«Здоровьесберегающая технология как воспитательный аспект на уроке физической культуры»
«Здоровьесберегающая технология как воспитательный аспект на уроке физической культуры»
Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью. Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающая технология как воспитательный аспект на уроке физической культуры»»
(1) «Здоровьесберегающая технология как воспитательный аспект на уроке физической культуры»
(2) Физическое образование ребёнка есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,
Без правильно поставленной физкультуры и спорта
Мы никогда не получим здорового поколения.
А. В. Луначарский
В настоящее время проблема сохранения здоровья касается всех областей общественной жизни, в том числе и образования. От первого к выпускному классу здоровье школьников значительно ухудшается. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учится, если даже это в ущерб своему здоровью.
(3) Ухудшение здоровья школьников – это объективный процесс, на который влияют различные взаимодействующие факторы: биологические, социальные, экологические, условия и технологии воспитания и обучения детей и подростков. Доказано, что здоровьезатратный характер существующей системы школьного образования способствует быстрому развитию утомления у обучающихся, что вызывает снижение работоспособности и в итоге ведет к отрицательному эмоциональному состоянию, повышенной тревожности и незащищенности. Могут возникнуть необоснованные тревоги, подавленность, тягостное ощущение своей неполноценности. Если меры медико – санитарной реабилитации не осуществляются и учебные занятия продолжаются на фоне переутомления, это неблагоприятно отражается на дальнейшем росте и развитии организма, на состоянии здоровья обучающегося.
В связи с этим одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды, способствующей воспитанию (Физическое воспитание – это педагогический процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, формирования положительного отношения к физическойкультуре, выработка ценностных ориентации, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей) у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, формировании навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
(4) Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у детей состояний переутомления.
Использование здоровьесберегающих компонентов в учебном процессе позволят обучающимся сохранить здоровье успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
В условиях реализации ФГОС приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление его здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.
(5)На уроках физической культуры здоровьесберегающими технологиями являются:
1. Подвижные и спортивные игры. Позволяют обеспечить двигательный режим на уроках физической культуры, способствуют развитию основных двигательных качеств, поддерживают работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
2. Занятия на свежем воздухе. Способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления.
3. Дыхательная гимнастика (комплексы упражнений.)
4. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
5. Создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.
6. Обеспечение психологической безопасности детей
(6) Цель физического воспитания:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств;
- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой
Таким образом на уроках физической культуры возможно решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику малоподвижности детей. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные нагрузки школьников заставляют их часами просиживать над тетрадями и книгами, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом - главные причины малоподвижного образа жизни, распространения гиподинамии. Это приводит к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья.
ВЫВОД: Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью. Здоровьесберегающая технология не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В тоже время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.