В Республике Саха (Якутия)
В середине 90-х голов ХХ века в Республике Саха (Якутия) был проведен анализ состояния физического воспитания в общеобразовательных школах. Он показал, что в нынешних социальных и экономических реалиях жизни возникло объективное противоречие между требованиями Государстве - нного образовательного стандарта по физической культуре и реальным положением дел в школах республики. Это вызвало необходимость поиска новых подходов к решению данной проблемы: надо было либо увеличить нагрузки на уроках физической культуры, либо изменить содержание учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с национально- региональными особенностями Республики Саха (Якутия). Более плодотворными и эффективным призван второй путь, который позволял ликвидировать отставание показателей якутских детей от нормативных требований комплексной учебной программы. При этом данные педагогических наблюдений и анкетирования учителей физической культуры показали, что применение народных физических упражнений, игр и национальных видов спорта в системе физического воспитания школьников значительно обогащает и расширяет программный учебный материал. Включение в содержание физического воспитания национально-регионального компонента делает уроки физической культуры более интересными и близкими учащимся.