kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно - тренировочное занятие "Комплексное разитие физических качеств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебно- тренировочное занятие. направлено на развитие физических качеств 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно - тренировочное занятие "Комплексное разитие физических качеств"»


План - конспект учебно - тренировочного занятия


Ф.И.О. преподавателя: Габов Павел Николаевич

ВОЗРАСТ: 5 (11-12 лет)

ДАТА: 15 февраля 2017год

ТЕМА: «Комплексное развитие физических качеств»

ЦЕЛЬ:

Расширение двигательного опыта учащихся посредством овладения новыми двигательными действиями, формирование умения применять их для гармоничного физического развития.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательная:разучить комплекс упражнений на развитие основных двигательных качеств.


2. Развивающая: развивать скоростные способности, силу мышц верхнего плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ловкость, общую выносливость.

3. Воспитательная: воспитывать целеустремленность, взаимоуважение, взаимопомощь, сознательную дисциплину, умение работать в группах.


4. Оздоровительная: использовать элементы дыхательной гимнастики, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ОБОРУДОВАНИЕ:

обруч – 3 штуки

музыкальный центр

балансиры – 2 штуки

свисток

коврик - 1

надписи на станциях – 6 штук

жетоны

коробки – 2 штуки

скакалка - 1штука

эспандер – 1 штука

карточки – 12 штук

ленточки – 6 штук



Ход занятия

Части урока

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Вводная

1. Организационный момент

Построение в шеренгу. Приветствие

-Ребята, скажите, как можно приветствовать друг друга? (заслушивает ответы)

-Я предлагаю вам сделать это следующим образом («Добрый день»)

-Сегодня мы вместе с вами проведем тренировочное занятие.


2. Актуализация знаний


Игра "Собери слово"


-Возьмите каждый по два жетона одинакового цвета. По команде вы должны из жетонов своего цвета выложить слово. Готовы? (дети составляют слова быстрота, ловкость, гибкость).

-Что означают эти слова? (физические качества)

-А какие ещё бывают физические качества? (сила, выносливость).

-Какую роль играют они в жизни каждого из нас?

Помогают нам стать крепкими и здоровыми!

Сильными и ловкими!

Стройными и красивыми!

Формируют наше тело!

Укрепляют нашу душу!

Да, не зря говорят «В здоровом теле - здоровый дух!»


3. Постановка учебной задачи


-Как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на занятии? (заслушивает ответы)

- Сегодня мы выполним комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических качеств.

4. Подготовка организма к работе

ОРУ в движении по кругу


-На пятках руки в стороны, круговые вращения кистями вперёд, назад.

-Руки вверх на носках, тянемся.

-Руки на пояс, левой ногой захлёстывание голени, правой высокое поднимание бедра

-Бегом марш, по свистку меняем направление движения

-Упражнения на восстановление дыхания, глубокий вдох, выдох.

- Перестроение в два малых круга


Игра - разминка «Три, тринадцать, тридцать»

- Ребята, скажите в какой последовательности выполняется разминка? (называют).

Правила игры: дети за капитаном выполняют упражнения. По сигналу учителя принимают следующие исходные положения:

три - принимают упор лежа головой к центру

тринадцать - упор сидя ногами к центру

тридцать три - упор присев лицом к центру

Команда, быстрее и правильнее выполнившая задание, зарабатывает бал.

Подведение итогов игры.

- А сейчас предлагаю выполнить еще одно упражнение:


Упражнение "Преодолей себя"


Из упора лёжа перейти в упор лёжа сзади, не отрывая при этом рук от пола.


10 мин.

30 сек


30 сек








2 мин




















1 мин








2 мин















3 мин
















1мин

Обратить внимание на осанку, четкость построения












Поощрять похвалой знания учащихся, умение работать в группе






















Обратить внимание на

согласованность движений.

Бежать равномерно, сохраняя дистанцию








Интервал, дистанция - два шага


Объяснить правила игры


Объявить итог игры







Похвалить тех, у кого получилось


Основ-

ная

1. Открытие нового знания


Разучивание комплекса упражнений

Игра "За десять секунд"


Правила игры: упражнения выполняются в парах. Каждое задание учащиеся делают поочередно в течение 10 секунд. Кто выполнит больше повторений - берет жетон. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество жетонов.

Станция 1: прыжки со скакалкой

Станция 2: сгибание разгибание туловища.

Станция 3: приседания на балансирах.

Станция 4: отжимание в упоре лежа.

Станция 5: прыжки через скамью с опорой.

Станция 6: эспандер, имитация руками на месте

Подсчет пульса, медленный бег.

Перестроение в две колонны.



2. Первичное закрепление


Эстафета "Лестница ловкости и скорости"


Правила: каждый участник добегает до фишки, берет карточку, читает задание и на обратном пути выполняет его, используя лестницу.


Игра "Хвостики"


Правила игры: необходимо сорвать "хвосты" у противоположной команды как можно быстрее. Игроки, у которых выдернули ленты, выбывают из игры. Подведение итогов игры


- Как вы думаете, какие физические качества помогла вам развить данная игра? (ловкость, быстроту)


Упражнение «Выставка фигур»


Цель: стоя на месте изобразить фигуру спортсмена любого вида спорта, а затем угадать друг у друга.

-Раз, два, три, фигура замри.

25 мин


15мин







по30 сек на станции












5 мин








3 мин









2 мин










Следить за качеством выполнения, оказывать помощь



Следить за временем выполнения упражнений

 

 

Подвести итог круговой тренировки, похвалить всех аплодисментами




Подбодрить проигравших




Внимательно следить за состоянием

учащихся








Поблагодарить за проявленную фантазию и творчество

Заключи

тельная


1.Обобщение и систематизация знаний


Рефлексия


-Ребята, что на сегодняшнем занятии вам показалось наиболее значимым, интересным?

- В чем были трудности?

- Что удивило?

- Народная мудрость гласит: "Человек, который смог сдвинуть гору начинал с того, что перетаскивал с места на место маленькие камушки". Думаю, вы в этом убедились сегодня сами, поэтому не забывайте эту простую истину.


Самооценка детей


- Вы все сегодня отлично поработали. Желаю всем успехов. Спасибо за сотрудничество. До свидания. Занятие окончено.


Организованный выход из зала

5 мин


3 мин












1 мин






1мин












На выходе из зала дети берут мячи разного цвета и кладут их в корзину, оценив таким образом свое эмоциональное состояние



































































САМОАНАЛИЗ

Тема моего занятия : «Комплексное развитие физических качеств»

В ходе занятий лыжной подготовки наряду с другими задачами решаются две важнейших: первая - обучение способам передви­жения на лыжах и вторая - развитие физических качеств. Этим и обусловлен выбор темы занятия.

На занятии были поставлены следующие задачи:


1.Образовательная:разучить комплекс упражнений на развитие основных двигательных качеств.

2. Развивающая: развивать скоростные способности, силу мышц верхнего плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ловкость, общую выносливость.

3. Воспитательная: воспитывать целеустремленность, взаимоуважение, взаимопомощь, сознательную дисциплину, умение работать в группах.

4.Оздоровительная: использовать элементы дыхательной гимнастики, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы


Всё содержание занятия было подчинено решению поставленных задач.

Каждая из структурных частей занятия соответствовала своему назначению:

Подготовительная часть включала в себя необычное построение. Общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте в форме игры (3.13.30), в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод беседы и показа.

Беговые упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть включала в себя игру по станциям «За десять секунд" целью которой было развитие двигательных качеств на все группы мышц: плечевого пояса, спины, пресса, ног.

Основная часть урока плавно перешла в эстафету с лестницей , в которых были предложены ситуации на выбор выполнения действия. Цель эстафеты - развитие ловкости и быстроты движений.

Заключительная часть включала подведение итогов занятия в форме беседы.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

На занятии было использовано нестандартное оборудование: балансиры, экспандеры, лестница ловкости и скорости.

Для обучающихся были предложены различные формы и методы работы:

- поточный и фронтальный – при выполнении разминки

- различные ситуационные задания: ситуации выбора действия, создание проблемных ситуаций

- словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, - групповая форма обучения - группы сменного состава

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода, за счёт разнообразных видов деятельности, за счет использования игры.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и поощрения. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учебно - тренировочное занятие "Комплексное разитие физических качеств"

Автор: Габов Павел Николаевич

Дата: 10.08.2017

Номер свидетельства: 425212


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства