kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние физического воспитания в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье ставиться задача рассмотреть влияние физического воспитания в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи. Физическая активность и позитивное отношение к физкультурно-спортивное деятельности -важный элемент физического воспитания студенческой молодежи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние физического воспитания в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи.»

Влияние физического воспитания в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи.


Самохина Евгения Викторовна,

руководитель физического воспитания,

ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова, ст. Григорополисская.

Начало формы















Аннотация. В статье ставится задача рассмотреть влияние физического воспитания в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи. Физическая активность и позитивное отношение к физкультурно-спортивной деятельности - важный элемент организации физического воспитания студенческой молодежи. Необходимо привлекать студентов к занятиям физическими упражнениями и формировать у них здоровый образ жизни.

Формирование широкого мировоззрения, заботливого отношения к собственному здоровью как весомых составляющих образа жизни, является определяющим в достижении карьерного и жизненного успеха студенческой молодежи.

Студенческая жизнь - это уникальный этап становления человека, связанный с периодом расцвета его физических и духовных возможностей, ведь в этом возрасте происходит интенсивная социализация личности и понимание важности собственного интеллектуального и физического развития как предпосылки успешной профессиональной подготовки к будущей творческой деятельности. Чтобы найти себя в новых условиях, молодежи необходимо овладеть не только интеллектуальными знаниями, являющиеся результатом самостоятельного и критического осмысления фактов и информации, а также ей необходимы прикладные навыки, назначенные помогать решать проблемы в мире и в обществе. К ним принадлежат гибкость, способность работать в команде, самостоятельность, умение решать проблемы, выносливость, мобильность, быстрота реакций, культурная и интеллектуальная компетентность. Способствовать формированию таких способностей, именно и назначена дисциплина "Физическое воспитание".

Основными формами по формированию здорового образа жизни является:

-организационное построение спортивной деятельности как добровольной, открытой, самоуправляемой, вариативной по своему содержанию, создающая оздоровительно-воспитательную среду, удовлетворяющую потребности студентов в физическом самосовершенствовании на основе неформального общения. Работа спортивных секций строится с учетом дифференцированного подхода.

-проведение соревнований по основным видам спорта. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности;

-проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека;

-поддержание постоянно действующей информационно-пропагандисткой системы, направленной на мотивацию студентов к здоровому образу жизни.

Студентам рекомендуется:

- являться на учебные занятия полностью отдохнувшими. Ежедневная утренняя физическая зарядка поможет являться на учебу в хорошей физической форме;

- быть активными на учебных занятиях. Пассивное пребывание (присутствие во имя «галочки») - враг успехов;

- умело и активно использовать перерывы между занятиями. Помнить: движения являются лучшим источником восстановления и отдыха.

Свободное время студента - это пора активной творческой деятельности, самообразования, культурного потребления, активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма, товарищеских встреч и общения, активного отдыха и т.д.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Необходимо избегать переутомления и однообразного труда. Например, нецелесообразно 4 часа подряд читать книги. Лучше всего заниматься 2-3 видами труда: чтением, расчетными или графическими работами, конспектированием. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья.

Залог успеха - в планировании своего времени. Студент, который регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. Таким образом, студент получает время - возможно, самое важное для человека - личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков. Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

Широко известны различные способы закаливания - от воздушных ванн до обливания холодной водой. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание - высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру.

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы.

Кому не хочется иметь хорошее настроение? Если человек в хорошем настроении, он становится добрее, отзывчивее и красивее. Создание хорошего настроения начинается с утра. Утро надо начать с гимнастики. Гимнастика помогает нашему организму перейти от сна к бодрствованию, активной деятельности. Каждое упражнение дает специальную нагрузку на мышцы, улучшает кровообращение, обмен веществ.

Таким образом, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.

Список использованных источников

1. Антипова, Е.П. Формирование физической культуры студентов аудиовизуальными средствами// Теория и практика физической культуры.- 2010.-№3.-с.48-50.

2. Аристотель. Собр. Соч.- Т.1.- Кн.8/Аристотель.- М., 1978.-с. 223-224.

3. Бирюков С.В. Модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях страны /С. В. Бирюков// Материалы 4-й Всероссийской научно- практической конференции, г. Воскресенск, 7-8 декабря 2006 г.- М., 2007.- с.24-29.

4. Зотова, Ф.Р. Коррекция психического состояния подростков средствами физической культуры // Теория и практика физической культуры.-2009.-№5.-с.83-87

5. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека.- М. :ГЦИФК,1992.

6. Манжелей, И.В. Педагогические модели физического воспитания.- М .: Теория и практика физической культуры, 2005.-185 с.

7. Оплетин, А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности// Теория и практика физической культуры.-2009.-№5.-с.25-30.

8. Сергеев, В.Н.Влияние занятий физическими упражнениями на учебную и трудовую деятельность в период экзаменационных сессий/ В.Н. Сергеев// Теория и практика физической культуры.-1976.-№7.-с.57-60.

9. Столяров В.И.Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход)/В.И. Столяров, И.М.Быховская, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры.-1998.-№5.-с.11.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГРИГОРОПОЛИССКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АТАМАНА М.И. ПЛАТОВА»

(ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»)

Россия, 356020 Ставропольский край, Новоалександровский район, ст. Григорополисская,

Ул. Ленина, 1. Тел., факс: (86544) 5-22-99, 5-23-25, электронная почта [email protected],

Телефоны: 5-22-99, 5-23-25, 5-23-11.

Заявка

на участие в III Межрегиональной научно-практической конференции «Компетентностный подход: инновации и традиции».

п/п

Сведения

1.

Фамилия

Самохина

2.

Имя

Евгения

3.

Отчество

Викторовна

4.

Форма выступления

заочная

5.

Название учебного заведения

ГБПОУ ГСХТ имени атамана М.И.Платова

6.

Должность

Руководитель физического воспитания

7.

Тема доклада

Влияние физического воспитания в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи.

8.

e-mail

[email protected]

9.

Контактный телефон

89682633484




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Самохина Евгения Викторовна

Дата: 25.06.2017

Номер свидетельства: 423110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства