Статья по теме: «Развитие выносливости у учащихся во время бега на длинные дистанции».
Статья по теме: «Развитие выносливости у учащихся во время бега на длинные дистанции».
Бег и его разновидности очень широко представлены в комплексной программе по физической культуре у учащихся общеобразовательной школы и включен в уроки для овладения техникой бега, развития выносливости, скоростных и координационных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: «Развитие выносливости у учащихся во время бега на длинные дистанции».»
Статья по теме: «Развитие выносливости у учащихся во время бега на длинные дистанции».
Бег и его разновидности очень широко представлены в комплексной программе по физической культуре у учащихся общеобразовательной школы и включен в уроки для овладения техникой бега, развития выносливости, скоростных и координационных способностей.
Учащиеся VIII – IX классов совершенствуются при выполнении бега в равномерном темпе до 20 мин. (юноши) и до 15 мин. (девушки). Этот бег проводят обычно на школьном стадионе.
Подходы к обучению технике бега традиционные:
в начале длина дистанции и скорость бега не значительны ,а затем постепенно возрастают. Учитель, в зависимости от подготовленности школьников, регулирует скорость бега, добивается, чтобы школьники выполняли бег в равномерном темпе.
Основы техники бега, закладываются в V – VII классах, на дистанции 1000 – 2000 м совершенствуются в VIII – IX классах. Ученики более основательно изучают технику старта и стартового разгона, бега по дистанции и финиширование, соблюдая ритм бега и ритм дыхания. Особое внимание учителю следует уделять работе с девушками, для них дистанция 2000 м – это очень серьезное испытание. После достаточной подготовки для учащихся проводятся контрольные упражнения на различные дистанции.
Такое качество как выносливость развивают на протяжении всего школьного возраста. Длительный бег,6 минутный бег, эстафеты и круговая тренировка, с которыми знакомятся школьники в V – VII классах, продолжают использовать и в VIII – IX классах.
Учитывая возрастные особенности учащихся обязательно нужно увеличивать продолжительность бега с умеренной интенсивностью до 15-20 мин. Хорошим средством развития скоростной и общей выносливости являются круговые и эстафеты которые используются на уроке. Значительное время в этот период отводят кроссовой подготовке. Длина дистанции кроссового бега в VIII классе может доходить у девушек до 1 – 1,5 км, а у юношей – 1,5 – 2 км. После завершения бега на длинные дистанции важно приучать учащихся не останавливаться сразу после бега, а продолжать ходьбу до полного восстановления дыхания, то что не всегда получается. После бега учащиеся пытаются резко останавливаться, так как не знают биологических процессов происходящих в организме после нагрузки, которые происходят в этот момент. Я думаю для того чтобы улучшить результат нужно обязательно укреплять связь между предметами для лучшего понимания учащимися того что и для чего они это делают. Эффективнось выполняемой работы повышается если ученик понимает всё что происходящее в этот момент в организие,