kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческо-исследовательский проект: «Спортивное поколение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом нашей работы,  должна

стать осознанная молодым поколением

необходимость в здоровом образе жизни,

 в занятиях физической культурой и спортом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект: «Спортивное поколение».»



Творческо-исследовательский проект:

«Спортивное поколение».













Автор творческо-исследовательского проекта: воспитатель Э.С.Майкенова





2017-2018 учебный год




Информационная карта проекта «Спортивное поколение».


1

Полное название проекта

«Спортивное поколение».


2

Цель проекта

Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения.

3

Направление деятельности, его специфика, краткое содержание

Спортивно-оздоровительная направленность:

1.Формирование у воспитанников интереса к укреплению собственного здоровья, за счет спорта.

2.Мероприятия направленные на оздоровление и привлечение к занятиям спортом.

3. Развитие интереса к спорту.

4

Автор проекта

Майкенова Э.С.

5

Руководитель проекта

Майкенова Э.С.

6

Место проведения

государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с.Приволжское Ровенского района».

7

Участники проекта

Воспитанники, педагоги, медицинские работники.

8

Сроки проведения

1 год













ВВЕДЕНИЕ


«Здоровье есть высочайшее

богатство человека»

Гиппократ

«Результатом нашей работы, должна

стать осознанная молодым поколением

необходимость в здоровом образе жизни,

в занятиях физической культурой и спортом.

Каждый молодой человек должен

осознать, что здоровый

образ жизни – это успех, его личный успех»

Владимир Путин




Как в древности, так и в настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом. К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения, но на протяжении последних десятилетий в России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности…

Низкий уровень спортивной жизни, представляют огромную угрозу социального характера, это употребление алкоголя, наркотиков, повышение агрессивности среди подростков. Главная проблема спорта это отсутствие патриотизма и пропаганды спорта. Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы контроля и пропаганды спорта в целом. Остро стоит вопрос безразличия и нежелания населения приобщаться к здоровому образу жизни. 

Актуальность заключается в том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание. По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст. Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. Причиной является чрезмерное увлечение компьютерными играми, современными гаджетами. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Деятельность проекта привлечение детей к спорту и здоровому образу жизни.

Краткая аннотация проекта.

Данный проект охватывает тему: «Спортивное поколение». За это время необходимо познакомить учащихся с понятием "здоровый образ жизни", обратить внимание на сохранение и укрепление своего здоровья. Работа по группам создает ситуацию успешности. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко освоить понятие ЗОЖ. Качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету. В результате реализации проекта дети получат возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, что является условием развития и социализации школьников.

Проблема: низкий уровень пропаганды привлечения молодёжи к спорту, представляет угрозу выбора молодого поколения иных направления поиска досуга, который, как правило, имеет негативное направление. Главная проблема это неспособность создания социальной среды, в которой формируется  личность подростка. Особенно  остро стоит проблема  привлечения  молодежи и подростков к спорту. Общество должно дать возможность выбора, устранить угрозу повышения количества нарко- и алкозависимых.

Цель проекта формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • объединить педагогов и воспитанников для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения;

  • показать значение здоровья как основной ценности человека;

  • формировать культуру здоровья всех участников образовательного процесса;

  • показать преимущество занятий спортом, как основу сохранения своего здоровья;

  • вовлекать воспитанников в работу спортивных объединений, спортивных мероприятий с целью организации досуга;

  • рассказать о спорте, истории его развития, и роли в формировании здорового образа жизни.

  • вовлечь воспитанников в участии в конференциях, беседах, конкурсах и соревнованиях.

  • формировать навыки ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.

Формы проведения:

  • классные часы, беседы о вреде курения, наркомании, алкоголизма;

  • спортивные соревнования;

  • товарищеские матчи;

  • конкурсы рисунков;

  • викторины;

  • просмотр спортивных мотивационных роликов, фильмов.


В исследовании были использованы следующие методы:


Наглядные: иллюстрации, слайды, просмотр фильмов о спорте «Трус не играет в хоккей», «Как казаки в футбол играли», «Как казаки олимпийцами стали», «Спортландия», «Чемпион».


Практические: художественное творчество (рисование на тему: «Спорт - в моей жизни», «Мы за здоровой образ жизни»); проведение праздников – развлечения, досуги.


Словесные: стихи, физминутки, пословицы, поговорки . 


Практическая значимость данной работы определяется тем, что материалы нашей работы можно будет использовать на внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни.

Проект является научным, творческим, исследовательским, внутришкольным, групповым, средней продолжительности.

Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: буклеты, рефераты, информационные листы, презентация.

Внутренним продуктом является формирование новых компетенций, опыт совместной работы.

Участники проекта:

Енин Антон

Кирюхин Александр

Крюков Кирилл

Кузьмищева Алёна

Ледяйкин Федор

Лейман Даниил

Раненко Анастасия


Этапы реализации проекта



Подготовительный этап.

  1. Практическое занятие по изготовлению презентаций, буклетов.

  2. Выдвижение темы проекта.

  3. Установление сроков.

Исследовательский этап.

  1. Поиск информации по теме.

  2. Работа над рефератами.

  3. Оформление информационного стенда «Спортивное поколение»

  4. Оформление выставки рисунков.

  5. Составление буклета.

Практический этап.

  1. Участие в школьной конференции «Мое здоровье в моих руках».

  2. Участие в школьных конкурсах, викторинах, соревнованиях.

  3. Просмотр фильмов, видеороликов.

  4. Посещение библиотек.

  5. Встречи с медицинскими работниками, тренером кудо.

  6. Распространение буклетов о спорте среди школьников.

Аналитический этап.

  1. Анализ полученной информации.



ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА



  1. Заранее научный руководитель проводит практическое занятие по изготовлению презентаций, буклетов.

  2. Воспитанники ознакомились со стартовой презентацией.

  3. Начался процесс сбора информации по теме с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.

  4. Информация обсуждается в группах. Всего создано и работает 2 группы: первая группа изучает тему: «Популярные виды спорта, вторая группа изучает тему: «Как влияет спорт на характер человека». В каждой группе есть дети, отвечающие за техническую сторону выполнения проекта - работу в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.


  1. Руководитель проекта работает над критериями и параметрами оценивания работ обучающихся.

  2. По мере представления работ идет корректировка неточностей.

  3. Проведение школьной конференции "Мое здоровье - в моих руках".

  4. Проведение бесед, викторин, соревнований.

  5. Выставка рисунков.

  6. Дети раздают буклеты о популярных видах спорта учащимся школы.









Дорожная карта проекта

«Спортивное поколение»

Цель проекта

Мероприятие

Задачи

Ожидаемые результаты, индикаторы их достижения

Сроки реализации

Ответственные

Целью проекта является формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Встречи с библиотекарями -Е.В.Бардиной ,О.А .Голощаповой; медицинскими работниками – Е.А.Хохловой, Е.М.Моисеевой; тренером кудо –Сисиналиевым А.Г.

1) «Знакомство с миром спорта».

2) Соблюдение личной гигиены.

3)«Правильное питание».

4) «Спортивный режим для спортсменов».

5)«Спорт - в жизни детей».


Объединить педагогов, обучающихся.

позитивные изменения у подрастающего поколения по отношению к своему здоровью и отказ от вредных привычек ;

- формирование у детей личной ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.

В течение учебного года.


Воспитатель Э.С.Майкенова;

библиотекари-

Е.В.Бардина,

О.А .Голощапова;

медицинские работники- Е.А.Хохлова, Е.М.Моисеева;

тренер кудо –А.Г.Сисиналиев .

Беседы о видах спорта .

1)«Футбол как стиль жизни»

2) «Восток дело тонкое! Восточные единоборства»

3) «История развития большого тенниса» и т.д.

Рассказать о спорте, истории его развития, и роли в формировании здорового образа жизни



Приобщение детей и подростков к спорту и положительному отношению к своему здоровью.

В течение учебного года беседы проводятся 3 раза в год перед осенними, зимними и весенними каникулами

Воспитатель Э.С.Майкенова;

тренер кудо –А.Г.Сисиналиев .


Оформление информационного стенда «Спортивное поколение»

- формировать культуру здоровья всех участников образовательного процесса;

- показать значение здоровья как основной ценности человека

Укрепление здоровья воспитанников, за счет агитационных материалов на стенде. Пропаганда ЗОЖ

В течение учебного года, воспитанниками и педагогами собирается информация и оформляется информационный стенд

Воспитатель Э.С.Майкенова, воспитанники 6б класса

День здоровья

вовлекать воспитанников в работу спортивных объединений, спортивных мероприятий с целью организации досуга


Формирование позитивного отношения у детей к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

21.09.2018 г.

Воспитатель Э.С.Майкенова, учитель физкультуры С.Н.Рыблов.

Товарищеские матчи по мини-футболу среди учащих коррекционной и средней школ.

Участие молодых спортсменов в соревнованиях.

Привлечение воспитанников к участию в соревнованиях.



В течение учебного года .

Воспитатель Э.С.Майкенова.


Здоровьесберегающие листовки по методам быстрого снятия эмоционального и физического напряжения” для педагогов и воспитанников.

- формирование у детей ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья;

- показать значение здоровья как основной ценности человека.

Укрепление здоровья воспитанников, за счет агитационных материалов на стенде. Пропаганда ЗОЖ.

В течение учебного года, воспитанниками собирается информация и оформляется информационный стенд

Воспитатель Э.С.Майкенова, воспитанники 6б класса

Познавательно-спортивная викторина «О, спорт ты – мир!»

- участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях.


Пропаганда ЗОЖ.

Вторая четверть.


Воспитатель Э.С.Майкенова.


Конкурсно-игровая : «Зимние забавы».

- участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях.



Пропаганда ЗОЖ. Творческая самореализация воспитанников. Организация досуга.

Третья четверть.


ПДО, воспитатель Э.С.Майкенова.


Просмотр мотивационных, спортивных фильмов, роликов.

Рассказать о спорте, истории его развития, и роли в формировании здорового образа жизни.

Пропаганда ЗОЖ. Творческая самореализация воспитанников. Организация досуга.

В течение учебного года.

Воспитатель Э.С.Майкенова, воспитанники 6б класса .

Конкурсно-игровая программа «Бравые ребята!»

- участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях;

- объединить педагогов и воспитанников.

Развлекательная программа совместно педагогов и воспитанников на сплочение и приобщение к здоровому образу жизни.

Февраль 2019г.

Воспитатель Э.С.Майкенова

Конкурсно-игровая программа «Спортивная мозаика».

- участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях.


Веселые старты и эстафеты на свежем воздухе. Пропаганда ЗОЖ.

Четвертая четверть.

Воспитатель Э.С.Майкенова

Спортивно-развлекательная программа «Утренняя гимнастика».

Формирование у детей личной ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.

Позитивное отношение к утренней гимнастике. Пропаганда ЗОЖ.

Апрель 2019г.

Воспитатель Э.С.Майкенова, воспитанники 6б класса.


Конкурс проект социальной рекламы (плакат) о необходимости привлечению молодёжи к спорту.

- формирование у детей ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья;

- рассказать о спорте, истории его развития, и роли в формировании здорового образа жизни.

Укрепление здоровья воспитанников, за счет агитационных материалов на стенде. Пропаганда ЗОЖ.

Май 2019г.

Воспитатель Э.С.Майкенова, воспитанники 6б класса.

Предполагаемый конечный результат

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

  1. Снижение уровня заболеваемости среди обучающихся;

  2. Формирование у обучающихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни;

  3. Привлечение внимания к проблемам экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

  4. Выявление источников негативного влияния на здоровье человека;

  5. Приобщение обучающихсяк изучению экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

  6. Формирование у обучающихся чувство личной ответственности;

  7. Вовлечение сверстников в спортивно-массовые мероприятия;

  8. Укрепление позитивных установок и мотивации на здоровый образ жизни.

«Десять заповедей здоровья или рецепт долголетия»:

  • Соблюдать режим дня.

  • Ежедневная утренняя зарядка.

  • Здоровое питание.

  • Прогулки на свежем воздухе.

  • Полноценный сон.

  • Занятия спортом.

  • Одежда по сезону.

  • Меньше стрессов, больше юмора.

  • Долой вредные привычки.

  • Жить в мире и согласии со своей семьей.

Данный проект подразумевает под собой ряд мероприятий, которые направлены на развитие умения делать самостоятельный выбор и находить такие формы поведения, которые дают возможность эффективно преодолевать жизненные трудности без влияния пагубных привычек.

Обучающие пополняют свои знания о спорте, здоровом образе жизни, расширяют кругозор, интересы. Заинтересованность детей и подростков в занятии спортом, участие в спортивных конкурсах и соревнованиях. С помощью занятием спортом дети укрепляют свое здоровье и отказываются от вредных привычек, ведут спортивный образ жизни и соблюдают спортивный режим дня и питания.

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что подростки узнают, что в наше время значит «Спортивное поколение».











































Список источников и литературы


  1. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 2007

  2. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 2014

  3. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 2012

  4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: «ВАКО», 2004.

  5. Ковалько В.И. Школа физминуток. – М.: «ВАКО», 2005.

  6. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

  7. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.: «ВАКО», 2004.




































Выводы


  1. Футбол одна из старейших спортивных игр, происхождение которой относится к далекому прошлому.  Стоит отметить то, что многолетние попытки королей и царей пресечь эту «опасную» игру, потерпели неудачу. Футбол оказался сильнее запретов, благополучно жил и развивался, приобрел современную форму и даже стал олимпийским видом спорта.

  2. Большой теннис. "Элитный, аристократический вид спорта!" это первые ассоциации, возникающие при слове теннис". Грациозная, чрезвычайно увлекательная и динамичная игра вряд ли оставит кого-то равнодушным. Но, несмотря на свою "элитарность" и "грациозность", теннис остается вполне доступным и максимально полезным отдыхом.

  3. Спорт обеспечивает всестороннее физическое развитие человека и содействует воспитанию его морально-волевых качеств.


Влияние занятий спортом на характер человека

Анализ и обобщение собранной информации

Сравнение и обобщение полученных данных в результате исследования

Наблюдение

Последовательность действий при создании продукта работы была следующей:

  1. Авторами проекта был подготовлен и проведен классный час о спорте.

Для записей результатов исследования определены следующие формы:

результаты работы представлены в форме фотографий.(приложение 1).

В нашем классе несколько ребят считают спорт - одним из главных приоритетов в жизни Крюков Кирилл, Лейман Даниил, Енин Антон и Раненко Анастасия – дети с разными характерами, но их объединяет любовь к спорту и девиз: «Не стой на месте, двигайся только вперёд!» 
Данил - увлекается теннисом, Кирилл - футболом, Антон и Настя – увлекаются волейболом . Среди одноклассников ребята пользуются уважением и авторитетом. Волевые качества и закалка характера, умение рассчитывать и мобилизовывать свои силы, чувство собственного достоинства, воспитанные у ребят благодаря спорту, помогут им после окончания школы добиться успеха в жизни.

В подготовке классного часа участие приняли все авторы проекта, а также приглашенные: учитель физический культуры Рыблов С.Н., Майкенова Г.К. классный руководитель 6б класса.

По итогам проведения мероприятия можно сказать, что спорт оказывает весомое влияние на формирование личности воспитанников.



Описание продукта и анализ результата проделанной работы.

Спорт формирует характер, воспитывает такие качества как сила воли, уверенность в себе, доброту, и многое другое. Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно - интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностей. Спорт всегда был одним из эффективнейших способов воспитания человека, сочетающего в себе в равной степени духовное богатство и физическое совершенство. Очевидно, что, в первую очередь, тренировки способствуют укреплению тела, координации движений.



Выводы:

  1. В практической части работы мы пришли к выводу, что спорт учит анализировать действия, самостоятельно совершенствовать их. Совершенствование на тренировках помогает человеку развиваться и в других областях жизни. Сложно сказать, какие черты характера воспитывает спорт в различных своих разновидностях, но, бесспорно, чем бы вы ни занимались, это обязательно отразиться положительным образом.

  2. Таким образом, задачи практической части работы были полностью реализованы.


Заключение.

При написании работы нами была поставлена цель формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения. Нам удалось выяснить, что спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но, бесспорно, влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.

Спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордостиза беспредельность потенциальных возможностей человека.
В нашей стране спорт рассматривается как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. 

Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями.

В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
Специфическая особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности.
Спорт для человека, им увлечённого, - дело любимое, значимое, жизненно важное.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Творческо-исследовательский проект: «Спортивное поколение».

Автор: Майкенова Эльмира Сатвалдыевна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства