Просмотр содержимого документа
«Всероссийская олимпиада школьников по физкультуре-2022. Региональный этап. Гимнастика»
Всероссийская олимпиада школьников по физкультуре-2022.
Региональный этап. Гимнастика.
11 и 12 февраля 2022 года в Санкт-Петербурге проходил региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре (далее, олимпиада). В олимпиаде предполагалось участие 90 юношей и 94 девушки. Однако, по факту, из-за пандемии, участие в олимпиаде приняли 74 юношей и 76 девушек.
В первый день с 9.00 до 9.45 все участники одновременно приняли участие в теоретическом туре. Теоретический тур проходил на базе ГБОУ СОШ №222 им.Петришуле Центрального района Санкт-Петербурга. Участники олимпиады отвечали в тестовой форме на вопросы по теории физической культуры, истории олимпийских игр и другое.
Затем, с 12.00 и до 16.00 юноши, предварительно распределенные по потокам, поочередно, группами по 10-11 человек, состязались в беге на дистанции 1000м. Этот вид состязания был организован в легкоатлетическом манеже Академии легкой атлетики. Девушки в этот день состязались в выполнении гимнастической комбинации в спортивном зале отделения гимнастики СДЮСШОР №1 СПб Дворца творчества юных (Аничков дворец). И у них организация была такая же как у юношей, по потокам, группами по 11-12 человек, с 12.00 до 16.00. Организаторы олимпиады позаботились о том, чтобы в условиях пандемии и холодной погоды, участники и представители команд могли ожидать своей очереди выступления в большом холле Аничкова дворца.
12 февраля юноши, с 10.00 до 14.00, также группами, поочередно выполняли гимнастическую комбинацию в спортивном зале гимнастики, а девушки, распределенные по группам, состязались в беге на 500м в манеже Академии легкой атлетики.
Согласно регламента олимпиады судейство гимнастических комбинаций осуществляли 2 бригады судей: бригада А осуществляла судейство комбинаций по критерию «сложность» из 10 баллов, бригада «В» осуществляла судейство по критерию «техника исполнения» из 10 баллов. Каждая бригада осуществляла судейство независимо друг от друга и средние оценки двух бригад суммировались. Таким образом, выводились окончательные оценки участников. Судейские бригады состояли из судей гимнастики, с категорией от, первой до всероссийской.
По прошествии двух дней состязаний по гимнастике, можно было сделать предварительные выводы. Традиционно, выступления девушек отличались лучшей технической подготовкой. И это понятно, ибо среди выступавших было немало действующих спортсменов - представителей художественной гимнастики, спортивной аэробики, фигурного катания и других координационных видов спорта.
Наивысшей оценкой дня у девушек, была оценка 19.3 балла. В среднем, оценки участниц были в районе 17 баллов. Наибольшую сложность для них представляли стойка на руках (обозначить) и кувырок, и кувырки назад через упор стоя согнувшись. Эти элементы больше характерны для комбинаций юношей, но девушки практически все с ними справились, несмотря на то, что на разучивание комбинации у них было всего несколько часов за день до старта состязания. И вряд ли им удалось бы научиться делать эти элементы, без их спортивной базы по своему виду спорта.
У юношей ситуация оказалась несколько хуже. Наивысшей оценкой дня у них была оценка 17.1 балла, а средние оценки участников были в районе 14 баллов. И среди юношей были, в основном, бывшие и действующие спортсмены по различным видам спорта. Наибольшую сложность для них представляли такие элементы, как кувырок назад через стойку на руках (обозначить) и затем опуститься в упор стоя согнувшись, сед ноги врозь с наклоном вперед, требующий хорошей растяжки и боковое равновесие.
Из-за недостаточной подготовленности несколько участников-юношей, оценка которых по сложности была менее 6.0 баллов, получили итоговую оценку в 0 баллов. И здесь возникает резонный вопрос, как с такой слабой подготовкой по гимнастике участники попали на региональный уровень? Ведь элементы этой комбинации уже были на предварительном, районном этапе олимпиады. Почему в протоколах выполнения гимнастических комбинаций на районном уровне у этих участников стояли высокие оценки? Этот вопрос требует отдельного разбирательства.
Нужно отметить, что составленные комбинации регионального этапа, и для девушек и для юношей, были логически хорошо и интересно продуманы. А вот сравнительная оценка двух элементов по трудности у юношей оставила некоторое разочарование. Достаточно сложный элемент - кувырок назад в стойку на руках (обозначить) и одноименный поворот на 360° на одной ноге, другая в сторону назад-книзу были оценены равнозначно в 1.0 балла. Хотя поворот на 360° гораздо легче кувырка назад в стойку на руках. Его можно было оценить в 0.5 балла, и на остальные 0.5.балла поднять стоимость других соединений комбинации. В комбинации у девушек вызвало недоумение отдельная оценка стойки на руках в 1.0 балла и отдельно кувырка вперед с этой стойки в 0.5 балла. Это ведь единый элемент и «делить» его таким образом не стоит.
Завершая краткий обзор проведения практического испытания «гимнастика» регионального этапа олимпиады школьников по физкультуре отмечу его должную организацию и квалифицированную профессиональную работу судейских бригад.