Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 7-х, 8-х классов (в рамках предметной недели) «По стопам Олимпийских игр» »
Внеклассное мероприятие по физической культуре для учащихся 7-х, 8-х классов (в рамках предметной недели)
«По стопам Олимпийских игр»
Составили учителя физической культуры:
Захаров В. В.
Захаров А. В.
Цели: Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения, приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи.
Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
Укреплять здоровье детей.
Закрепить знания о зимних видах спорта.
Выявить спортивные интересы и способности школьников.
Вед.1: Привет вам, славные поборники спорта! Мы рады, что в этот зимний день нас пригласили на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья!
Вед.2: Мы рады, что вы продолжаете традиции, начатые в солнечной Греции. Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в древней Греции. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность.
Вед.1: На родине победителей возводились их статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.
Вед.2: Игры проводились на протяжении более тысячи ста лет. Но в 394 году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийский игры, и погас гордый огонь Олимпии, погас более чем на полторы тысячи лет.
Вед.1: Но прогрессивное человечество оценило роль Олимпийских игр, и с 1896 года огонь Олимпиады вновь зажегся и осветил своим сиянием мир. С тех пор люди регулярно проводят Игры, доказывая тем самым значимость спорта.
Вот и мы решили провести Малые Олимпийские игры у нас в школе.
Вед.2: Символ олимпийских игр – Олимпийский огонь, путешествовал по территории нашей планеты. Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она не гаснет в ваших сердцах!
Вед 1: Внимание! Приветствуем участников Малых олимпийских игр – команды 7, 8 классов.
Вед.1: А самое главное, вас пришел поприветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс-громовержец! Слава великому Зевсу!
(входит «Зевс» в костюме с венком на голове под музыку)
Зевс: Приветствую вас, достойнейшие сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта и духа! Скоро сильнейшие из сильнейших сойдутся в этом зале! Появись же атлет и внеси искорку огня Олимпа! Слава достойным!
(Вбегает атлет с олимпийским огнем)
Вед.2: Атлеты, приготовьтесь к клятве великому Зевсу - громовержцу!!!
\Зевс читает клятву, команды одновременно повторяют\
Текст клятвы атлетов:
От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.
Вед.1: А судить наши игры будут: (представление судей\__________
Вед.1: Уважаемые атлеты, сегодня мы проводим первые малые Олимпийские игры. Мы надеемся, что такая традиция сохранится в нашей школе. И может быть, кто- то из вас, когда – нибудь будет участвовать в настоящих Олимпийских играх, а мы будет за них болеть и гордиться ими!
Вед.2: Для того, чтобы начать наши игры необходимо поднять священный Олимпийский флаг, символ чистоты спорта во всём мире (вносят флаг 4 школьника, одновременно звучит музыка).
Вед.2: Вам предлагается попробовать свои силы в пяти основных видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге:
Хоккей
Биатлон
Бобслей
Фигурное катание
Гигантский слалом
Вед.1: Сегодня вы будете блистать своей силой, а ваши болельщики - эрудицией. За каждый правильный ответ на спортивный вопрос вам будут начисляться дополнительные баллы.
Зевс: Так пусть же начнутся игры наши! Будьте достойны девиза: «Быстрее, выше, сильнее!». Да победит сильнейший! (Зевс садится на «трон»)
Вед 2 :1-й конкурс\ предварительный \
Командам построиться в колонну по первой букве вашей фамилии по алфавита. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!»
фанфары
Вед.2: Первый вид спорта – Хоккей. Это творческая игра сплоченного коллектива, в действиях которого находит свое отражение и мысль тренера, и мастерство игроков, и влияние окружающей обстановки. Хоккей очень популярен, потому что проходит на высокой скорости, постоянно изумляет зрителей остротой игровых ситуаций.
Вед.1: Каждый из вас должен провести мяч с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой и мячом в руках, передать эстафету следующему участнику.
Вед.2: Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!»
(эстафета под музыку)
Вед.1: Предоставляем слово нашим судьям.
(оглашают результаты первой эстафеты, за победу золотая медаль, за второе место серебряная)
Зевс: Уважаемые болельщики! Для вас я предлагаю вопросы по истории и символике Олимпийских игр. Каждый правильный ответ принесёт вашей команде дополнительную медаль.
Вопросы для болельщиков.
1.В каком году состоялись первые олимпийские игры? ( 776 году до н. э.)
2. Чем награждался победитель в Древней Греции? (пальмовая ветвь и венок оливы)
3.Какая страна, является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Каков девиз Олимпийских игр? ( Быстрее. Выше. Сильнее.)
5.Назовите количество колец олимпийского флага. (5)
6.Какой античный ученый победил на Олимпийских играх, и в каком виде спорта? (математик Пифагор, в кулачном бою)
7.Кто по легендам древних греков учредил Олимпийские игры? (Геракл)
8.В каком российском городе проходили олимпийские игры в 1980 году? (Москва)
9.Назовите год и место проведения следующих зимних Олимпийских игр. (2018год. В Корее)
Кто явился основателем современных Олимпийских игр.
(Пьер де Кубертен)
11. Назовите самый древний вид спорта. (Бег)
12. Как назывался победитель Олимпийских игр в древности? (Олимпионик)
Вед.2: Следующий вид спорта – Биатлон!
Вед.1:Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Объединение двух очень разных дисциплин, предъявляет к атлету высокие требования. Состязание в скорости требует значительного физического напряжения, а стрельба требует чрезвычайно точного контроля и стабильности.
Вед.2: Вам предстоит, как будто бы на лыжах пройти до огневого рубежа и выполнить 3 броска по мишени, что бы кегля упала. Возвращаетесь и передаете эстафету следующему участнику.(эстафета под музыку)
Вед.2: Пока судьи подводят итоги, вас приветствуют гости наших игр – мастера танцев
поприветствуем их.
Вед.1: Уважаемые судьи, вам слово!
Вед.2: Бобслей – это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы – катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью.
Вед.1: В нашей эстафете такой скорости не будет, потому что двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санки» будут необычными.
Вед.2: Два игрока берут мешок за углы, третий, чтобы не свалиться должен крепко держаться за мешковину. По сигналу тройки устремляются вперед, огибая препятствия и возвращаются по прямой к команде (помощники демонстрируют). В санях должны проехать каждый из участников.
Вед.1: Условия понятны? Тогда на старт, внимание, марш!!
(эстафета)
Вед.2: Слово судьям!
Вед.1: Переходим к следующему виду соревнований - Фигурное катание!
Вед.2: Фигурное катание – это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы. Здесь и сложные пируэты, и изящные поддержки, и грациозные прыжки. Это элементы высшей сложности, они оттачиваются годами, но даже для того, чтобы просто прокатиться метров 10, необходимо виртуозное владение коньком.
Вед.1: Выписывать перуэты будете следующим образом: 1 этап\ гусиный шаг\, а дальше задание с карточек.(по усмотрению учителя)
Вед.2: На старт, внимание, марш!
(под музыку идет эстафета)
Вед.1: Вас вновь приветствует танцевальная группа.
Вед.2: Уважаемые судьи, огласите результаты предыдущего вида соревнований.
(судьи называют количество заработанных медалей перед финальной эстафетой, команда, набравшая большее количество золотых медалей, начинает первой).
Вед 1 : А сейчас мы узнаем какие отважные у нас капитаны!
Конкурс капитанов. Поприветствуем их!\выходят капитаны\
Вед 2 : Капитаны сразятся в боулинге \ кто больше собьёт кеглей\
Вед.2: Заключительный вид соревнований – комбинированная эстафета «Гигантский слалом».
Внимательно посмотрите, что нужно делать на каждом этапе (помощники демонстрируют):
1 тур – упражнение бег с мячом \ведение мяча\
2 тур – упражнение на скакалках
3 тур – передача мяча над головой
4 тур – прыжки на мяче «Кенгуру»
5-ый – Марафонский бег с закручиванием верёвки
Вед.1: Для подведения итогов слово предоставляется уважаемым судьям!
Вед.2: Для награждения приглашаются капитаны команд!
(Зевс награждает победителей и участников соревнований, капитаны опускают флаг )
Вед 1 : К сожалению наши олимпийские игры подошли к концу!
Вед.2: Мы игры олимпийцев закрываем,
На этот праздник приглашали всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Вед.2: До новых встреч! Звучит финальная песня. «Олимпиада Сочи 2014»
АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«По стопам олимпийских игр»:
Главной целью является приобщение учащихся к всемирному олимпийскому движению, совершенствования системы патриотического воспитания, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.
Специфика данного мероприятия заключается в том, что участие в ней принимали учащиеся 7,8-х классов школы. Главный принцип – для участия нет освобождения от физической культуры, есть учащиеся с ограниченными возможностями, которые принимают посильное участие через альтернативные виды (например, творческая мастерская). Значение имеет участие каждого учащегося.
Подготовительная часть праздника носила духовно-нравственный и патриотический характер, где ребята проявляли такие черты характера как ответственность и обязательность. Каждая команда готовила собственный спортивный флаг, название, эмблему, элемент единой формы, готовили стенгазеты и плакаты.
Кроме победы на различных этапах, в критерии оценивания команды входит и соблюдение принципов честной игры, помощь группы поддержки, слаженность команды.
Открытие Малых олимпийских игр проходило по всем традициям спортивных мероприятий. Дети с увлечением и азартом участвовали во всех этапах соревнования.
В процессе соревнований ребята учатся дружить, учатся быть командой, а значит, формируется качество коллективизма, толерантности, дружелюбия.
Таким образом, цели и задачи, поставленные перед организаторами спортивно-массового мероприятия достигнуты и реализованы в полном объеме.