kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика плавательных умений детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задачи по обучению детей плаванию по всем возрастным группам дошкольного образовательного учреждения. Также подробно описаны методы, приемы, необходимые условия и оборудование для проведения педагогической диагностики. Отличительной особенностью является то, что в работе представлена диагностика сформированностиплавательных умений воспитанников в возрасте 2-3 лет (первая младшая группа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика плавательных умений детей дошкольного возраста »

МАДОУ «Детский сад № 87 «Буратино» общеразвивающего вида»










Диагностика уровня сформированности плавательных умений воспитанников



Разработал:

воспитатель МАДОУ

«Д/с № 87 «Буратино»

Ю.В. Матвеева










Великий Новгород, 2015


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ.

1.Требования к уровню подготовки по каждой возрастной группе

I младшая группа.

Младший дошкольный возраст – возраст активного приобщения к воде, подготовка к занятиям плаванием. Малыши лучше, быстрее и менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни, если с первых же дней посещения дошкольного учреждения имеют возможность купаться, играть и плескаться в бассейне.

Задачи обучения.

  • Научить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться.

  • Учить, не бояться, входить в воду и выходить из нее самостоятельно.

  • Знакомить с некоторыми свойствами воды.

  • Приучать к простейшим передвижениям в воде, к погружению.

  • Учить выдохам в воду, прыжкам.

Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, запомнить личные вещи.

Правила поведения: знакомство с основными правилами и их соблюдение.

К концу года дети могут.

  • Погружать лицо и голову в воду.

  • Ходить вперед и назад в воде глубиной до бедер с помощью рук.

  • Бегать (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).

  • Пытаться выполнять упражнение «Крокодильчик».

  • Дуть на воду, пытаться выполнять вдох над водой и выдох в воду.

  • Прыгать по бассейну с продвижением вперед.

  • Выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер.

  • Пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди.



II младшая группа.

Во второй младшей группе продолжается период освоения детей в воде. Начинается этап, связанный с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно, легко и свободно передвигаться в ней, совершать различные, целенаправленные движения. В то же время дети знакомятся с некоторыми свойствами воды - сопротивлением, поддерживающей силой и др.

Задачи обучения.

  • Продолжать учить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться.

  • Учить, не бояться, входить в воду и выходить из нее самостоятельно.

  • Знакомить с некоторыми свойствами воды.

  • Обучать различным передвижениям в воде, погружению.

  • Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать выдоху на границе воды и воздуха.

  • Учить различным прыжкам в воде.

  • Делать попытки лежать на воде.

  • Учить простейшим плавательным движениям ног.

Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: соблюдать основные правила поведения.

К концу года дети могут.

  • Погружать лицо и голову в воду

  • Ходить вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или до груди с помощью рук.

  • Бегать вперед и назад (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).

  • Выполнять упражнение «Крокодильчик» с работой ног.

  • Выполнять вдох над водой и выдох в воду.

  • Пытаться выполнять выдох с погружением в воду.

  • Прыгать по бассейну с продвижением вперед.

  • Выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди.

  • Пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине.

  • Пытаться скользить по поверхности воды.


Средняя группа.

К средней группе дети уже достаточно освоились в воде. Начинается новый этап: приобретение навыков плавания, таких как ныряние, лежание, скольжение, прыжки в воду, контролируемое дыхание, которые помогают чувствовать себя в воде достаточно надежно. Обучение нацелено на формирование умения находиться в воде в без опорном положении. Двигательные навыки, приобретенные в младшем возрасте, закрепляются уже на большой глубине. Упражнения усложняются, начинается применение плавательных и физических упражнений в воде под музыку. Повышаются требования к самостоятельности, организованности.

Задачи обучения.

  • Продолжать учить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться.

  • Продолжать знакомить со свойствами воды.

  • Продолжать обучать передвижениям в воде.

  • Учить погружаться в воду.

  • Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать выдоху на границе воды и воздуха.

  • Обучать выдоху в воду.

  • Учить открывать глаза в воде.

  • Учить различным прыжкам в воде.

  • Обучать кратковременному лежанию и скольжению на воде.

  • Учить выполнять плавательные движения ногами.

Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его команды.

К концу года дети могут.

  • Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде.

  • Бегать парами.

  • Пытаться проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку.

  • Делать попытку доставать предметы со дна.

  • Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

  • Выполнять упражнение на дыхание «Ветерок».

  • Выполнять серию прыжков продвижением вперед, простейший прыжок ногами вперед.

  • Выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди.

  • Скользить на груди, выполнять упражнения в паре «На буксире».

  • Выполнять упражнения «Звездочка», «Медуза».

Старшая группа.

К старшей группе дети хорошо передвигаются в воде. Продолжается закрепление основных навыков плавания.

Задачи обучения.

  • Продолжать знакомить со свойствами воды.

  • Разучивать технику способов плавания кроль на груди и на спине.

  • Продолжать обучать лежанию на груди и на спине.

  • Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

  • Научить выдоху в воду.

  • Учить более уверенно, держаться на воде, скользить по ней на груди.

  • Учить различным прыжкам в воду, научить прыжку ногами вперед.

  • Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди.

  • Разучивать попеременные и одновременные движения руками.

Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения, соблюдать их; реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования.

К концу года дети могу.

  • Погружать лицо и голову в воду, открывать глаза в воде.

  • Бегать парами.

  • Нырять в обруч, проплывать тоннель, подныривать под гимнастическую палку.

  • Доставать предметы со дна, выполнять игровое упражнение «Ловец».

  • Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

  • Выполнять серии выдохов в воду, упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».

  • Выполнять прыжок ногами вперед, пытаться соскакивать в воду головой вперед.

  • Скользить на груди с работой ног, с работой рук.

  • Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.

  • Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди.

  • Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине.

  • Выполнять упражнение «Поплавок».


Подготовительная к школе группа

В подготовительной к школе группе завершается обучение в детском саду. Но это не означает, что дети полностью овладевают технически правильными способами плавания. Большинство из них осваивает плавание кролем на груди и на спине в общих чертах. Их движения еще недостаточно слитны и точны, наблюдается нарушение ритма. Конечной целью не является обучение спортивному плаванию. Дети должны освоиться с водой, преодолеть водобоязнь, получить азы техники плавания. Главное необходимо научить маленьких пловцов пользоваться приобретенными навыками в различных сочетаниях и в самых разнообразных упражнениях, заложив прочную основу для дальнейших занятий, выработать привычку к навыкам здорового образа жизни. На этом этапе продолжается усвоение и совершенствование плавательных движений. В играх и упражнениях воспитывается самостоятельность, организованность, решительность, уверенность в своих силах, инициативность, умение творчески использовать приобретенные навыки.

Задачи обучения.

  • Продолжать знакомить со свойствами воды.

  • Разучивать технику способов плавания кроль на груди и кроль на спине.

  • Продолжать обучать лежанию, скольжению на груди и на спине.

  • Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

  • Научить выдоху в воду.

  • Учить уверенно, держаться на воде, скользить по ней на груди более продолжительное время.

  • Учить различным прыжкам в воду, научить прыжку ногами вперед, головой вперед.

  • Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.

  • Учить попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине.

  • Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине.

Гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи.

Правила поведения: знать основные правила поведения и сознательно их выполнять.

К концу года дети могут.

  • Погружаться в воду, открывать глаза в воде.

  • Поднимать со дна предметы с открыванием глаз под водой.

  • Нырять в обруч, проплывать тоннель, мост.

  • Выполнять вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

  • Выполнять серии выдохов в воду, ритмичный вдох - выдох в сочетании с движениями ног, дышать в положении лежа на груди с поворотом головы в сторону с неподвижной опорой

  • Выполнять прыжок ногами вперед, головой вперед.

  • Скользить на груди и на спине с работой ног, с работой рук.

  • Пытаться скользить на спине, лежать с плавательной доской.

  • Продвигаться с плавательной доской с работой ног на груди и на спине.

  • Выполнять упражнения «Звездочка» на груди, на спине, Упражнение «Осьминожка» на длительность лежания.

  • Плавать на груди с работой рук, с работой ног.

  • Пытаться плавать способом на груди и на спине.


2.Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников

Уровень развития основных навыков плавания оценивается с помощью тестирования плавательных умений и навыков детей по каждой возрастной группе. В качестве критериев оценки выбран ряд контрольных упражнений по методике Т.И. Казаковцевой (1994). Для проведения контрольных упражнений необходим секундомер, с помощью которого фиксируются временные показатели упражнений с точностью до 0,1секунды. По борту бассейна должна быть сделана несмывающейся краской разметка. Оценка плавательной подготовленности проводится два раза в год. Допустимо проводить оценку и по мере решения каждой конкретной задачи обучения.

Оценка плавательной подготовленности дошкольников по мере решения конкретной задачи.


Возрастная группа

Задача

I младшая

Научить, не бояться воды, самостоятельно входить в нее, безбоязненно играть и плескаться.

II младшая

То же, что и в первой младшей группе, а также делать попытки лежать на воде, делать выдох на границе воды и воздуха.

Средняя

То же, что и в младшей группе, а также научить кратковременно, держаться и скользить на воде, выполнять плавательные движения ногами, пытаться делать выдох в воду.

Старшая

То же и в средней группе, а также более уверенно держаться на воде, скользить по ней, научить выдоху в воду, пытаться плавать способами кроль на груди и на спине.

Подготовительная к школе

Тоже, что и в старшей группе, а также уверенно держаться на воде более продолжительное время, скользить на ней, выполнять плавательные движения ногами и руками, пытаться плавать способами кроль на груди и на спине.


Контрольное тестирование (младший возраст)

Навык плавания

Контрольное упражнение

Ныряние

Погружение лица в воду.

Погружение головы в воду.

Продвижение в воде

Ходьба вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или до груди с помощью рук.

Бег (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»).

Упражнение «Крокодильчик».

Выдох в воду

Вдох над водой и выдох в воду.

Прыжки в воду

Выпрыгнуть вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди.

Лежание

Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине.

Скользить по поверхности воды.


Контрольное тестирование (средний возраст)

Навык плавания

Контрольное упражнение

Ныряние

Пытаться проплыть тоннель.

Подныривание под гимнастическую палку.

Пытаться доставать предметы со дна.

Продвижение в воде

Упражнения в паре «на буксире».

Бег парами.

Скольжение на груди.

Выдох в воду

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Вдох над водой и выдох в воду с неподвижной опорой.

Прыжки в воду

Выполнение серии прыжков с продвижением вперед.

Прыжок ногами вперед.

Лежание

Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине.


Контрольное тестирование (старший возраст)

Навык плавания

Контрольное упражнение

Ныряние

Ныряние в обруч.

Проплывание тоннеля.

Подныривание под мост.

Игровое упражнение «Ловец».

Продвижение в воде

Скольжение на груди с работой ног, с работой рук.

Скольжение на спине.

Продвижение с плавательной дощечкой с работой ног на груди.

Выдох в воду

Выполнение серии выдохов в воду.

Упражнение на задержку дыхания «Кто дольше».

Прыжки

в воду

Прыжок ногами вперед.

Соскок головой вперед.

Лежание

Упражнение «Поплавок».

Упражнение «Звездочка» на груди, на спине.

Лежание на спине с плавательной дощечкой.


Контрольное тестирование (подготовительный к школе возраст)

Навык плавания

Контрольное упражнение

Ныряние

Проплывание «под мостом» (несколько звеньев).

Поднимание со дна предметов с открыванием глаз под водой.

Продвижение в воде

Плавание на груди с работой рук, с работой ног.

Продвижение с плавательной доской на спине с работой ног.

Выдох в воду

Ритмичный вдох - выдох в сочетании с движениями ног.

Дыхание в положении лежа на груди с поворотом головы в сторону с неподвижной опорой.

Прыжки в воду

Прыжок головой вперед.

Прыжок ногами вперед в глубокую воду.

Лежание

Упражнение «Осьминожка» на длительность лежания.

Упражнение «Звездочка» на груди, на спине в глубокой воде.



При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.

  • Высокий уровень – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.

  • Средний уровень – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.

  • Низкий уровень – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора – общественника / Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-160 с.

  2. Волошина Л.Н.Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие/Л.Н.Волошина. – М.:АРКТИ, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание).

  3. Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицина.- М.:, 2005.-143с.

  4. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-143 с.

  5. Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/А.В.Козлов. - М.: Просвещение, 1993

  6. Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- ( Азбука спорта ).

  7. Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. - М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с.

  8. Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80 с.

  9. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с.

  10. Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание. -2001.- № 6, 7.

  11. Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. - М.:ТЦ Сфера, 2005.-176 с.-(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

  12. Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Синяя птица).

  13. Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика плавательных умений детей дошкольного возраста

Автор: Матвеева Юлия Вадимовна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства