kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивный досуг семиклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы медики отмечают тревожную тенденцию: современные дети становятся все менее тренированными, малоподвижными. Они не жалуют физкультуру, отдавая предпочтение сидячим развлечениям — просмотру телепрограмм, компьютерным играм. И, как следствие, к 14—15 годам нередко приобретают целый букет болезней: близорукость, сколиоз, сердечную недостаточность и т.д. По мнению специалистов, выход здесь один — привычку заниматься физкультурой надо прививать детям с первых лет жизни. И делать это должна в первую очередь семья.

Ненужно забывать о том, что занятия спортом являются одним из элементов социализации [1].

Но у семьи и школы есть помощники. Вот много лет в нашем городе существует целая система дополнительного (внешкольного) образования детей. Спортивное направление занимает одно из лидирующих направлений.

В этой работе я предприняла попытку рассмотреть варианты спортивного досуга и отношение подростков-семиклассников  МОУ СОШ№12 к спорту.

Цель исследования: выявление наиболее популярных видов спорта; формирование более полного представления об отношении семиклассников к спорту.

Объект исследования: спортивные секции.

Предмет исследования: отношение подростков к наиболее популярным спортивным секциям.

Задачи исследования:

1.Изучить и проанализировать накопившийся в литературе материалы по спортивным секциям.

2.Изучить отношение учащихся семиклассников к занятию спортом.

3.Провести сравнительный анализ отношения подростков к спорту, спортивным секциям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг семиклассников. »

XXV Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников






Секция: биология

Название работы: «Спортивный досуг семиклассников».


Автор работы: Волохова Анастасия Александровна

Место выполнения работы: г. Новоалександровск

МОУ СОШ №12, 7 класс.

Научный руководитель: Мохова Елена Вячеславовна,

учитель физической культуры МОУ СОШ № 12

Новоалександровск





Оглавление

Введение……………………………………………………………….3

  1. Теоретическая часть………………………………………………….5

1.Подросток и спортивные секции…………………………………….5

2.Выбор спортивных секций……………………………………………5

3.Спортивные секции МОУСОШ№12………………………………………6

  1. Практическая часть……………………………………………….. 8

Отношение семиклассников МОУ СОШ №12 к спорту ………………………8

Вывод………………………………………………………………….19

  1. Приложения…………………………………………………………18

Используемая литература……………………………………………20


























ВВЕДЕНИЕ

В последние годы медики отмечают тревожную тенденцию: современные дети становятся все менее тренированными, малоподвижными. Они не жалуют физкультуру, отдавая предпочтение сидячим развлечениям — просмотру телепрограмм, компьютерным играм. И, как следствие, к 14—15 годам нередко приобретают целый букет болезней: близорукость, сколиоз, сердечную недостаточность и т.д. По мнению специалистов, выход здесь один — привычку заниматься физкультурой надо прививать детям с первых лет жизни. И делать это должна в первую очередь семья.

Ненужно забывать о том, что занятия спортом являются одним из элементов социализации [1].

Но у семьи и школы есть помощники. Вот много лет в нашем городе существует целая система дополнительного (внешкольного) образования детей. Спортивное направление занимает одно из лидирующих направлений.

В этой работе я предприняла попытку рассмотреть варианты спортивного досуга и отношение подростков-семиклассников МОУ СОШ№12 к спорту.

Цель исследования: выявление наиболее популярных видов спорта; формирование более полного представления об отношении семиклассников к спорту.

Объект исследования: спортивные секции.

Предмет исследования: отношение подростков к наиболее популярным спортивным секциям.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать накопившийся в литературе материалы по спортивным секциям.

  2. Изучить отношение учащихся семиклассников к занятию спортом.

  3. Провести сравнительный анализ отношения подростков к спорту, спортивным секциям.

Методы исследования. В работе использовались опросные методы (интервьюирование, анкетирование), наблюдение, изучение и анализ литературы, методы математической обработки данных.

Теоретическая значимость работы связана с расширением и углублением представлений о спортивном досуге подростков. Данная работа открывает актуальные направления поиска, связанного с изучением широкого круга проблем, связанных с недостаточным уровнем подростков, занимающихся в спортивных секциях.

Практическая значимость исследования:

Материалы исследования могут быть использованы психологами, педагогами, социальных работниками, а также быть полезными для родителей в практической деятельности.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты были представлены и обсуждались на школьной научно-практической конференции.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений. Работа иллюстрирована 12 диаграммами и 1 таблицей.






























  1. Теоретическая часть

1.Подросток и спортивные секции


Возможно, многие замечали, что современные дети много времени проводят за компьютером, но совершенно, не уделяют внимания своему физическому развитию. Поначалу это может не казаться родителям проблемой, но недостаточные физические нагрузки могут привести к атрофии и другим заболеваниям в будущем.

Занятия спортом — неотъемлемая часть развития любого человека, которому стоит уделить внимание с самого детства. Идеальный вариант — приучить своего ребёнка занятиям спортом с самого детства и дальнейшее развитие в этой области. Такой вид спорта должен всесторонне развивать ребёнка, но не травмировать и не мешать развитию, поэтому лучше всего отдать его в футбольную секцию, на плаванье или в танцевальный коллектив. Оптимальные нагрузки этих секций позволят ребёнку развиваться гармонично в физическом плане и совершенствовать свои навыки в будущем.

Для подростка выбор спортивной секции — более сложный вопрос, ведь тут необходимо учитывать физические характеристики ребёнка, его способности и здоровье. Если ребёнок преуспевает в каком-либо виде спорта, ему это нравится, то, не раздумывая нужно записываться в спортивную секцию, чтобы он мог развивать свои навыки. Важно так же не допустить, чтобы занятия спортом повредили порастающему организму, поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в какую либо серьезную секцию (тяжелая атлетика, пауэрлифтинг и прочие), необходимо получить разрешение врача.

Самыми оптимальными вариантами для среднеразвитого подростка без наличия явных проблем со здоровьем является футбольная или волейбольная секция, секции плаванья или легкой атлетики. Они позволят разработать не только хорошую физическую форму, но и улучшат состояние лёгких и сердца, укрепят мышцы и дух ребёнка. Всё же перед тем, как отдавать его в спортивную секцию стоит посоветоваться с ним, необходимо привить интерес к этому виду спорта. Это можно сделать благодаря фактам из спортивных достижения или же красивых видеозаписей со спортсменами профессионалами, которые смогут выработать цель, к которой надо стремиться ребёнку.

2.Выбор спортивных секций

Пассивное поведение у подростков очень часто провоцирует целый ряд различных отклонений психологического и эмоционального характера. Более того, малое количество физических нагрузок, способно спровоцировать возникновений депрессивных синдромов, тревог. Более того, если говорить о девочках-подростках, то здесь мы имеем целый ряд вполне закономерных особенностей и взаимосвязей, самой яркой из которых является то, что отсутствие физических нагрузок чреваты бессонницей, глубокими депрессиями. Но неактивные мальчики, по сравнению со сверстниками, занимающимися спортом, как правило, характеризуются наличием определённых психологических проблем. 
Подростковый период является чрезвычайно сложным периодом в развитии человеческого организма. В этой связи очень важно понимать, что активный образ жизни, посещение спортивных секций, напрямую способствует облегчению процесса взросления. 
Что касается физиологических особенностей, то быстрый рост молодого организма – это явление, тесно взаимосвязанное с эмоциональным и психологическим состоянием человека. Порой случается, что избыточный вес, или напротив, чрезмерная худоба, развивают у подростка массу комплексов, ему начинает казаться, что он выглядит существенно хуже своих сверстников. Дальше следуют депрессии, некоторые из которых очень серьёзны. Однако занятие спортом вполне способны исправить те проблемы со внешностью, которые тревожат растущую личность. Здесь, пожалуй, самое главное – это чрезмерными нагрузками не навредить своему здоровью, ну а для этого необходимо учитывать возрастные особенности и допустимые пределы физических нагрузок.
Более того, командные виды спорта являются полезными не только для физического состояния молодых людей, не только для поднятия самооценки и психологической стабильности – они являются ещё и прекрасной школой жизни, ведь команда является полноценным коллективом, где присутствует и дружба, и взаимовыручка, и смелость, и решительность.
Занятия боевыми искусствами также развивают волю, мужество, способствуют укреплению духа, что для подростка является очень важным. Но здесь есть свои нюансы, и они напрямую зависят от воспитания, ведь полученные навыки должны использоваться вовремя состязаний, или же для самообороны, но они ни в коем случае не являются средством завоевания авторитета, и использовать их против невинных людей – по сути, является преступлением.
Однако каким бы видом спорта подросток не занимался, важно помнить, что спортивные секции отвлекают его от улицы, а как следствие, и от вредных привычек, распущенности. Уже только поэтому, можно смело утверждать, что спортивные секции являются отличным способом решения многих проблем не только подростков, но и их родителей.


2.Спортивные секции МОУСОШ№12

Нашей школе более 35 лет. И на протяжении всего этого времени в школе развивался спорт. Были открыты спортивные секции: легкая атлетика, баскетбол, футбол, туризм. Школа имеет статус спортивной школы. Учащиеся нашего учреждения занимали призовые места в районе, крае, СССР.

Из стен школы вышли знаменитые спортсмены: Рогачева Людмила на ХХV Олимпийских играх по результатам на дистанции 1500 метров стала серебряным призером и обладательницей Гран-при Международной федерации легкой атлетики, и Дмитрий Кириченко российский футболист, нападающий футбольного клуба «Сатурн» . Обладатель титула лучшего снайпера премьер-лиги в 2002 и 2005 году, чемпион страны и обладатель Кубка России.

За 35 с лишним лет своего существования школа зарекомендовала себя в городе, как учреждение дополнительного образования с высоким уровнем спортивной подготовки учащихся, стабильным качеством занимающихся, высоким процентом поступления наших спортсменов в техникумы и вузы физкультурно-спортивной направленности. Эти добрые традиции сохраняются в течении многих лет.

В данное время в школе работают 3 отделения:

  1. Лёгкая атлетика (прыжки в длину, тройной прыжок, прыжки в высоту, спринт, бег на средние и длинные дистанции)

  2. Баскетбол

3. Футбол

На отделение принимаются дети с 10 лет. Воспитанники отделения неоднократно становились победителями и призёрами Первенств и Чемпионатов района и края.

Благодаря высокому уровню спортивной подготовки, выступлению наших спортсменов на районных и краевых соревнованиях наша спортивная школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается ежегодным стабильным набором в группы начальной подготовки.

Цель: создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, самообразования детей и подростков, их профессионального самоопределения, досуга, повышения эффективности и координации воспитательно-профилактической работы в детско-подростковой среде.

Спортивно-массовое направление образовательной деятельности реализуется посредством физической культуры и спорта воспитание у детей и подростков стремления к здоровому образу жизни; популяризация физкультурно-массовой работы в образовательном учреждении; демонстрация обучающимся привлекательности физкультурно-спортивной деятельности как альтернативы вредным привычкам.


  1. Практическая часть.

Отношение семиклассников МОУ СОШ №12 к спорту.

Для того, чтобы выяснить каково отношение у семиклассников к спорту и физкультуре, я провела анкетирование.

В анкетировании приняли участие58 семиклассников с различным отношением к спорту и физической культуре. Обработав диагностический материал, обобщив его, я сделала некоторые выводы.

На вопрос: « Как ты относишься к спорту?»- мы получили следующую картину: постоянно тренируются 52%, спортом не интересуются вообще –7%.

2. Как ты оцениваешь свое здоровье?

Здоровы -53%, часто болеют-9%, хотят быть более крепкими-31%, здоровье "хромает"у 7%.

3. Посещал ли ты спортивные секции в 5-м классе?

да, регулярно-56%, да, участвовал в соревнованиях-10%, нет, слабое здоровье-22%, нет не было времени-22%,нет, спортом не интересовался-5%.

4. Посещаешь ли ты спортивные секции в настоящее время?

да, тренировки продолжаю-41%,да, но нерегулярно-16%,да, но крайне редко-9%,мне стало скучно-2%,нет, был конфликт с тренером-0%,нет, не хватает времени-32%.

Сравнив результаты двух последних вопросов, мы обратили внимание на то, что разница в количество занимающихся спортом в 5-м и 7-м классе составляет 15%, а на нехватку времени указали 22% и 32% соответственно.

5. Как ты попал в спортивную секцию?

Необходимо отметить, что большинство подростков сами пришли в выбранную ими спортивную секцию (35%). А кого обязал учитель – 14% (6 человек) в настоящее время все являются членами сборных команд школы и защищают честь школы на спортивных соревнованиях по баскетболу, лёгкой атлетике.

6. Твоя секция платная?

Платно занимаются-20%, бесплатно-80%.

7. По какому виду спорта твоя секция?

Самый интересные вопрос дал самый интересный результат. Меньше всего (по 2 человека) занимаются боксом и рукопашным боем,(по 5%). Лидерами среди видов спорта стали: лёгкая атлетика (30%), баскетбол (35%). Футболом -15%,танцами-10%

8. Ты знаешь по каким видам спорта в твоей школе организованы секции? Интересно отметить, что не все учащиеся знают какие спортивные секции в школе действуют (4%), но большинство – знают, что составило 89% от числа опрошенных..

9. Ты хотел бы заняться каким-нибудь спортом?

Из числа опрошенных 41% заявили, что уже занимаются спортом. По сравнению с общероссийским уровнем, который составил 35,2%, наш результат лучше

10. По какой причине не занимаешься спортом?

нет времени-46%,нет кампании-10%,поздно начинать-0%,спортом не интересуюсь-36%,

здоровье не позволяет8%.

11. Как часто занимаешься спортом?

18% опрошенных предпочитают заниматься спортом только на уроках физкультуры в школе. Остальные 52% занимаются спортом, 30% занимаются самостоятельно.

12. Что по-твоему нужно сделать, чтобы твои сверстники занимались спортом (необязательно профессионально)?

Из числа опрошенных считают, что для увеличение числа занимающихся спортом необходимо отрыть больше секций в городе (42%),увеличить число секций в школе

(36%), понизить стоимость абонемента (4%), а 19% - построить каток.


Вывод:

Как показали наши исследования очень мало подростков занимаются спортом профессионально, но все-таки нельзя упускать из виду, что почти половина ребят занимаются спортом как хобби.

Подводя некоторый итог нашей работе, хочется сказать, что кроме укрепления здоровья спорт и физкультура имеет целый ряд преимуществ.

Занятия спортом как одна из форм досуга есть позитивная альтернатива наркотизации, помогающая удовлетворить потребности подростков в движении, в испытании «острых» ощущений.
















Библиографический список:



  1. Волков Ю. Г., Добреньков В. И., Кадария Ф. Д. и др. Социология молодежи: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2001.

  2. Доренко О.В. Молодежь и культура. Киров: МАСС, 2000.

  3. Кравченко А. Социология. Общий курс. М.: Логос, 2002.

4. http://pcir.ru/category/podrostkovaya_psihologiya/sport_i_podrostki










































III. Приложение 1.


1.Как ты относишься к спорту?


















2. Как ты оцениваешь свое здоровье?















3. Посещал ли ты спортивные секции в 5-м классе?












4. Посещаешь ли ты спортивные секции в настоящее время?

















5. Как ты попал в спортивную секцию?















6. Твоя секция платная?










7. По какому виду спорта твоя секция?






8. Ты знаешь по каким видам спорта в твоей школе организованы секции?
















9. Ты хотел бы заняться каким-нибудь спортом?










10. По какой причине не занимаешься спортом?
















11. Как часто занимаешься спортом?



12. Что по-твоему нужно сделать, чтобы твои сверстники занимались спортом (необязательно профессионально)?



19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Спортивный досуг семиклассников.

Автор: Мохова Елена Вячеславовна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства