kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение-это желание двигаться вперед

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья «Здоровьесбережение-это желание двигаться вперед»

Основным показателем социального благополучия страны является здоровое общество. Именно государство создает предпосылки для укрепления физического, психологического и социального благополучия населения, увеличения его продолжительности жизни. Однако этих целей нельзя достичь без активных усилий самого общества. Нельзя забывать, что каждый из нас обязан, бережно относится к своему здоровью. Эта норма закреплена в статье 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в которой написано, что граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

Ещё Гиппократ говорил: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Несомненно, здоровье - это неоценимое богатство, которое приносит счастье, радость, желание двигаться вперед, достигать немыслимых высот. Поэтому каждый должен в меру своих возможностей как физических, так и материальных ежедневно укреплять этот бесценный дар. Конечно, человек индивидуален, у каждого свой образ жизни, нормы поведения и привычки, которые выработались с детских лет и сформировались в результате обучения.

Приобретенные навыки и привычки могут укреплять состояние здоровья либо действовать на него разрушительно. Положительно влияющие на здоровье навыки помогают человеку добиваться желаемого и выходить победителем из любых стрессовых ситуаций, а также гармонично существовать в социуме. Вторая группа навыков необратимо разрушают наше здоровье, приводит к стойким нарушениям функций организма и выводит нас из гармоничного равновесия.

Период формирования навыков и привычек как укрепляющих здоровье, так и разрушающих его можно разделить на три возрастных периода жизни человека. Во-первых, период от рождения до 7 лет. На этом этапе ведущая роль в вопросах здоровьясбережения отводится семье. Именно семья с её традициями, образом жизни положительно влияет на формирование и сохранение здоровья ребенка. Но зачастую знания родителей о здоровьесбережении детей не реализуются в повседневной жизни. Эти пробелы заполняет дошкольное образование, которое направлено на поиск способов сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Школьный период – от 7 до 13 лет. В этот возрастной период на формирование навыков и привычек влияет социальная среда. Под влиянием сверстников, средств массовой информации и современных технологий подросток отдает предпочтение привычкам, которые приводят к разрушению здоровья. Он еще не научился противостоять вредным факторам, поэтому они прочно закрепляются в его образе жизни. Данная группа привычек незаметно развивает и формирует зависимости, как на физическом, так и на психологическом уровне. На этом этапе жизни на помощь подросткам и их родителям приходят учреждения основного и дополнительного образования учебные программы, которых направлены на профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья. В случае неэффективности учебных программ в области здоровьясбережения подросток встает на путь взросления с полным безразличием к своему здоровью, к тому образу жизни который он ведет и живет за счет потенциала, который дала ему природа. Примерно к годам 25 - 30, человек, не думающий о своем здоровье, рискует полностью его утратить и оказаться в стане недомогания, где его начнут преследовать болезни, операции и длительное лечение.

Но в это время у него формируется мотивация в поведении. Вот почему человек, начинает заботиться о себе тогда, когда у него появляются какие – либо отклонения в состоянии здоровья, когда он испытывает ограничения в возможностях удовлетворять свои основные жизненные потребности. Именно здоровый образ жизни помогает человеку удерживать физическое, психологическое и социальное благополучие.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система жизнедеятельности человека, соответствующая конкретным условиям и направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социальных функций. По оценкам специалистов здоровье людей зависит на 50 % именно от образа жизни, на 20 % от генетической предрасположенности, на 20 % от окружающей среды и на 10 % от здравоохранения.

У каждого человека должна быть своя система здоровьясбережения как совокупность обстоятельств образа жизни, которые он реализует. Понятно, что для выработки «своей» системы человек перепробует различные средства, проанализирует их приемлемость для него и эффективность, отберет лучшее.

Итак, обеспечение здорового образа жизни возможно только при условии, что человек сам захочет быть здоровым. Для этого человек должен уметь подчинять свои прихоти обеспечению самого дорогого природного дара — здоровья — и помнить, что упущенное сейчас потом уже полностью наверстать не удастся. Только изо дня в день, поддерживая и укрепляя свое здоровье, отказываясь от вредящих здоровью соблазнов, человек может сохранить до глубокой старости ощущение счастья и высокую работоспособность.

 

«Здоровье – это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной» (М.Монтень).

 

Е.В. Скоморохов   учитель физической культуры 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение-это желание двигаться вперед»

Статья «Здоровьесбережение-это желание двигаться вперед»



Основным показателем социального благополучия страны является здоровое общество. Именно государство создает предпосылки для укрепления физического, психологического и социального благополучия населения, увеличения его продолжительности жизни. Однако этих целей нельзя достичь без активных усилий самого общества. Нельзя забывать, что каждый из нас обязан, бережно относится к своему здоровью. Эта норма закреплена в статье 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в которой написано, что граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

Ещё Гиппократ говорил: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Несомненно, здоровье - это неоценимое богатство, которое приносит счастье, радость, желание двигаться вперед, достигать немыслимых высот. Поэтому каждый должен в меру своих возможностей как физических, так и материальных ежедневно укреплять этот бесценный дар. Конечно, человек индивидуален, у каждого свой образ жизни, нормы поведения и привычки, которые выработались с детских лет и сформировались в результате обучения.

Приобретенные навыки и привычки могут укреплять состояние здоровья либо действовать на него разрушительно. Положительно влияющие на здоровье навыки помогают человеку добиваться желаемого и выходить победителем из любых стрессовых ситуаций, а также гармонично существовать в социуме. Вторая группа навыков необратимо разрушают наше здоровье, приводит к стойким нарушениям функций организма и выводит нас из гармоничного равновесия.

Период формирования навыков и привычек как укрепляющих здоровье, так и разрушающих его можно разделить на три возрастных периода жизни человека. Во-первых, период от рождения до 7 лет. На этом этапе ведущая роль в вопросах здоровьясбережения отводится семье. Именно семья с её традициями, образом жизни положительно влияет на формирование и сохранение здоровья ребенка. Но зачастую знания родителей о здоровьесбережении детей не реализуются в повседневной жизни. Эти пробелы заполняет дошкольное образование, которое направлено на поиск способов сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Школьный период – от 7 до 13 лет. В этот возрастной период на формирование навыков и привычек влияет социальная среда. Под влиянием сверстников, средств массовой информации и современных технологий подросток отдает предпочтение привычкам, которые приводят к разрушению здоровья. Он еще не научился противостоять вредным факторам, поэтому они прочно закрепляются в его образе жизни. Данная группа привычек незаметно развивает и формирует зависимости, как на физическом, так и на психологическом уровне. На этом этапе жизни на помощь подросткам и их родителям приходят учреждения основного и дополнительного образования учебные программы, которых направлены на профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья. В случае неэффективности учебных программ в области здоровьясбережения подросток встает на путь взросления с полным безразличием к своему здоровью, к тому образу жизни который он ведет и живет за счет потенциала, который дала ему природа. Примерно к годам 25 - 30, человек, не думающий о своем здоровье, рискует полностью его утратить и оказаться в стане недомогания, где его начнут преследовать болезни, операции и длительное лечение.

Но в это время у него формируется мотивация в поведении. Вот почему человек, начинает заботиться о себе тогда, когда у него появляются какие – либо отклонения в состоянии здоровья, когда он испытывает ограничения в возможностях удовлетворять свои основные жизненные потребности. Именно здоровый образ жизни помогает человеку удерживать физическое, психологическое и социальное благополучие.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система жизнедеятельности человека, соответствующая конкретным условиям и направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социальных функций. По оценкам специалистов здоровье людей зависит на 50 % именно от образа жизни, на 20 % от генетической предрасположенности, на 20 % от окружающей среды и на 10 % от здравоохранения.

У каждого человека должна быть своя система здоровьясбережения как совокупность обстоятельств образа жизни, которые он реализует. Понятно, что для выработки «своей» системы человек перепробует различные средства, проанализирует их приемлемость для него и эффективность, отберет лучшее.

Итак, обеспечение здорового образа жизни возможно только при условии, что человек сам захочет быть здоровым. Для этого человек должен уметь подчинять свои прихоти обеспечению самого дорогого природного дара — здоровья — и помнить, что упущенное сейчас потом уже полностью наверстать не удастся. Только изо дня в день, поддерживая и укрепляя свое здоровье, отказываясь от вредящих здоровью соблазнов, человек может сохранить до глубокой старости ощущение счастья и высокую работоспособность.



«Здоровье – это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной» (М.Монтень).



Е.В. Скоморохов учитель физической культуры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесбережение-это желание двигаться вперед

Автор: Скоморохов Евгений Владимирович

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства