Просмотр содержимого документа
«Спортивно-развлекательная игра Путешествие в страну "Физкультурию"»
Спортивно – развлекательная квест – игра в старше-подготовительной группе
«Путешествие в страну «Физкультурию»
Цель: развитие интереса и участия в спортивных и подвижных играх.
Формирование интереса и любви к спорту.
Задачи:
Образовательная:
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Развивающая:
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.
Оборудование:
1.Коврики – 6 штук
2. Стойки с названием города – 3 штуки
3. Совок детский – 2 штуки
4. Малые мяч для переноса в совке – 12 штук
5. Корзины большие – 2 штуки
6. Ведро детское – 2 штуки
7. Конусы спортивные – 2 штуки
8. Тоннели для ползания – 2 штуки
9. Мячи резиновые средние – 2 штуки
10. Дуги малые для перешагивания – 2 штуки
11. Дуги большие для подлезания – 2 штуки
12. Мат спортивный для ходьбы со следами – 2 штуки
13. Мешочек с наполнителем для утяжеления – 4 штуки
14. Мешок спортивный для прыжков – 2 штуки
15. Конверты бумажные – 2 штуки.
16. Карта страны Физкультурии (10 частей)
Ход
1 Часть (1 слайд)
Дети подготовительной группы входят в музыкальный зал и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие квест – игра. А кто из вас знает, что такое квест? (ответы детей)
(2 слайд)
Воспитатель: Мне сегодня жители страны Физкультурии на электронную почту прислали письмо. Хотите узнать, что они пишут. (Читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители страны Физкультурии. Ведём здоровый образ жизни и стремимся к тому, чтобы все дети были здоровыми и физически крепкими. Сегодня мы приглашаем вас посетить нашу страну. Высылаем вам карту с маршрутом, по которому вы будете проходить эти города. Удачи вам в прохождении! До свидания!»
(Жители страны Физкультурии) .
(3 слайд)
Воспитатель: Только, вот случилась неприятность. Компьютерный вирус испортил нашу карту. Она разлетелась на несколько частей. Нам с вами придётся все части найти и собрать, чтобы сложить карту и отослать её другим ребятам, чтобы они тоже посетили страну «Физкультурию».
Мне удалось сохранить маршрутные подсказки с названием городов, которые мы с вами будем посещать (если в городе мы будем развивать ловкость, значит и город носит название – (ответы детей: Город Ловкости, город Быстроты, Город Выносливости, Город Равновесия, Город Гибкости Ума).
2 часть: Основная часть
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы к такой игре?
Дети: Да!Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды!!!
Воспитатель: Чтоб быть сильными и здоровыми, что нужно делать по утрам?
Дети: Зарядку!
(4 слайд)
Гимнастика в парах (под музыку).
И.п. Стоя, пара лицом друг к другу держась за руки, руки опущены вниз
1 – 2 – через стороны поднять руки вверх;
3 – 4 – в и.п. (повтор 8 раз не разжимая рук).
И.п. Стоя, пара лицом друг к другу держась за руки, ноги слегка расставлены.
1 – один партнёр стоит на месте, второй приседает;
2 – в и.п.
3 – 4 то же выполняет второй (повтор 6 раз каждый).
И.п. Стоя, пара стоит спиной друг другу, руки в замок в локтевых суставах
1 – 2 – наклониться вперёд, вниз, слегка приподнимая второго на спине;
3 – 4 - в и.п. То же в сторону другого. (Повтор 4 раза каждый).
И.п. Сидя на полу напротив друг друга, руки в упоре сзади, одна нога вытянута вперёд, другая согнута в колене, удерживаются стопа к стопе
– поднять ноги, соединить стопы.
– опустить ноги;
- поменять другую ногу, соединить со стопой,
– и.п. (Повтор 6 раз)
И.п. Стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки. Подскоки по кругу.
(Повтор 4 раза по 4 подскока в каждую сторону).
Воспитатель: Прежде чем преступить к соревнованиям, я предлагаю поделиться на две команды и выбрать командира. И в этом нам поможет жеребьёвка. Кто выберет красный шарик – команда «Дружба», жёлтый - «Успех»
У каждой команды есть девиз. Девиз команды «Дружба», «Успех»,
Предлагаю выбрать капитанов.
Девиз команды «Дружба»: «Мы дружные ребята,
Надёжные друзья!
К победе рвёмся смело,
Нам отступать нельзя!»
Девиз команды «Успех»: «Дальше всех! Быстрее всех!
Только так живёт «Успех»!
(5 слайд)
Детям находят карточки с подсказками, расшифровывают задания.
1 Подсказка Город Ловкости: (На карточке нарисованы детские совочки, маленькие мячи, ведёрки, массажный кочки – дети должны догадаться, какое задание зашифровано)
1 Этап:
Эстафета «Донеси и не урони»: Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней часть карты, напротив пустое ведро, между ними массажные кочки с шипами.
Задача: с помощью двух деревянных ложек (детских лопаток) перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.
(6 слайд)
2 Подсказка Город быстроты (На карточке нарисованы тоннели и мяч – дети должны догадаться, какое задание зашифровано)
2 Этап:
Эстафета «Передача мяча через тоннель»: Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны расположены тоннели и мяч, в тоннеле находится следующая часть карты.
Задача: передавать мяч друг другу в движении, не уронив его, добежать до конца тоннеля и вернуться назад, передавая мяч следующей паре. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.
(7 слайд)
3 Подсказка Город Выносливости : (На карточке нарисованы дуги разного размера, мешочки для бросания, маты со следами - дети должны догадаться, какое задание зашифровано)
3 Этап:
Эстафета «Полоса препятствий»: Дети выстраиваются в две колонны, перед каждой колонной расположена полоса препятствий: ведёрко с мешочками , дуга для перешагивания, мат со следками (под матом следующая часть карты) и дуга для подлезания.
Задача: взять два мешочка в каждую руку перешагнуть через малую дугу, пройти по мату нужным шагом и пролезть через большую дугу не касаясь руками пола, добежать до ориентира и вернуться назад, передавая эстафету. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.
(8 слайд)
4 Подсказка Город Равновесия (На карточке нарисованы дети и мешки - дети должны догадаться, какое задание зашифровано)
4 Этап:
Эстафета «Прыжки в мешках»: Дети выстраиваются в две колонны, перед каждой колонной находится мешок для прыжков (Часть карты находится в кармане мешка).
Задача:
Ребёнок забирается в мешок, поднимает края мешка, держит их в руках – совершает прыжки до ориентира (конус), стараясь держать равновесие и обратно. Допрыгивает до команды и передает эстафету следующему. После того, как дети находят часть карты им выдается следующая подсказка.
(9 слайд)
5. Подсказка Город Гибкости Ума (На карточке нарисованы дети, читающие книги - дети должны догадаться, какое задание зашифровано)
5 Этап:
(10 слайд)
Кроссворд «Загадки» (на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки. Любите играть в загадки?
Дети: Да!!!
Воспитатель:
(11 слайд)
«Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…
(12 слайд)
(Зарядка)
(13 слайд)
«Что полезно нам всегда:
Солнце, воздух и…»
(14 слайд)
(Вода)
(15 слайд)
«Носом медленно вдыхаем,
Свежий … получаем!»
(16 слайд)
(Воздух)
(17 слайд)
«Крепкими, здоровыми расти хотим,
Для этого нам нужно соблюдать …»
(18 слайд)
(Режим)
(19 слайд)
Хочешь ты побить рекорд,
Так тебе поможет…»
(20 слайд)
(Спорт)
(21 слайд)
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
Овощи и фрукты не заменимы,
С ними получаем мы…»
(22 слайд)
(Витамины)
(23 слайд)
Быть выносливым всегда
Помогает нам…»
(24 слайд)
(Ходьба)
Лайд)
Ноги и мышцы всё время в движении –
Это не просто идёт человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко - …»
(26 слайд)
(Бег)
Воспитатель: Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось
Дети (читают): «Здоровье»
Воспитатель: За решение кроссворда вы получаете последнюю часть карты, и давайте все вместе попробуем её сложить.
Дети складывают из частей целую карту.
(27 слайд)
Воспитатель: На карте мы видим те города страны Физкультурии, где мы сегодня побывали. Давайте их ещё раз повторим
Дети читают: Город Ловкости
Город Быстроты,
Город Выносливости,
Город Равновесия
Город Гибкости Ума
Воспитатель: Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они могли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы!
Ну что ребята, подошла к концу наша с вами квест – игра. Вам понравилось путешествие по городам страны Физкультурии. Много интересного узнали. Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас я хочу вам вручить витамины, чтобы вы были здоровы.