kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Гендерное развитие школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гендерное обучение и воспитание детей является предметом научного исследования во многих странах мира. В результате были получены данные, свидетельствующие о принципиально различных организациях мозга мальчиков и девочек. У мальчиков и девочек – разный мозг, разные уровни активации, разная ассиметрия. Исследования подтверждают различия между полами наряду с физическим, на психическом, когнитивном, поведенческом уровне. Таким образом, зарубежная и отечественная наука обосновала существование различий между полами. На основе научных исследований возникла наука о человеке – гендерология, изучающая проблему гендеров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Гендерное развитие школьников»»

Статья «Гендерное развитие школьников»

Гендерное обучение и воспитание детей является предметом научного исследования во многих странах мира. В результате были получены данные, свидетельствующие о принципиально различных организациях мозга мальчиков и девочек. У мальчиков и девочек – разный мозг, разные уровни активации, разная ассиметрия. Исследования подтверждают различия между полами наряду с физическим, на психическом, когнитивном, поведенческом уровне. Таким образом, зарубежная и отечественная наука обосновала существование различий между полами. На основе научных исследований возникла наука о человеке – гендерология, изучающая проблему гендеров.

Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. Гендерное развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная индентичность формировалась у ребенка вовремя и не было подобных несоответствий:

  • ребенок не должен предпочитать все время игрушки и игровые роли противоположного пола;

  • стремление быть со взрослым противоположного пола и подражать его поведению;

  • активность в выраженном желании изменить свой пол и имя должны насторожить взрослых;

  • рассказы ребенка о сновидениях, в которых он выступает как представитель другого пола;

  • стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола тоже может свидетельствовать о проблемах с гендерной индентичностью.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования…» (из восточной легенды).

«Гендер» (род), который обозначает социальный пол, пол как продукт

культуры.

Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Особенности развития мальчиков:

- У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

- У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

- Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.

- Физически сильнее.

- Ориентируются на дальнее зрение.

- Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

- Смелее.

- Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

- У мальчиков по величине больше легкие.

- Крови на пол литра больше, чем у девочек.

- Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

- Себя зачастую изображают на фоне машин.

- Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

- Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.


Особенности развития девочек:

- Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления.

-Девочки дышат грудью.

- Большая выносливость. Более крепкое здоровье.

- Физически слабее.

- Организм лучше сопротивляется болезням.

- Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

- Быстрее утомляются.

- Чувствительны к шуму.

- Кожная чувствительность выше.

- Ориентируются на ближнее зрение.

- Менее подвижны. Более усидчивы.

- У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

- Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

- Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

- Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.

- Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.

- Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.



Психологическое различие - Мальчики:

-Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.

- Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.

-Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).

-Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.

-Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

- Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.



Психологическое различие - Девочки:

- Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.

-Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. -Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.

- Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.

- Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.

- Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.



Советы педагогам:

  • Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом).

  • Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения.

  • Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям.

  • Используйте чаще разные головоломки для девочек.

  • Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними.

  • Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.

  • Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации.

  • Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться.

  • Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.


Рекомендации родителям

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

  • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

  • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

  • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

  • Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.


Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.


Рекомендуемые книги:

Климина, Л.В. Если вы растите сына - СПб: Детство-Пресс, 2012.

Климина, Л.В. Если вы растите дочь - СПб: Детство-Пресс, 2012.



Скрыть




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья «Гендерное развитие школьников»

Автор: Рогачёва Виктория Викторовна

Дата: 17.03.2021

Номер свидетельства: 575792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Здоровье населения России"
    ["seo_title"] => string(25) "zdorove_naseleniia_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "634107"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687274261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства