kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья « Средства, формы и методики Адаптивной физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему "Средства, формы и методикив условиях реализации ФГОС".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья « Средства, формы и методики Адаптивной физической культуры в условиях реализации ФГОС»»

Статья « Средства, формы и методики Адаптивной физической культуры в условиях реализации ФГОС»

В основе физического воспитание учащихся с нарушением интеллекта лежит обучение упорядоченными двигательными действиями развитие физических способностей, формировании связанных с ними знании.

Адаптивная физическая культура (АФК) предназначена для детей с ОВЗ формирует необходимые двигательные координации, физические качества, способности.

Задачи АФК:

-коррекционно-оздоровительные: позитивные изменения в психофизическом и эмоциональном состоянии детей с ОВЗ, которые могут быть описаны, воспроизведены и объективно описаны(количественно) измерены. Изменения должны корректировать основной дефект – компенсацией за счет сохраненных функций и структур ЦНС;

-образовательные: расширить двигательный опыт детей с ОВЗ, по средствам освоенных физических упражнений и, разнообразных форм двигательной активности, привить детям с ОВЗ основ адаптивного физического образования, которое направлено на формирование знаний и двигательных умений.

-воспитательные: приобщать детей с ОВЗ к здоровому образу жизни, воспитать основы адаптивной физической культуры, решить проблему социально-бытовой ориентации.

-коррекционные: привитие итеграционных и других ценностей лечебной физкультуры культуры (например: эффективно формирующиеся двигательные качества способствуют рациональной организации своего стиля жизни, проявлению внутренней дисциплины, собранности, быстроте оценки ситуации и принятие решений, настойчивости и достижения целей и др.); освоение ,характерных для адаптивной физической культуры, социальных ролей и функций; расширения круга лиц для осуществления коммуникативной деятельности; повышение качества жизни детей с ОВЗ.

Средства, формы и методики АФК.

Формы АФК

Средства

АФК

Методики

АФК

Способ

проведения

занятий

-утренняя

Гимнастика;

-лечебная гимнастика;

дозированная ходьба;

-игры, спортивные игры и др.

Физические

упражнения,

-ходьба,

восхождения

-занятия на тренажерах и пр.


При заболеваниях опорно-двигательного аппарата,

-сердечно-сосудистой системы,

-дыхательной системы,

-нарушениях осанки,

- травмах и пр.


Занятия с учителем

(индивидуальные,малогрупповые,групповые),

-самостоятельные занятия(физические тренировки)



В основе обучение положена система простейших физических упражнений направленных на коррекцию дефектов физических развитий и моторики, укрепительной здоровье, выработку жизненно необходимых дыхательных умение и навыков.

Адаптивная физическая культуры включена в разработку. ПРАООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Где заложены дифференцирование и деятельности подход…. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразии содержание предоставление обучающихся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальное потенциальное развитие….

Деятельной подход строиться на признание того, что развитие личности обучающихся умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организацией доступной деятельности редмет-практической учебной).

Основным средством реализации деятельного подхода в образование является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности учащихся с ОВЗ

В раздел «Физическая подготовка» входят общеразвивающие, корригирующие упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжки. лазание и др.

Для лучшего усвоение программ на уроках АФК необходимо применение прогрессивных методик и технических средств обучений.

Одним из средств может стать функциональная музыка. Множественные научные исследования показывают, что музыка влияет на психику.

Оказывает сложное, многоуровневое регулирующие воздействие на действия самых различных органов и систем человеческого организма: мышечной, дыхательной, нервной.

Обладая большой силой психофизического воздействия на организм, музыка на уроках АФК способна ободрить, успокоить, возбудить, усилить желание заниматься физическими упражнениями.

А.А.Ухтомский «… состояние утомления субъективно снимается от приятной эмоций, например от музыки или песни на марше».

Выполнение упражнений в условиях заданного музыкального ритма снимает мышечное и волевое напряжение.

Использование музыки на уроках АФК вызывает у учащихся положительные эмоций. Помогают за крепить двигательные навыки, улучшить качество выполнения упражнений, стимулировать проявления внимания, памяти, силы ,быстроты, ловкости, выносливости, развить музыкальный ритм.

Используя музыку во время выполнения повторяющихся простых или хорошо заученных упражнений, не требующих особого сосредоточения.

Эти требование соответствуют во время вводной части урока – при ходьбе, при беге.

В основной части при выполнении специальных упражнений. А также во время выполнения дыхательных упражнений, упражнений на расслабление в заключительной части, во время выполнения музыкально-ритмических упражнений.

Таким образом, задача функциональной музыки является поднятие настроения учащихся. Настроить на ритм учебного процесса.

В результате использования функциональной музыки на уроках АФК учащиеся с большим удовольствием включаются в выполнение заданий, эмоционально реагируют на понравившиеся мелодии, повысился интерес к урокам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Надежда Ивановна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства