Наименование «Скипинг» происходит от английского слова «skipping» (многократные перескакивания, перепрыгивания). Это циклическое упражнение, которое чаще всего выполняют с применением скакалки. Его используют как дети, так взрослые. Оно популярно спортсменов и людей, ведущих физически активный образ жизни. Прыжки через скакалку (наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде и плаванием) по сути дела являются самым распространенным в мире циклических упражнением среди детей и подростков. В этот ряд можно поставить еще лишь бег на лыжах и коньках, но в теплых странах эти упражнения по климатическим причинам не используются.
Скипинг в настоящее время включает в себя следующие дисциплины:
1. Прыжки классические (ноги вместе).
2. Прыжки на одной ноге.
3. Прыжки боком.
4. Прыжки с попеременной сменой ног.
5. Прыжки смешанные.
6. Прыжки в приседе. 7. Прыжки руки скрестно.
8. Прыжки ноги скрестно.
9. Прыжки парные.
10. Прыжки групповые. 11. «Тарабарщина». 3. Как правильно подобрать скакалку.
4. Бег и его разновидности:
* в медленном темпе;
* приставными шагами;
* спиной вперед;
Каждый учащийся берет скакалку.
Перестроиться для ОРУ на месте.
5. Комплекс ОРУ со скакалками:
И. п. — основная стойка, скакалку сложить вдвое, держать за головой в согнутых руках.
1. Повернуть туловище налево, скакалку вверх натянуть.
2. И. п.
3-4 То же в другую сторону.
Повторить 4— 6 раз.
II. И. п. — стойка на коленях, скакалку, сложенную вдвое, держать внизу. 1. Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.
2—3. Пружинящие наклоны влево.
4. И. п.
5-8. То же в другую сторону.
Повторить 4—6 раз.
III. И. п. — основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.
2—3. Пружинящие сгибания левой ноги.
4. И. п. То же другой ногой.
Повторить 5—9 раз.
IV. И. п. — упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута.
1. Наклониться вперед, круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. И. п. Повторить 6—7 раз.
V. И. п. — основная стойка, скакалка опущена в прямых руках.
1—4. Прыжки через скакалку на обеих ногах вперед.
5—8. Шаги на месте, высоко поднимая колени.
Повторить 3—5 раз.
Основная часть – 18 мин.
Учащиеся располагаются по залу свободно, но не ближе чем 2 м. друг от друга. У каждого скакалка.
Вращая скакалку назад 10 прыжков ноги вместе – 5сек. отдых – 15 прыжков – 10 сек. отдых – 20 прыжков (музыкальное сопровождение) - 10 сек. отдых – 15 прыжков – 5 сек.отдых – 10 прыжков.
Вращая скакалку назад прыжки – 30 сек.) (музыкальное сопровождение)
Перестроиться в одну шеренгу (интервал 1 м.) по боковой линии в/б площадки
6. Вращая скакалку вперёд прыжки с продвижением вперед до другой боковой линии в/б площадки (музыкальное сопровождение)
Вращая скакалку назад прыжки с продвижением вперед до другой боковой линии в/б площадки (музыкальное сопровождение). Выполнить 2 раза.
Расположение по залу свободное не ближе 2 м. друг от друга.
Вращая скакалку вперёд прыжки ноги вместе – 30 сек.(музыкальное сопровождение)
Вращая скакалку назад прыжки ноги вместе – 30 сек.) (музыкальное сопровождение)
Разделиться по парам, на пару 1 скакалка
Стоя разноимённым боком друг к другу и взявшись за руки, скакалка у одного в левой у другого в правой руке. Вращать скакалку вперед. Прыжки на двух – 30 сек.
Один вращает скакалку вперёд и прыгает, другой только вращает (Скакалка в любой руке). По 30 сек.