kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Участие во Всероссийском конкурсе по физической культуре "Биатлон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

иадполдап ларплоарпр алпороарпгапрлоарп гпа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Участие во Всероссийском конкурсе по физической культуре "Биатлон"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области








Конспект урока по технологии во 2 классе на тему:

Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»)







Выполнила:

учитель начальных классов

Ломакина Екатерина Николаевна







Новокуйбышевск

2013





Тема урока: Домашние животные и птицы (изделие «Лошадка»). Практическая работа «Домашние животные». Т.Б. при работе с иглой, ножницами, проволокой.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи:

  • познакомить учащихся со способами использования лошадей;

  • учить составлять технологическую карту;

  • развивать навыки работы с шаблонами, ножницами;

  • обучать самостоятельному анализу предмета;

  • развивать навыки конструирования;

  • воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

Планируемые результаты

Предметные:


  1. Овладеть навыком конструирования из бумаги;

  2. Научиться заполнять технологическую карту к поделке.

Метапредметные

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Межпредметные связи: А. Плешаков «Окружающий мир», тема «Дикие и домашние животные»

Ресурсы урока: Рабочая программа,

Н.И. Роговцева и др. «Технология». Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. Электронное приложение к учебнику.

Н.И. Роговцева и др. «Технология». Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных учреждений. 2 класс.

Оборудование:

У учителя: изображения лошадей, учебник, готовое изделие, материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия, памятка № 5 из приложения.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, клей, ножницы, шило, нитки, игла.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающегося:

Активизация познавательной деятельности

1 2 3

  1. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы начали наше путешествие по деревне. Какое было домашнее задание?


1 2 1 4 1 4

2. Практическая работа «Домашние животные»

- На уроке «Окружающий мир» мы говорили о том, как люди приручили диких животных?

- Как называют животных, которых приручил человек? (домашние)

- Расскажите, какие животные помогают человеку в городе и деревне?

- Откройте рабочую тетрадь на с. 12.

- Прочитайте загадки соседу по парте, найдите отгадки среди рисунков.

- выступление обучающихся с рассказами «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?»


- работают в паре,

- ориентируются на страницах рабочей тетради,

- читают, определяют домашнее животное,


Актуализация необходимых знаний

1 1 2 1 1 4

- Прочитайте загадку о лошади.

- Почему лошадь называют «первым на селе работником»?

- Откройте учебник на с. 34.

- Рассмотрите рисунки на развороте учебника.

- Над какой учебной проблемой будем работать сегодня?

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как лошадь помогает человеку.

- А знаете ли вы, сколько пород лошадей существует в природе?

- Расширить и углубить Ваши знания о лошади нам помогут герои Аня и Ваня.

Электронное приложение к учебнику

- Откройте страницу 36 учебника.

- Скажите, где Аня встретила лошадь.

- Кто ухаживает за лошадью?

- Как за ней необходимо ухаживать?

- Прочитайте стихотворение.

- О чем говорится в стихотворении?

- ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,


- прогнозируют содержание урока,

- составляют рассказ о лошадях, их значении в жизни человека, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием животных (на основе иллюстраций учебника)








- ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,

- понимают значимость профессий

  1. Организация познавательной деятельности

Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией.

- Что такое конструкция? (Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.)

- Так называется и само сооружение, механизм.


1. Анализ образца. 3 1 1 2 3 2

Выполняется с опорой на образец и материал в учебнике на с. 35

– Откройте учебник на с. 35, рассмотрите рисунки.

- Посмотрите в учебнике, как называется наша поделка.

- Может быть, у вас есть другие варианты названия?

- Какие материалы и инструменты понадобятся для создания нашей лошадки?

- Откройте тетрадь на с. 14.

- Заполните первую строку таблицы

- Какие материалы нам необходимы?

- Проверим наши предположения

Электронное приложение к учебнику

- Какие инструменты будем использовать?

- Как украшено это изделие? (аппликацией)

- Как еще можно украсить поделку?

3 1 3

2. Планирование.

- Прочитаем план работы в учебнике (с. 35) и сравним с электронным приложением к учебнику.


1 1

3. Последовательность изготовления изделия

- Рассмотрим последовательность изготовления изделия.

- Видеофильм с электронного приложения к учебнику


3 1 4 3

4. Самостоятельная работа.

1. Заготовка деталей для изделия.

Дети вырезают шаблоны деталей игрушки из рабочей тетради, готовят на основе данных шаблонов детали из картона (разметка шаблонов на картоне на изнаночной стороне; необходимо напомнить о зеркальном эффекте, об экономии материала; раскрой).

  1. Отделка.

На деталях учащиеся делают аппликацию из цветной бумаги (копыта, гриву, хвост).

  1. Сборка.

Шилом ребята делают проколы в намеченных местах (обозначены точками) обязательно под надзором учителя, при помощи нитки закрепляют детали передних и задних ног, хвоста, после чего все три нитки связывают








- анализируют образец изделия предложенного в учебнике и электронном приложении к учебнику,




- ориентируются на страницах учебника и тетради,

- находят необходимую информацию,














- организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов,



















- самостоятельно составляют план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия;


















- осваивают технику изготовления изделия с подвижно соединёнными деталями,










- используют умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу,

- осваивают правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей,

- осваивают соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции,

- анализируют, контролируют корректируют и оценивают выполнение работы по плану

- составляют отчёт о своей работе по рублике «Вопросы юного технолога»

Подведение итогов

  1. Ребята учатся самостоятельно организовывать и проводить выставку с помощью учителя, который назначает группу организаторов и контролирует и оценивает работу.

  2. Обучающиеся также проверяют игрушку в действии. Можно устроить небольшое соревнование по управлению лошадками.

Дополнительный материал: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehn_2kl/2.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Участие во Всероссийском конкурсе по физической культуре "Биатлон"

Автор: Аксютченко Яна Ивановна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства