Включение в содержание физического воспитания национально-регионального компонента делает уроки физической культуры более интересными
Включение в содержание физического воспитания национально-регионального компонента делает уроки физической культуры более интересными
В Республике Саха (Якутия)
В середине 90-х голов ХХ века в Республике Саха (Якутия) был проведен анализ состояния физического воспитания в общеобразовательных школах. Он показал, что в нынешних социальных и экономических реалиях жизни возникло объективное противоречие между требованиями Государстве - нного образовательного стандарта по физической культуре и реальным положением дел в школах республики. Это вызвало необходимость поиска новых подходов к решению данной проблемы: надо было либо увеличить нагрузки на уроках физической культуры, либо изменить содержание учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с национально- региональными особенностями Республики Саха (Якутия).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Включение в содержание физического воспитания национально-регионального компонента делает уроки физической культуры более интересными»
В Республике Саха (Якутия)
В середине 90-х голов ХХ века в Республике Саха (Якутия) был проведен анализ состояния физического воспитания в общеобразовательных школах. Он показал, что в нынешних социальных и экономических реалиях жизни возникло объективное противоречие между требованиями Государстве - нного образовательного стандарта по физической культуре и реальным положением дел в школах республики. Это вызвало необходимость поиска новых подходов к решению данной проблемы: надо было либо увеличить нагрузки на уроках физической культуры, либо изменить содержание учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с национально- региональными особенностями Республики Саха (Якутия). Более плодотворными и эффективным призван второй путь, который позволял ликвидировать отставание показателей якутских детей от нормативных требований комплексной учебной программы. При этом данные педагогических наблюдений и анкетирования учителей физической культуры показали, что применение народных физических упражнений, игр и национальных видов спорта в системе физического воспитания школьников значительно обогащает и расширяет программный учебный материал. Включение в содержание физического воспитания национально-регионального компонента делает уроки физической культуры более интересными и близкими учащимся.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева и Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) с 1999 г. В учебные планы всех общеобразовательных учреждений республики помимо двух уроков физической культуры согласно Федеральному Базисному учебному плану были введены еще два дополнительных урока физической культуры в неделю. Основание для этого явились разработанная и внедренная общеобразовательные учреждения республики (после проведения эксперимента) региональная комплексная программа физического воспитания учащимся I-ХI классов общеобразовательной школы, а также временной Государственный стандарт образовательной области «Физическая культура».
В настоящее время согласно государственной политике обеспечения условий безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения из 4 часов, выделенных на образовательную область «Физическая культура», в начальной школе 1 час отведен на интегрированный учебный предмет «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» и 3 часа на учебный предмет «Физическая культура». В связи с этим была разработана вариативная часть (национально-региональный компонент) программы физического воспитания I-IV классах образовательной школы. Содержание данной программы слагается из двух основных частей: базовой и вариативной. Базовая часть включает в себя 68 часов, вариативная 34- часа. Годовой план- график распределений учебного времени на различные виды программного материала при трех уроках в неделю.
В содержание данной программы включены средства физической культуры, адаптированные к климатическим и национальным особенностям Республики Саха (Якутия). На наш взгляд, такой подход к составление вариативной части программы дает возможность повысить эффективность работы общеобразовательных школ в оздоровительном направлении, усилить положительную мотивацию учащихся к систематическим занятием физической культурой, способствует возрастанию уровня двигательной подготовленности школьников , увеличивает их устойчивость к простудным заболеванием, приобщает к культуре своего народа.
Цель вариативной части учебной программы – приобщение учащихся к национальными физическим упражнением и играм народов, населяющихся Республику Саха (Якутия).
Основные задачи – укрепление здоровья, содействие раскрытию и развитию физических способностей учащихся; формирование у них знаний и представлений о культурно – исторических основах состязаний; расширение двигательного опыта посредством ознакомления с новыми двигательными действиями (национальными упражнениями и играми) и овладения ими; формирование умений в организации самостоятельных занятий с использованием национальных физических упражнений, игр и состязаний, в том числе в оздоровительных целях; воспитание положительных личностей качеств учащимся посредством использования подвижных игр и состязаний в процессе взаимодействия со сверстниками.
Вариативная часть учебной программы включает в себя три основных раздела: 1) основы знаний; 2) двигательные действия и навыки ; 3) требования к уровню подготовленности учащихся. Все эти три раздела взаимосвязаны и по всему содержанию и направленности отражают преемственность в освоении учебной материала базовой части учебной программы по годам обучения и обеспечивают поэтапное формирование у школьников интереса к самостоятельным занятиям с использованием национальных физических упражнений, игр и состязаний.