Цели и задачи: - формирование казахстанского патриотизма, уважение государственной
символике Республики Казахстан
- развивать у учащихся интерес к физической культуре,
понимание значения спорта в жизни человека.
- воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению
досуга
- показать родителям уровень физической подготовки их детей.
Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники ставят перед специалистами физической культуры и спорта задачу поиска новых эффективных средств и методов воспитания здорового, энергичного, гармонично развитого поколения. Однако не следует забывать и давно известные, проверенные временем средства, такие, как соревнования по подвижным играм, объединённые общим названием «Весёлые старты».
Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, в бассейне, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.
В зависимости от цели и задач эти соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Подобные соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок — в игре» немало справедливого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
По сигналу участник эстафеты бежит с одной галошей на ноге, обегает указатель – ориентир и быстро возвращаются к своей команде. Снимает галошу и передаёт следующему участнику эстафеты.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Второй конкурс
Эстафета с ведением баскетбольного мяча.
Ведущий: В спорте нет путей коротких,
И удач случайных,
Познаём на играх
Все мы формулы побед.
По сигналу ребёнок в полном приседе выполняет ведение мяча правой рукой до указателя – ориентира, возвращение – ведение левой рукой.
Мама выполняет ведение мяча правой рукой бегом до указателя – ориентира, возвращение – ведение левой рукой.
Папа выполняет ведение двумя мячами одновременно двумя руками до указателя – ориентира, и обратно.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: Трудно нашим участникам, особенно папам. Так сказать, погнаться за двумя
зайцами.
Третий конкурс
Эстафета с воздушным шариком.
Ведущий: Спортом болезни лечим,
Летом и среди зимы.
Если заняться нечем,
То спешим к спортзалу мы!
По сигналу ребёнок бежит с теннисной ракеткой и подбивает мячик «ёжик» до указателя – ориентира, и обратно. Передаёт теннисную ракетку маме.
Мама бежит с теннисной ракеткой и подбивает воздушный шарик до указателя – ориентира, и обратно. Передаёт эстафету папе.
Папа бежит с гимнастической палкой и подбивает воздушный шарик до указателя – ориентира, и обратно.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: Посмотрим, кто окажется лучшим жонглёром и бегуном одновременно! Это не
простое задание! Но наших участников трудности не страшат.
Четвёртый конкурс
Эстафета со скакалкой.
Ведущий: Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей.
Приглашаем на следующий
Конкурс!
По сигналу ребёнок со скакалкой выполняет бег до указателя – ориентира, и обратно.
Этот конкурс покажет, как в связке могут действовать вместе мама и папа. Правая нога папы и левая нога мамы связанны.
Побеждает команда , закончившая эстафету первой.
Ведущий: Прекрасно! И это мы тоже умеем! Жизнь научила бегать не только на двух
ногах, но, когда нужно, и на трёх.
Пятый конкурс
Эстафета «Транспортировка».
Ведущий: Ах, какой тяжёлый груз!
Даже посмотреть боюсь.
На ногах, смотрю, стоишь ты смело,
А теперь возьмись за дело!
Груз нелёгкий, но зато развиваем мышцы,
Ноги сильные у нас, руки вниз повисли!
Ведущий: Теперь в конкурсе участвуют все члены семейных команд.
По сигналу папа и мама на сцепленных руках переносят ребёнка до указателя – ориентира, выкладывают слово «МИР», возвращаются «паровозиком».
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: Гонка семейных «папомамобилей и паровозиков» просто захватывает дух. Кто,
же кто придёт к финишу первым?
Шестой конкурс
Эстафета «Тяни - толкай».
Ведущий: Полетели перья, пух,
Состязания на дух.
По сигналу ребёнок на шаре – попрыгунчике прыгает до указателя – ориентира, и возвращается назад. Папа и мама становятся спиной друг к другу и по сигналу приставными шагами бегут до указателя – ориентира, и возвращются назад. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий: Это не простое задание! Надо признать, что придётся делать невероятное.
Седьмой конкурс
Эстафета «Невиданная тропа».
Ведущий: Темно! Темно!
Бежать куда?!
Нет ни света, ни огня!
Ребёнок стоит у указателя – ориентира. По сигналу мама бежит к своему ребёнку с завязанными глазами. Затем ребёнок с завязанными глазами бежит к папе. Папа бежит с завязанными глазами к маме. И возвращаются к ребёнку.
Ведущий: Все участники, показывают прекрасное взаимопонимание. Да, борьба
обостряется.
Восьмой конкурс
Эстафета « Сороконожка».
Ведущий: Мороз и солнце,
День чудесный!
На лыжню выходим вместе.
Вся семья становится на лыжи, и по сигналу бежит до указателя – ориентира. Возвращаются назад. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Девятый конкурс
Эстафета «Бег в мешках».
Ведущий:. Хорошо играют семьи,
Глазки зорки, руки метки.
Прямо в цель летит ваш мяч,
Кто точней, теперь из вас!
По сигналу ребёнок бежит в мешке до указателя – ориентира, возвращается, бросает малые мячи в сочок, и возвращается назад.
Мама бежит до указателя – ориентира, бросает баскетбольный мяч в кольцо и возвращается и передаёт мешок папе. Папа выполняет это же задание.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Десятый конкурс
Эстафета «Лабиринт».
Ведущий: Сто весёлых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени –
Тоже станешь силачом!
К битвам спортивным
Все готовы.
Каждый уверен в силе своей,
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.
По сигналу ребёнок бежит спиной к «лабиринту» (матерчатый рукав) и пролезает через него, затем бежит «по кочкам» до указателя – ориентира, делает 10 прыжков со скакалкой, обратно возвращается бегом. Те же задания выполняют мама и папа.
Ведущий: Да, успех нужен вам,
Но победа важней над собой,
Совершенствуйся сам –
Будь сильней и добрее душой!
Время быстро летит,
Мы становимся старше, взрослеем.
Спорт не будет забыт,
С ним по жизни идти веселее!
Ведущий: Мы подошли с вами к финишу. Жюри подвели итоги спортивного