kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура, здоровый образ жизни,являясь одной из граней общей культуры человека.во многом определяет поведение человека в учёбе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа»

Государственное учреждение образования

«Гимназия г. Дзержинска»



ВНЕКЛАССНАЯ СПОРТИВНО-МАССОВАЯ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УЧРЕЖДЕНИИ КАК ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Исполнитель: Басалай В. И.,

учитель физической культуры и здоровья

ГУО «Гимназия г. Дзержинск»

тел.8(029)5743022

е-mail: [email protected]







Дзержинск,2021г.




 Физическая культура, здоровый образ жизни, являясь одной из граней общей культуры человека, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Забота о развитии физической культуры и спорта среди обучающихся - важнейшая функция, стратегическая задача образовательной политики нашего учреждения, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей школьников, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. В нашей гимназии этой работе уделяется огромное внимание, спортивно-оздоровительное направление является одним из приоритетных в работе учреждения. Первоочередной задачей является предоставление обучающимся возможности полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Конечно, нет речи о стопроцентном охвате детей спортом, ведь у каждого ребенка свой «стартовый» спортивный потенциал. Предлагая обучающимся попробовать свои силы в той или иной секции я, прежде всего, делаю ставку на уровень физической подготовки, дифференцированный подход, учитываю интересы детей и пожелания законных представителей.



Проблемой в области физического воспитания обучающихся был и остаётся поиск новых педагогических техно­логий, позволяющих повысить интерес обучающихся к внеклассным занятиям, к спортивным секциям в шестой школьный день и усилить положительные эффекты, связанные с качествен­ным выступлением на соревнованиях различного уровня и приобретением жизненно важ­ных двигательных умений и навыков.

Одним из необходимых средств, обеспечивающих раз­ностороннее и гармоничное развитие и воспитание обучающихся, являются внеклассные спортивные занятия, которые носят образовательно-развивающую направленность, способствуя совершенствова­нию двигательной функции занимающихся. Вместе с тем, в последнее время наметилась тенденция «свёртывания» двигательного содержания занятий до примитивных форм, обеспечивающих исключительно решение задач физической подготовленно­сти обучающихся. Возможным направлением выхода из сложившейся ситуации я считаю внедрение в пе­дагогическую практику новых средств, форм и методов, которым присущи высокая степень вариативности двигательного материала, его дос­тупность для обучающихся с обычным уровнем физической подготовленности.

Противоречия и затруднения, встречающиеся в практике обуславливаются тем, что ученики даже одного возраста имеют различные уровни двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на нагрузку и факторы внешней среды. И конечно, следует принимать во внимание половые и возрастные различия занимающихся. Проблемой также является отсутствие преемственности преподавания предмета «физическая культура и здоровье» между первой и второй ступенями образования.

Использование внеурочных форм занятий физической культурой в гимназии позволит повысить дви­гательную активность и интерес обучающихся к занятиям физической культурой, положи­тельно повлияет на развитие двигательных умений и навыков; расширит двигательный опыт, выходящий за рамки содержания учебной программы по предмету «физическая культура и здоровье».

Цель моей статьи показать систему работы внеклассной спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной направленности, через возможные средства, формы и методы, которые позволят, обучающимся осознать необходимость постоянного физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности на протяжении всей жизни, поднять уровень физической подготовленности обучающихся.

Данная цель может быть достигнута путем реализации следующих задач:

1.Создавать условия, способствующие развитию интереса гимназистов к занятиям физической культурой;

2.Укреплять здоровья обучающихся через закаливание организма, двигательную активность;

3. Способствовать физическому развитию детей и популяризации здорового образа жизни;

4.Воспитывать потребность к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

5. Включать как можно большее количество обучающихся во внеурочные занятия физкультурой и спортом;

Спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в учреждении можно разделить на 3 этапа:

I этап 

- обнаружение проблемы, подбор диагностического материала;

- выявления уровня сформированности мотивации к занятиям физической культурой у обучающихся.

II этап 

- внедрение разработанных приемов и методов;

- определение  уровня знаний и умений обучающихся;

-выявление особенности личностно-ориентированных технологий;

- изучение особенности личностно-ориентированного подхода.

III этап 

- диагностическое обследование обучающихся подтверждающие  успешность выбранной  педагогической технологии направленной на повышение качества знания и умений. 

Педагогическая идея направлена на создание условий, способствующих активизации вовлечения гимназистов в систематические занятия физической культурой и спортом в спортивных секциях, объединениях по интересам, факультативах и спортивном клубе «Волейболист», выявление наиболее подготовленных школьников для участия в соревнованиях различного уровня.

В нашей гимназии этой работе уделяется огромное внимание, спортивно-оздоровительное направление является одним из приоритетных в работе учреждения. Первоочередной задачей является предоставление обучающимся возможности полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Предлагая детям попробовать свои возможности в какой либо спортивной секции, я, прежде всего, делаю ставку на индивидуальный подход.

Внеклассная работа по физическому воспитанию состоит из двух основных разделов, различаемых по признаку преимущественной направленности их содержания: физкультурно-оздоровительная работа и работа спортивной направленности. Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в гимназии. К ним относятся спортивные праздники, организация и поведение круглогодичной школьной спартакиады, соревнования различного уровня, дни здоровья, спортландии. Спортивные соревнования среди обучающихся проводятся  согласно, положения о круглогодичной спартакиаде школьников.

Физкультурные праздники  обычно посвя­щаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, я включаю парад участников, торже­ственное открытие праздника с подъемом флага,  спортивные соревнования, спортландии, подвижные игры. На торжествен­ном закрытии праздника вручаются призы и грамоты победителям.

Участие в различных спортивных мероприятиях позволяет каждому гимназисту в зависимости от своих способностей, возможностей, желаний и умений реализовать себя в любом направлении физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, что важно для развития личности ребенка. Эффективной организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы способствует планирование и определение форм, методов и приёмов работы. Поэтому своё планирование я осуществляю в соответствии с условиями гимназии, с учетом интересов обучающихся, включаю во внимание возрастные особенности гимназистов, положения о районных соревнованиях. В разработке планирования принимает участие весь коллектив учителей физической культуры.

В течение года проходит школьная и районная спартакиада. Обучающиеся гимназии соревнуются в футболе, баскетболе, волейболе, шашках, шахматах, настольном теннисе, легкой атлетике и лыжных гонках. Проводя весь комплекс внеклассных мероприятий, я выявляю наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных обучающихся для участия в районных соревнованиях. С одаренными обучающимися, показавшими высокие спортивные результаты, и победителями районных соревнований провожу индивидуальные занятия, включающие теоретическую и физкультурно-спортивную подготовку.

Огромное значение в спортивно-массовой работе играют соревнования на первенство гимназии. На базе ГУО «Гимназии г. Дзержинска»  в течение учебного года проводятся соревнования различного уровня.

В конце учебного года кафедрой физического воспитания подводятся итоги по школьной спартакиаде, и лучший классный коллектив награждается переходящим кубком «Самый спортивный класс года».

В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование обучающихся, развитие их способностей в различных видах спорта. Эта задача в нашей гимназии решается с помощью организации работы спортивных секций по спортивным играм (волейбол, баскетбол), шашки, шахматы, ОФП, тэквандо. Занятия в объединениях по интересам, секциях, участие в различных спортивных мероприятиях позволяет одним обучающимся ликвидировать недоработки в физической подготовленности, а другим – совершенствовать физические качества, развивать и изучать новые двигательные умения и навыки. Спортсмены нашей гимназии принимают активное участие в районных, областных и республиканских соревнованиях. Традиционны стали товарищеские встречи по футболу, волейболу, баскетболу совместно с другими школами города и района. В спортивных мероприятиях принимают участие не только гимназисты, но и учителя, родители. В нашей гимназии ведется активная пропагандистская  работа  – это прежде всего диалог с обучающимися и их родителями. Прекрасно понимаю, что невозможно заставить школьников заниматься физической культурой против собственной воли, поэтому стараюсь мотивировать их благодаря совместной работе с родителями и школьным психологом, использовать современные средства и методы физического воспитания, внеклассной работы. На родительских собраниях освещаются темы, связанные с поддержанием и укреплением здоровья. Проводятся беседы и тестирования. Стараюсь по возможности удовлетворить запросы родителей к содержанию предмета, вовлечь во внеклассную деятельность, не только как организаторов, но и полноценных участников процесса. Совместное участие обучающихся и их родителей в традиционных мероприятиях нашей гимназии позволяет им самостоятельно использовать приобретенные двигательные умения и навыки  в организации совместного досуга, в занятиях физкультурой и спортом. Немаловажным фактором проведения спортивно-оздоровительной работы в гимназии, является спокойствие родителей за судьбу их ребенка, ведь они знают, что дети заняты полезным делом, а это огромный позитивный момент и для учреждения, и для всех участников образовательного процесса. Таким образом, внеклассная и спортивно-оздоровительная работа в учреждении играет очень, огромную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни личности. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь является важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья детей. Охват детей внеклассными формами у нас в гимназии составляет 97,8%. Тренируя занимающихся по лёгкоатлетическим видам спорта на основе технологий личностно-ориентированного обучения, добиваюсь неплохих результатов, мои ученики на протяжении многих лет являются победителями и призёрами районных соревнований, входят в состав сборной команды на областные и республиканские соревнования. В своей деятельности я широко использую информационно-коммуникативные технологии, интернет ресурсы. Обучающиеся, которые не в полной мере физически могут выполнить программу предмета «физическая культура и здоровье» с интересом создают презентации, освещающие спортивную жизнь школы, важные спортивные события в стране и мире. Таким образом, данная работа помогает мне и моим ученикам совместными усилиями достигнуть поставленной цели и воспитать физически развитую личность через свой предмет. Формировать у обучающихся интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, я получаю результаты, которые можно сложить в следующую цепочку:

-Увеличивая двигательную активность школьников, я способствую улучшению здоровья;

-Здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры;

-Высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры порождает увеличение числа победителей в районных, областных и республиканских соревнованиях.



Практические рекомендации.

В моей практике учителя физической культуры ведущее место отводится внеклассной спортивно-массовой работе, которая является одним из главных компонентов сохранения и укрепления здоровья детей. Я считаю, что весь педагогический коллектив должен способствовать наиболее полному раскрытию задатков обучающихся, готовить их к будущей жизни и формировать осознанное отношение к своему здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.  Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Анализируя результаты своего опыта, я заметил, что использование лично-ориентированных технологий в образовательном процессе, повысило успеваемость по предмету, заметно возрос уровень интереса обучающихся к внеклассным занятиям, повысилась мотивация к соблюдению здорового образа жизни, повысилась динамика состояния здоровья учащихся. Таким образом, можно сделать вывод, что создание условий для устойчивого интереса обучающихся к предмету физическая культура,  обеспечивает положительную  динамику формирования активной позиции обучающихся в физическом самосовершенствовании.

Список используемой литературы



  1. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», М., 2002 г.

  2. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель М., 2003.

  3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. М.: "Просвещение". 1985

  4. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Просвещение, 1991.

  5. http://www.sportreferats.narod.ru/ - Рефераты на спортивную тематику.

  6. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

ПРИЛОЖЕНИЕ Сценарий праздника "Папа, мама, я – спортивная семья!»

Цели и задачи:

  • Содействовать укреплению здоровья детей и их родителей.

  • Прививать учащимся и родителям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом

  • Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность

  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Место проведения: спортивный зал.

Ход праздника

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем празднике “Папа, мама, я – спортивная семья”. Это праздник семьи, ловкости, умения и конечно дружбы и взаимопонимания в семье. В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ–родительский дом! В семейном кругу все корни твои. И в жизнь ты выходишь из семьи!

Хочется поблагодарить всех родителей присутствующих здесь, что отложили все дела и пришли на наш праздник. Желаю всем веселого праздничного настроения, а участникам удачных стартов.

Итак, папы! (шаг вперед).

Их стойкости и выдержке позавидует любой! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, кино и домино. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое-где собранные, но не побеждённые, и даже в чём-то непобедимые, а в чём именно - мы узнаем позже. мы приветствуем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах.

А вот и мамы! (шаг вперед).

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. Потому что известно, что семья держится на 3-х китах - Женщина, Женщина и ещё раз Женщина!

И, наконец, дети – капитаны команд!

Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою.

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт.

Сегодня наши участники будут соревноваться в Олимпийских видах спорта, многие из них шуточные.

Успехов нашим командам и побед!

Представление членов жюри...

(1 конкурс) “Визитная карточка”

Команды дружно называют название команды, девиз, приветствие соперникам, жюри, болельщикам.


(2 конкурс) “Олимпийский огонь”

По традиции перед началом олимпиады спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он проделывает долгий путь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Олимпии. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы тоже зажжем олимпийский огонь

Первым на старт выходит ребенок - несет свечку и кладет ее на стул в стакан. Мама стартует со спичками. Папе необходимо зажечь свечу и с ней прийти к финишу.

(3 конкурс) “Олимпийские кольца”

Главная символика олимпиады - 5 переплетенных колец, которые расположены в два ряда, три в верхнем, два в нижнем ряду. Кольца символизируют союз и единство Олимпийских игр.

Участникам предлагается выложить из обручей символ олимпиады. Каждый член команды берет со старта обруч и кладет у стойки

(4 конкурс) "Стрельба из лука!"

Мячом попасть в ведро. По 3 мяча у каждого игрока.

(5 конкурс) "Лыжные гонки"

Бег между кеглями до стойки и обратно, первым бежит ребёнок затем мама и папа. Можно помогать друг другу. Чья семья придет на финиш первой?

(6 конкурс) “Бобслей”

Папа и мама делают стульчик из рук, а ребенок садится на «стульчик». Чтобы ему удержаться на “санях”, он должен крепко держаться за плечи родителей. По сигналу, стартует каждая семья, пробегая между кеглями до поворотной стойки и обратно.

(7 конкурс) “Кенгуру”

Прыжки на двух ногах, зажав мяч между ног. Прыжки выполняются до поворотной стойки и обратно.

(8 конкурс) “Перетягивание каната”

Этот вид спорта когда-то входил в Олимпийскую программу. Возобновим хорошую традицию, но с одним условием: канат будем перетягивать, пропустив его между ногами, и стоя спиной друг к другу. Успехов!

(9 конкурс) “Волейбол”

Игра в волейбол воздушным шариком по очереди каждым участником команды.

Задача - как можно быстрее добраться до стойки и обратно, не уронив шарика.

(10 конкурс) “Баскетбол”

Дети - ведение мяча змейкой, броски мяча в кольцо 3 раза.

Мама - ведение мяча змейкой, до поворотной стойки и обратно.

Папа - ведение мяча змейкой, бросок по кольцу до попадания.

(11 конкурс) “Футбол”

Ведение мяча ногой с попаданием в ворота ( ворота ножки стула),попадают в ворота дети и папы, мамы просто выполняют ведение по прямой.

(12 конкурс) “Парусный спорт”

Вместо паруса – обруч.

Сначала стартует папа в обруче, оббегает поворотную стойку,

затем бегут в обруче мама и папа,

потом бегут вместе с ребенком.

Подводятся итоги состязаний, награждения участников.

Сценарий

семейного спортивного праздника

«В моей семье – один за всех и все за одного»


Цель: способствовать формированию ЗОЖ у учащихся, привлечь родителей к семейному активному отдыху.

Задачи:

- укрепление здоровья учащихся;

- развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений;

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оформление:

- плакаты: “Приветствуем участников чемпионат по семейному многоборью "Наша спортивная семья»; “Всем желаем победить и здоровье укрепить!”.


Праздник открывает танец на песню «Олимпийский огонь»

Ведущий:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, на спортивной площадке

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Ведущий:

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Ведущий: Символом мира и дружбы народов планеты является Олимпийский огонь.

Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона.

Ведущий: Сегодня мы проводим свои малые Олимпийские игры. К нам пришли большие и дружные семьи. Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение на спортивный праздник.

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься вместе, всей семьей?

Позвольте открыть наши малые Олимпийские игры «В моей семье – один за всех и все за одного»!

Песня «Спортивная семья»

1. Папа, мамочка и я -

У нас спортивная семья.

Со спортом дружим мы всегда

Не болеем никогда.


Припев: Не страшны нам холод и жара,

Не нужны нам доктора.


2. Солнце, воздух и вода,

И полезная еда.

Лыжи, плаванье, коньки,

И прекрасные деньки.


Припев: Не страшны нам холод и жара,

Не нужны нам доктора.


3. Прогулке говорим мы: «Да»!

Телевизор – ерунда!

В лес по ягоды пойдём

И здоровье там найдём.


Припев: Не страшны нам холод и жара,

Не нужны нам доктора.

Ведущий: Посмотрите — как у нас

Здесь собрался целый класс

Рядом — папы, мамы

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули!


Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!


Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Мы семейные игры открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий: Итак, на спортивную площадку приглашаются участники семейного спортивного праздника!

Команды выходят под фонограмму «Олимпийская семья».


конкурс “Визитная карточка”

Команды дружно называют название команды, девиз, приветствие соперникам, жюри, болельщикам.

Ведущий:

Команды есть – они готовы!

Следить за честностью игры

Будут судьи.

Ведущий:

По плечу победа смелым, ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)

Ведущий: Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Ведущий: В спортивный путь, друзья!

КОНКУРС. «Наша дружная семья».

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы, мамы и их дети!

Инвентарь: по 5 кеглей, по 1 обручу, по 1 стойке (на каждую команду).

Проведение. Начинает эстафету мама. Она «ведёт» баскетбольный мяч, между кеглями. После этого папы ведут детей, держа за ноги, затем прыгают из обруча в обруч, бегут змейкой между кеглями.

КОНКУРС: «Эстафета для команд»

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движения с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.

После первого задания

Внимательно слушайте

Следующее испытание.

Инвентарь: по одному обручу, по две скакалки, по одному мячу (на каждую команду).

Проведение.

1 этап: папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до обруча, кладёт в него мяч и возвращается назад.

2 этап: мама бежит к обручу, берёт в нём скакалку, прыгая через неё, возвращается назад.

3 этап: ребёнок «как рак» передвигается до обруча, забирает мяч и возвращается с мячом в команду.

КОНКУРС. «Семейный биатлон»

Ведущий: Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы Вам вперед идти,

Нужно воздушный шар вести.

Инвентарь: воздушные шары, по 1 обручу, по 1 ракетки для бадминтона.

Проведение. Помощник держит в руках обруч, поднятый над головой вверх. При помощи ракетки от бадминтона участники «ведут» его, попадают в обруч. Побеждает команда, которая справится быстрее и без нарушений.

КОНКУРС. «Пролезь в обруч»

Ведущий: Вижу я со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хочу я побыстрей

Чьи детишки пошустрей.

Инвентарь: по 4 обруча, стойка (на каждую команду).

Проведение. Участвуют только дети. Через каждые три метра (по всей длине спортивной площадки) лежат обручи – всего 4, за последним обручем стоит ограничительная стойка. По сигналу участник под № 1 подбегает к первому обручу, пролезает в него и кладет его на место, так же второй, третий и четвертый обручи, затем обегает ограничительную стойку и по прямой возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Ведущий: И слов не найти, чтоб выразить свое восхищенье

Как трудно жюри принять объективное решение

Пока жюри совещается, танец для вас исполняется.

Танец на песню «Я, ты, он, она»

Ведущий: Здоровье, сила, ловкость.

Вот спорта главный завет.

Покажем нашу дружбу, смелость,

Семейным стартам шлём привет!

Дети солнца – это мы!

Мы надежда нашей страны!

Любим учиться, умеем дружить,

Стремимся во всём

Только лучшими быть.

КОНКУРС. «Весёлый тоннель»

Инвентарь: тоннель (стулья)

Проведение. По сигналу родители соединяют руки, образуя «сиденье»

Участники передвигаются вперед до тоннеля, пролезают ( между ножками стульев) все в него по очереди и возвращаются обратно бегом, держась за руки.

Выигрывает команда, быстрее всех выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили

Вы силу духа проявили.

КОНКУРС «Олимпийское рисование»

Ведущий: Спортивное соревнованье –

Это то же рисованье.

Ведь спортсмен, он как художник,

Его мир эмоций сложен.

Спорта чудные мгновенья,

Ищут в красках воплощенье.

И друзья мой, сейчас!

Рисовать пора для Вас!

Инвентарь: 4 обруча, 4 кубика, пластмассовое ведро, стойка, рисунки на доске.

Проведение. По сигналу первый игрок команды стартует с ведром, в котором находятся 4 кубика. Добегает до обруча, кладет в него кубик. И так в каждом обруче оставляет по кубику. Затем добегает до стены с рисунками спортивного инвентаря. Необходимо обвести по контуру один предмет. Возвращается обратно и собирает кубики в ведро, передает инвентарь следующему участнику.

Выигрывает команда, первой заканчивающая эстафету.

Ведущий: Подошел к завершению наш спортивный праздник «В моей семье – один за всех и все за одного». Поприветствуем еще раз наши дружные, спортивные семьи. Они сегодня доказали, что самое главное в семье, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде и радоваться всем вместе.

Мы сегодня шутили, играли.

Ещё ближе друг другу мы стали.

Так почаще вы улыбайтесь

И со спортом не расставайтесь!

Ведущий:

И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!


"Папа, мама, я – спортивная семья!»







Внутришкольная спартакиада школьников








2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа

Автор: Басалай Владимир Иванович

Дата: 28.01.2021

Номер свидетельства: 571688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства