kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тренировочное занятие по Легкой атлетике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот стиль хоть и является самым древним из всех стилей,но по своей технической простоте и малой требовательности к  местам приземления применяется в школах на уроках физической культуры, для детей,подростков,которые не занимаются легкой атлетикой,а так же на начальном этапе занятий легкой атлетикой.Разбег состоит из 6-8 беговых шагов,выполняется под углом к планке в 30-45 градусов.Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке,вытянуть маховую руку,касаясь кистью планки,-это и будет местом отталкивания.При подборе разбега неоюходимо помнить,что 5 нормальных шагов ходьбы, составят 3 беговых шага.Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая,не следует ее слишком сгибать в колене.Мах выполняется прямой ногой,которая в высшей точке может слегка согнуться в колене.Туловище держится вертикально,руки слегка согнуты в локтевых суставах,активно поднимаются вверх-вперед на уровень головы.Когда маховая нога находится над планкой,подтягивается толчковая нога,слегка согнутая в колене.Маховая нога опускается за планку,толчковая нога переносится через нее.В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки,толчковая рука отводится назад,помогая увести плечи и туловище от планки.Приземление осуществляется на маховую ногу боком,поворачиваясь грудью к планке.Приземляться можно в яму с песком,приподнятую над поверхностью разбега или,в условиях зала,на маты.Главное,чтобы высота места приземления,давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления.В противном случае техника прыжка начинает искажаться,особенно в последней части полета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тренировочное занятие по Легкой атлетике »

План тренировочного занятия по легкой атлетике

Период: подготовительный

Тема занятия: Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

Задачи занятия:

  • ознакомление с техникой прыжка в высоту способом «перешагивание»

  • обучение технике отталкивания и перехода планки

  • совершенствование техники бега с низкого старта

Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, маты, стойки, планка, гимнастическая скамейка, волейбольный мяч.

Место проведения: спортивный зал.

I. Разминка.

Содержание

Дозиров-ка (мин)

Организационно-методические указания

1. Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия

 

1

 


2. Медленный бег

4

 Бег равномерный, без рывков

3. Общеразвивающие упражнения

-наклоны головы в сторону

-повороты головы вправо, влево

-круговые движения руками в одну, затем в другую сторону

-рывки руками с поворотом туловища

-наклоны вперёд, вниз

-прогибы назад

-вращение корпуса в одну, затем в другую сторону

-выпад вперёд, смена ноги прыжком

-присед на левую ногу правая в сторону, противоположная рука на стопе, выход на прямую левую ногу без отрыва руки от стопы

-упор присев, левая нога прямая, смена ног под счёт

-упор присев, упор лёжа, упор присев, встать

приседание (руки на полу), разогнуть ноги, не отрывая рук от пола

10



 



Сохранять равновесие

Руки держать прямыми



Спину держать прямо

Колени не гибать

Голову не запрокидывать назад





















Постараться полностью разогнуть ноги

4.Специальные беговые упражнения:
– бег с высоким подниманием бедра
– бег с захлестыванием голени назад

-«ножницы»


– многоскоки


– бег с ускорением

10

 

Корпус наклонен слегка, поднимая бедро-носок вниз

Приземление на носок, стопы держать мягко

Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат



Не поднимать высоко подбородок


II.Основная часть.


Содержание

Дозиров-ка (мин)

Организационно-методические указания

1. Прыжки через препятствие:

-прыжок в беге

-прыжок с отталкиванием двумя ногами

-прыжок в беге с поворотом

-прыжок с отталкиванием двумя ногами с поворотом

5

Скорость движения вперед перевести в скорость полёта


2 Маховые движения ногой

5

Выполнение махов свободной ногой, слегка поднимаясь на толчковой ноге (стоя боком у стены и держась за неё)

3. Имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками


5

Встать на маховую ногу, толчковую отставить назад. Сделать шаг толчковой вперёд, вывести на неё таз. Рука согнута в локте, одновременный мах ноги и руки, с отталкиванием вверх.

4. Прыжки с 3-х шагов разбега через гимнастическую.скамейку с выполнением «ухода» от неё.

10

 Отталкивание энергичное с выносом маховой ноги до горизонт. положения

5. Прыжки через планку:

-преодоление планки в шаге

-прыжок через планку без разбега

-выполнение прыжка в целом

25


Подход к планке под углом 35о-45о. Приземление на маховую ногу. Носок маховой ноги и колено должны быть немного повёрнуты в сторону планки. Это способствует быстрому уведению таза от планки. При разучивании отдельных элементов прыжка обратить внимание на умение сохранять при приземлении равновесие и мягко гасить силу тяжести тела в случае падения.

6.Бег с низкого старта

15











Повторение исходного положения низкого старта. После команды «Внимание!» спринтер отрывает колено от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. При этом ноги несколько выпрямляются, тяжесть тела переходит на руки. После команды «Марш!» бегун отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается ногами. При выполнении стартового разгона следить за наклоном туловища и головы.

8.Передача волейбольного мяча через сетку

5

Разделить детей на две команды.

9.Игра «пионербол»

30

Отметить лучших игроков.


III. Заключительная часть.


Содержание

Дозиров-ка (мин)

Организационно-методические указания

1.Медленный бег

2.Упражнения на расслабление.

3.Подведение итогов занятия.


  1



6

3

 





Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Учебно-тренировочное занятие по Легкой атлетике

Автор: Грибова Алена Викторовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства