс физического воспитания конкретных учащихся необходимые коррективы.

Особенно важно соблюдать максимально одинаковые условия при проведении тестов.

Экспресс-тесты

Класс

Оценка

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1. Бег на 30 м с высокого старта

5

5,1 с

5,8 с

6,4 с

5,2 с

6,0 с

6,5 с

6

5,0 с

5,6 с

6,1 с

5,1 с

5,8 с

6,2 с

7

4,9 с

5,4 с

5,9 с

5,0 с

5,7 с

6,1 с

8

4,8 с

5,2 с

5,8 с

5,0 с

5,7 с

6,0 с

9

4,6 с

5,0 с

5,6 с

4,9 с

5,7 с

6,0 с

2. Бег 1000 м

5

4 мин 30 с

5 мин

5 мин 35 с

5 мин

5 мин 30 с

6 мин

6

4 мин 20 с

4 мин 50 с

5 мин 30 с

4 мин 40 с

5 мин 25 с

5 мин 50 с

7

4 мин 20 с

4 мин 45 с

5 мин 25 с

4 мин 40 с

5 мин 20 с

5 мин 45 с

8

4 мин 15 с

4 мин 40 с

5 мин 20 с

4 мин 35 с

5 мин 20 с

5 мин 40 с

9

4 мин 10 с

4 мин 35 с

5 мин 15 с

4 мин 30 с

5 мин 15 с

5 мин 35 с

3. Челночный бег 310 м

5

8,6 с

9,1 с

9,6 с

8,9 с

9,5 с

10,0 с

6

8,4 с

8,9 с

9,4 с

8,8 с

9,4 с

10,0 с

7

8,3 с

8,8 с

9,3 с

8,7 с

9,3 с

10,0 с

8

8,0 с

8,6 с

9,1 с

8,6 с

9,2 с

9,9 с

9

7,8 с

8,4 с

9,0 с

8,5 с

9,0 с

9,7 с

4. Прыжок в длину с места

5

180 см

160 см

150 см

175 см

155 см

140 см

6

185 см

165 см

155 см

180 см

160 см

145 см

7

190 см

175 см

160 см

185 см

165 см

150 см

8

200 см

185 см

165 см

185 см

170 см

150 см

9

210 см

190 см

170см

190 см

170 см

155 см

5. Поднимание ту-ловища из положе-ния лежа ноги согнуты в коленях (на 90°) и опускание его в исход-ное положение, руки за головой, в течение 1 минуты

5

33 раза

30 раз

23 раза

30 раз

25 раз

20 раз

6

35 раз

30 раз

25 раз

32 раза

27 раз

22 раза

7

35 раз

31 раз

26 раз

32 раза

27 раз

23 раза

8

36 раз

32 раза

27 раз

33 раза

28 раз

23 раза

9

38 раз

33 раза

28 раз

34 раза

28 раз

24 раза

6. Подтягивание

Мальчики – из виса на высокой перекладине.

Девочки – из виса лёжа на низкой (1 м) перекладине.

5

6 раз

4 раза

2 раза

16 раз

10 раз

6 раз

6

7 раз

5 раз

3 раза

19 раз

15 раз

9 раз

7

8 раз

6 раз

4 раза

19 раз

15 раз

9 раз

8

9 раз

7 раз

5 раз

17 раз

14 раз

8 раз

9

10 раз

8 раз

6 раз

16 раз

14 раз

6 раз

 

Тесты 1-4 проводятся во вторую неделю учебного года, тесты 5 и 6 – и первых занятиях в спортивном зале.

Тест 5 проводится в парах (один выполняет, другой держит ноги) на скорость. Следить за точностью выполнения (касанием спиной мата и грудью согнутых колен), положением рук. В прыжках, подъеме туловища, подтягивании возможен самоконтроль или взаимоконтроль при выполнении экспресс-тестирования фронтальным или групповым способом. Результаты записываются в тетрадь контроля за динамикой физического развития учащихся.

Учитель вправе проводить и более частое тестирование как форму оперативного контроля с целью определения вариантов изменения уровня скоростных, силовых способностей или выносливости учащихся. Частота проведения тестирования определяется возрастными особенностями школьников.

Бег 30 м с высокого старта

Данный тест используется для определения скорости преодоления дистанции испытуемым.

Бег 1000 м

Тестирование проводится на спортивной площадке или беговой дорожке. Количество участников – один, два и более, если секундомер может фиксировать время несколько раз. Испытуемый (или испытуемые) должен бежать, стремясь преодолеть заданное расстояние за минимально возможное время. Результат – время бега (абсолютный показатель выносливости), дает учителю ценную информацию о степени развития у учащегося потенциальных возможностей в плане дальнейшей тренировки выносливости.

Челночный бег 310 м

Оборудование: секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя параллельными чертами; за каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте; 2 набивных мяча массой 2 кг; регистрационный стол и стул.

По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовился, следует команда «Марш!». Испытуемый бежит 30 м с предельно высокой скоростью. Учитель следит, чтобы учащийся не снижал темп бега перед финишем. После отдыха он с максимальной скоростью пробегает три раза по 10 м. По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда «Марш!». Испытуемый пробегает 10 м до другой черты, обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 м и финиширует. Результат – время бега на 30 м (показатель скорости) с точностью до десятой доли секунды; время челночного бега (310 м) с точностью до десятой доли секунды. Время челночного бега (310 м) является абсолютным показателем КС в циклических локомоциях (беге).

Относительньтй (латентный) показатель КС определяется по разности: время челночного бега (310 м) – время бега на 30м (показатель скорости). Чем меньше эта разность, тем выше латентный показатель КС.

В беге на 30 м разрешаются 1-2 попытки. В челночном беге испытуемый имеет 2 попытки. В протокол заносятся лучшие результаты. В забеге могут участвовать двое испытуемых. Хронометрист не засчитывает попытку, если испытуемый не обегает мяч. Дорожка должна быть не скользкой, в хорошем состоянии.

Учащиеся выполняют задание в резиновых кедах или полукедах. Челночный бег можно проводить в зале.

IIоднимание туловища аз положения лежа

Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в исходное положение.

Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями. Как и предыдущее, это упражнение используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.

Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола (партнер удерживает его стопы в этом положении), В остальном упражнение выполняется так же, как и предыдущее.

В исходном положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки скрестить перед грудью, кистями схватится за середину анатомического плеча. Поднимая туловище, локтями коснуться колен, опустится в исходное положение.

Прыжок в длину с места

На полу рисуется линия, на расстоянии 80 см идет отсчет через каждый сантиметр до 260 см. В исходном положении ноги ставятся на ширине плеч, приседая сделать замах руками, активно разогнуть ноги и выполнить толчок. Приземление идет на две ноги, по ближнему следу к стартовой линии измеряется результат.

Подтягивание

Мальчики – из виса на высокой перекладине. Девочки – из виса лежа на низкой (1 м) перекладине

Данный тест позволяет оценить относительную силу мышц рук и плечевого пояса. Подтягивание осуществляется на высокой перекладине в инее с хватом сверху. Подтягивание выполняется до перехода подбородком перекладины, без пауз отдыха, раскачиваний, сгибаний ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнуты. При нарушении требований, тест прекращается. Засчитывается Максимальное количество полных подтягиваний. Показатель силы – количество подтягиваний. По упражнениям экспресс-тестов можно проводить общешкольные соревнования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экспресс-тестирование по физической культуре" »

Экспресс-тестирование

В течение учебного года необходимо 2-4 раза проводить экспресс-тестирование, не нарушая при этом ход учебного процесса. Его следует включать непосредственно в содержание уроков, наряду с решением других задач. Оценивать учащихся следует не по абсолютному результату выполнения упражнений, а по величине сдвигов (по улучшению результатов).

Учебные нормативы физической подготовленности учащихся основной школы ориентированы на показатели развития двигательных способностей, предложенных временным государственным образовательным стандартом.

Задачи экспресс-тестирования:

  • проверить уровень физической подготовленности учащихся;

  • проконтролировать динамику роста физических качеств, развитие скорости, координационных способностей, выносливости, силы; осуществить контроль за эффективностью педагогического процесса;

  • ориентировать на выполнение нормативов.

Экспресс-тесты проводятся в обязательном порядке в начале и конце учебного года. Сроки тестирования обязательно согласуются с требованиями школьной программы. Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей позволяет учителю вносить в процесс физического воспитания конкретных учащихся необходимые коррективы.

Особенно важно соблюдать максимально одинаковые условия при проведении тестов.

Экспресс-тесты

Класс

Оценка

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1. Бег на 30 м с высокого старта

5

5,1 с

5,8 с

6,4 с

5,2 с

6,0 с

6,5 с

6

5,0 с

5,6 с

6,1 с

5,1 с

5,8 с

6,2 с

7

4,9 с

5,4 с

5,9 с

5,0 с

5,7 с

6,1 с

8

4,8 с

5,2 с

5,8 с

5,0 с

5,7 с

6,0 с

9

4,6 с

5,0 с

5,6 с

4,9 с

5,7 с

6,0 с

2. Бег 1000 м

5

4 мин 30 с

5 мин

5 мин 35 с

5 мин

5 мин 30 с

6 мин

6

4 мин 20 с

4 мин 50 с

5 мин 30 с

4 мин 40 с

5 мин 25 с

5 мин 50 с

7

4 мин 20 с

4 мин 45 с

5 мин 25 с

4 мин 40 с

5 мин 20 с

5 мин 45 с

8

4 мин 15 с

4 мин 40 с

5 мин 20 с

4 мин 35 с

5 мин 20 с

5 мин 40 с

9

4 мин 10 с

4 мин 35 с

5 мин 15 с

4 мин 30 с

5 мин 15 с

5 мин 35 с

3. Челночный бег 310 м

5

8,6 с

9,1 с

9,6 с

8,9 с

9,5 с

10,0 с

6

8,4 с

8,9 с

9,4 с

8,8 с

9,4 с

10,0 с

7

8,3 с

8,8 с

9,3 с

8,7 с

9,3 с

10,0 с

8

8,0 с

8,6 с

9,1 с

8,6 с

9,2 с

9,9 с

9

7,8 с

8,4 с

9,0 с

8,5 с

9,0 с

9,7 с

4. Прыжок в длину с места

5

180 см

160 см

150 см

175 см

155 см

140 см

6

185 см

165 см

155 см

180 см

160 см

145 см

7

190 см

175 см

160 см

185 см

165 см

150 см

8

200 см

185 см

165 см

185 см

170 см

150 см

9

210 см

190 см

170см

190 см

170 см

155 см

5. Поднимание ту-ловища из положе-ния лежа ноги согнуты в коленях (на 90°) и опускание его в исход-ное положение, руки за головой, в течение 1 минуты

5

33 раза

30 раз

23 раза

30 раз

25 раз

20 раз

6

35 раз

30 раз

25 раз

32 раза

27 раз

22 раза

7

35 раз

31 раз

26 раз

32 раза

27 раз

23 раза

8

36 раз

32 раза

27 раз

33 раза

28 раз

23 раза

9

38 раз

33 раза

28 раз

34 раза

28 раз

24 раза

6. Подтягивание

Мальчики – из виса на высокой перекладине.

Девочки – из виса лёжа на низкой (1 м) перекладине.

5

6 раз

4 раза

2 раза

16 раз

10 раз

6 раз

6

7 раз

5 раз

3 раза

19 раз

15 раз

9 раз

7

8 раз

6 раз

4 раза

19 раз

15 раз

9 раз

8

9 раз

7 раз

5 раз

17 раз

14 раз

8 раз

9

10 раз

8 раз

6 раз

16 раз

14 раз

6 раз


Тесты 1-4 проводятся во вторую неделю учебного года, тесты 5 и 6 – и первых занятиях в спортивном зале.

Тест 5 проводится в парах (один выполняет, другой держит ноги) на скорость. Следить за точностью выполнения (касанием спиной мата и грудью согнутых колен), положением рук. В прыжках, подъеме туловища, подтягивании возможен самоконтроль или взаимоконтроль при выполнении экспресс-тестирования фронтальным или групповым способом. Результаты записываются в тетрадь контроля за динамикой физического развития учащихся.

Учитель вправе проводить и более частое тестирование как форму оперативного контроля с целью определения вариантов изменения уровня скоростных, силовых способностей или выносливости учащихся. Частота проведения тестирования определяется возрастными особенностями школьников.

Бег 30 м с высокого старта

Данный тест используется для определения скорости преодоления дистанции испытуемым.

Бег 1000 м

Тестирование проводится на спортивной площадке или беговой дорожке. Количество участников – один, два и более, если секундомер может фиксировать время несколько раз. Испытуемый (или испытуемые) должен бежать, стремясь преодолеть заданное расстояние за минимально возможное время. Результат – время бега (абсолютный показатель выносливости), дает учителю ценную информацию о степени развития у учащегося потенциальных возможностей в плане дальнейшей тренировки выносливости.

Челночный бег 310 м

Оборудование: секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя параллельными чертами; за каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте; 2 набивных мяча массой 2 кг; регистрационный стол и стул.

По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта у стартовой черты. Когда он приготовился, следует команда «Марш!». Испытуемый бежит 30 м с предельно высокой скоростью. Учитель следит, чтобы учащийся не снижал темп бега перед финишем. После отдыха он с максимальной скоростью пробегает три раза по 10 м. По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда «Марш!». Испытуемый пробегает 10 м до другой черты, обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 м и финиширует. Результат – время бега на 30 м (показатель скорости) с точностью до десятой доли секунды; время челночного бега (310 м) с точностью до десятой доли секунды. Время челночного бега (310 м) является абсолютным показателем КС в циклических локомоциях (беге).

Относительньтй (латентный) показатель КС определяется по разности: время челночного бега (310 м) – время бега на 30м (показатель скорости). Чем меньше эта разность, тем выше латентный показатель КС.

В беге на 30 м разрешаются 1-2 попытки. В челночном беге испытуемый имеет 2 попытки. В протокол заносятся лучшие результаты. В забеге могут участвовать двое испытуемых. Хронометрист не засчитывает попытку, если испытуемый не обегает мяч. Дорожка должна быть не скользкой, в хорошем состоянии.

Учащиеся выполняют задание в резиновых кедах или полукедах. Челночный бег можно проводить в зале.

IIоднимание туловища аз положения лежа

Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой, затем, не сгибая коленей, принимает положение седа, попеременно касаясь согнутыми локтями противоположного колена и возвращаясь в исходное положение.

Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями. Как и предыдущее, это упражнение используется для оценки уровня развития силы и выносливости мышц брюшного пресса.

Испытуемый ложится на спину, сцепив руки за головой и согнув ноги в коленях так, чтобы вся поверхность стоп касалась пола (партнер удерживает его стопы в этом положении), В остальном упражнение выполняется так же, как и предыдущее.

В исходном положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки скрестить перед грудью, кистями схватится за середину анатомического плеча. Поднимая туловище, локтями коснуться колен, опустится в исходное положение.

Прыжок в длину с места

На полу рисуется линия, на расстоянии 80 см идет отсчет через каждый сантиметр до 260 см. В исходном положении ноги ставятся на ширине плеч, приседая сделать замах руками, активно разогнуть ноги и выполнить толчок. Приземление идет на две ноги, по ближнему следу к стартовой линии измеряется результат.

Подтягивание

Мальчики – из виса на высокой перекладине. Девочки – из виса лежа на низкой (1 м) перекладине

Данный тест позволяет оценить относительную силу мышц рук и плечевого пояса. Подтягивание осуществляется на высокой перекладине в инее с хватом сверху. Подтягивание выполняется до перехода подбородком перекладины, без пауз отдыха, раскачиваний, сгибаний ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнуты. При нарушении требований, тест прекращается. Засчитывается Максимальное количество полных подтягиваний. Показатель силы – количество подтягиваний. По упражнениям экспресс-тестов можно проводить общешкольные соревнования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Экспресс-тестирование по физической культуре"

Автор: Терещенко Ольга Николаевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства