Предметные: Овладеть навыком конструирования из бумаги; Научиться заполнять технологическую карту к поделке. | Метапредметные Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Личностные Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Оборудование: У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла. |
1 2 3 Проверка домашнего задания На прошлом уроке мы начали наше путешествие по деревне. Какое было домашнее задание? 1 2 1 4 1 4 2. Практическая работа «Домашние животные» - На уроке «Окружающий мир» мы говорили о том, как люди приручили диких животных? - Как называют животных, которых приручил человек? (домашние) - Расскажите, какие животные помогают человеку в городе и деревне? - Откройте рабочую тетрадь на с. 12. - Прочитайте загадки соседу по парте, найдите отгадки среди рисунков. | - выступление обучающихся с рассказами «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» - работают в паре, - ориентируются на страницах рабочей тетради, - читают, определяют домашнее животное, |
1 1 2 1 1 4 - Прочитайте загадку о лошади. - Почему лошадь называют «первым на селе работником»? - Откройте учебник на с. 34. - Рассмотрите рисунки на развороте учебника. - Над какой учебной проблемой будем работать сегодня? - Рассмотрите рисунки и расскажите, как лошадь помогает человеку. - А знаете ли вы, сколько пород лошадей существует в природе? - Расширить и углубить Ваши знания о лошади нам помогут герои Аня и Ваня. Электронное приложение к учебнику - Откройте страницу 36 учебника. - Скажите, где Аня встретила лошадь. - Кто ухаживает за лошадью? - Как за ней необходимо ухаживать? - Прочитайте стихотворение. - О чем говорится в стихотворении? | - ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию, - прогнозируют содержание урока, - составляют рассказ о лошадях, их значении в жизни человека, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием животных (на основе иллюстраций учебника) - ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию, - понимают значимость профессий |
Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией. - Что такое конструкция? (Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.) - Так называется и само сооружение, механизм. 1. Анализ образца. 3 1 1 2 3 2 Выполняется с опорой на образец и материал в учебнике на с. 35 – Откройте учебник на с. 35, рассмотрите рисунки. - Посмотрите в учебнике, как называется наша поделка. - Может быть, у вас есть другие варианты названия? - Какие материалы и инструменты понадобятся для создания нашей лошадки? - Откройте тетрадь на с. 14. - Заполните первую строку таблицы - Какие материалы нам необходимы? - Проверим наши предположения Электронное приложение к учебнику - Какие инструменты будем использовать? - Как украшено это изделие? (аппликацией) - Как еще можно украсить поделку? 3 1 3 2. Планирование. - Прочитаем план работы в учебнике (с. 35) и сравним с электронным приложением к учебнику. 1 1 3. Последовательность изготовления изделия - Рассмотрим последовательность изготовления изделия. - Видеофильм с электронного приложения к учебнику 3 1 4 3 4. Самостоятельная работа. 1. Заготовка деталей для изделия. Дети вырезают шаблоны деталей игрушки из рабочей тетради, готовят на основе данных шаблонов детали из картона (разметка шаблонов на картоне на изнаночной стороне; необходимо напомнить о зеркальном эффекте, об экономии материала; раскрой). Отделка. На деталях учащиеся делают аппликацию из цветной бумаги (копыта, гриву, хвост). Сборка. Шилом ребята делают проколы в намеченных местах (обозначены точками) обязательно под надзором учителя, при помощи нитки закрепляют детали передних и задних ног, хвоста, после чего все три нитки связывают | - анализируют образец изделия предложенного в учебнике и электронном приложении к учебнику, - ориентируются на страницах учебника и тетради, - находят необходимую информацию, - организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов, - самостоятельно составляют план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия; - осваивают технику изготовления изделия с подвижно соединёнными деталями, - используют умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу, - осваивают правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей, - осваивают соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции, - анализируют, контролируют корректируют и оценивают выполнение работы по плану - составляют отчёт о своей работе по рублике «Вопросы юного технолога» |