Статья по теме: "Значимость занятий физической культуры в социализации личности школьников
Статья по теме: "Значимость занятий физической культуры в социализации личности школьников
Данная статья предназначена в помощь начинающим учителям физкультуры. Так же данный материал будет полезен при подготовке к выступлению на конкференциях и семинарах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: "Значимость занятий физической культуры в социализации личности школьников»
ЗНАЧИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Автор – составитель: Пундикова Е.А., учитель физкультуры, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорска, Челябинской область
Аннотация: в работе рассмотрены проблемы влияния занятий спортом на становления здоровой и развитой личности. Определяются факторы, которые влияют на социализацию личности студента. Термин «личность» трактуется с точки зрения влияния спорта на личность. Каждый человек проходит процесс социального взаимодействия и накопления определенных черт личности. Этому помогают не только приобретаемые знания по курсу подготовки в высшем учебном заведении, но и занятия физической культурой.
Введение: занятия физической культурой влияют на все стороны жизнедеятельности человека. Занятие спортом способствуют не только укрепления физического здоровья человека, но это и форма проведения досуга, средство развития здоровой личности. Также занятия спортом влияют и на трудовую деятельность человека, на его нравственное, психологическое мышление. При занятии физической культурой у человека вырабатываются гормон радости, что благотворно влияет на самочувствие. Понятие «личность» отражает то, что в каждом человеке отражаются социально значимые черты, которые приобретает человек в процессе социализации. В ходе жизнедеятельности человек проходит многие этапы, из которых складывается цельный образ, психологическая картина личности. Занятия спортом занимаю особое место в формировании личности.
Актуальность: взаимодействий социализации личности и физических занятий на сегодняшний день является важной проблемой. В век научных технологий ребенок не обращает внимание на свое физическое здоровье, но и на окружающие его процессы. Спорт помогает ребенку развить нужные качества как физические, так и психологические. Перед преподавателями ВУЗов и учителей школ стоит важная проблема в развитии у ребенка привычек здоровой личности.
Цель: проследить факторы, влияющие на развитие личности при занятиях физическими нагрузками.
Задачи:
1. Изучить литературу на данную тему;
2. Обработать данные и систематизировать их;
3. Выявить основные качества, вырабатываемые при занятиях спортом.
Научная новизна: раннее практически не изучалось взаимодействие социологии и спорта.
Регулярные тренировки предполагают выработку у личности определенных навыков и качеств. Процесс формирования психических свойств человека происходит по средствам имитации жизненных ситуаций в течение тренировки. Вырабатываются определенные качества личности.
Спорт является важным феноменом, который проникает во все сферы общества. Раньше спорт являлся способом укрепления здоровья. Теперь же спорт – работа, хобби, досуг, увлечение, процесс формирования личности. Спорт сегодня – один из главных социальных факторов, который способствует формирования здоровой личности.
Бесспорно, занимаясь спортом, человек укрепляет свое физическое состояние, улучшает качества своего организма, вырабатывает стойкость характера и целенаправленность. Множество исследований было проведено и доказано то, что спорт положительно влияет на физическое здоровье человека. Необходимо учитывать и то, что спорт – залог успеха в формировании здоровой личности не только физически, но и с психологической точки зрения.
На сегодняшний день происходит активная популяризация спорта. Именно это способствует тому, что в настоящее время становится все больше людей, которые активно продвигают идею здорового образа жизни.
Занятия физической культурой и спортом укрепляют внутренний дух человека, положительно влияет на развития качеств личности и характера. Занятия спортом воспитывают и формируют сознание здорового человека, учат стойкости и способности преодоления трудностей. Физическая нагрузка помогает контролировать социализацию человека в обществе. Любые соревнования помогают ребенку сформировать психологическую обстановку, выработать личные качества человека.
Занятия спортом развивают не только выносливость, физическую силу, но и влияет на психологическое состояние. При занятиях спортом человек учиться выкладываться на все сто процентов, отдавать всего себя и организовывать свою жизнь по определенному распорядку.
Из этого следует, что человек способен начать контролировать свои эмоции, например, справиться с волнением, на собеседовании ему будет легче. А все, потому что человек может взять себя в руки и контролировать свой организм. Благодаря этому личность может достигнуть наилучших результатов в будущем. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что при физических нагрузках человек развивает не только свои физические качества, но и личность в целом.
Ошибочно мнение о том, что спорт касается лишь физических качеств человека. Это суждение не верно. Подобная мысль отождествляет спорт лишь с тем, что физические нагрузки лишь формируют здоровье. На самом же деле, физические занятия вырабатывают множество качеств, помогающих сформировать личность. Ни один спорт не обходится без определенной стратегии и правил. Перед началом тренировки, например футбольной, необходимо рассчитать все ходы игроков, схему действий команды соперника. Без определенных мыслительных процессов игрок даже не будет способен забить мяч в ворота. Да и на соревнованиях такой человек вряд ли окажется. При игре в футбол необходимо помнить о множестве правил. Так же и с другими видами спорта, где умений подать пас мячом будет недостаточно.
Во многих высших учебных заведениях огромное внимание уделяется развитию «интеллектуальных» видов спорта, например, настольный теннис, баскетбол, легкая атлетика и многие другие. Каждый студент должен овладеть основами этим видов спорта, знать не только технику, но и развитию, историю определенного спорта. В процессе занятия физической культурой студент социализируется в обществе, работая в команде. Это еще один важный фактор. Спорт учит взаимодействовать с людьми, доверять окружающим.
Психологами выявлено, что определенные волевые качества, которые необходимы человеку – это целеустремленность, решительность и смелость. Эти качества более других влияют на успешную жизнь человека в обществе. Способность зарабатывать, найти друзей, построить семью – всё это человек может достигнуть в процессе формирования определенных качеств. Именно эти качества вырабатываются при занятиях спортом. Человек формирует себя и строит свое будущее, занимаясь спортом. Это говорит о том, что спорт и занятия физическими нагрузками – это не просто тренировка тела, но и подготовка к будущей жизни.
Проявление воли показывает то, что человек отдает себе отчет в своих действиях, знает, чего хочет добиться в будущем и может правильно проявить себя в жизни общества. Целеустремленность показывает умение и овладение человеком определенных мотивов.
Такие качества, которые развивают учителя, и преподаватели физической культуры имеют огромное значение для будущего каждого ребенка, школьника и выпускника. Большинство студентов, который полностью проходят, курс физической подготовки становятся взрослой и организованной личностью. Они с легкостью проходят жизненные испытания, занимают ответственные должности, проявляют себя как востребованные работники и профессионалы. Из этого следует, что не стоит недооценивать роль физических нагрузок в учебных заведениях. Занятия спортом – качественный процесс социализации человека.
В заключение можно сделать вывод о том, что физическая культура и спорт – это не только эффективный фактор развития физических качеств личности, его здоровья и определенных навыков. Но это еще и проявление процесса социализации и формирования здоровой личности.
Библиографический список:
1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – 2003. – № 10.
2. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. – М., 2007. – С. 41 – 65
3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Академия, 2000. С. - 288