kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современные образовательные технологии. Формы и способы реализации в ДЮСШ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные образовательные технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Современные образовательные технологии. Формы и способы реализации в ДЮСШ".»


«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ФОРМЫ И СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ В ДЮСШ»



тренер-преподаватель МБОУДОД ДЮСШ

г.о. Лосино-Петровский

Инкерев А.В.









1. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.


В современном мире в педагогический лексикон прочно вошло понятие - современная образовательная технология, но при этом в его понимании и употреблении существуют большие расхождения.

В толковом словаре Ожегова технология определяется как совокупность приемов, применяемая в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Вот несколько различных определений, которые дают современные ученые понятию образовательная технология:

  • Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

  • Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)

  • Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

  • Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

  • Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

  • Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

  • Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).



  • Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

Образовательной технологией можно назвать комплекс, в который входят следующие составляющие:

- представление планируемых результатов учебно-тренировочных занятий,
- средства диагностики текущего состояния воспитанников,
- набор способов и средств, применяемых на учебно-тренировочных занятиях,
- критерий выбора оптимальной модели занятий для данных конкретных условий.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • на деятельностной основе;

  • на концептуальной основе (предполагает вычленение единой основы, сквозных идей курса, межпредметных идей);

  • на крупноблочной основе;

  • на опережающей основе;

  • на проблемной основе;

  • на личностно-смысловой и на эмоционально-психологической основе;

  • на альтернативной основе (одно из правил этой технологии гласит: излагай несколько точек зрения, подходов, теорий как истинные, в то время как истинной среди них является лишь одна точка зрения, теория, один подход);

  • на ситуативной , прежде всего, на игровой основе;

  • на диалоговой основе;

  • на взаимной основе (это коллективные способы обучения);

  • на алгоритмической основе (М. Ланда);

  • на программированной основе (В.П.Беспалько);

  • на тестовой основе,

по В.Т. Фоменко













3. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ НА ОТДЕЛЕНИИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА ДЮСШ.

1. Технология личностно-ориентированного обучения.

2. Здоровьесберегающая технология.

3. Технология проблемного обучения.

4. Игровая образовательная технология.

5. Технология разноуровнего обучения.

6. Технология сотрудничества.

7. Групповая технология.

8. Технология индивидуального обучения.

9. Технология взаимного обучения.

10. Технология деятельностного метода.

3.1. ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

- создание благоприятных условий для каждого воспитанника.

СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:

Основой содержания личностно-ориентированного обучения является:

- формирование у воспитанников двигательных умения и навыков, на базе которых строится учебно-тренировочный процесс;

- личностно-ориентированное обучение воспитанников в учреждениях спортивной направленности – это целенаправленное формирование личности воспитанника посредством его физического развития с учетом его способностей;

- определение уровня физического развития каждого воспитанника с помощью тестов и нормативов;

- определение состояяния здоровья каждого воспитанника во время проведения обязательных (2 раза в год) медицинских осмотров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Технология личностно-ориентированного обучения ориентирует воспитанников на развитие своей индивидуальности. При применении данной технологии у тренера-преподавателя появляется возможность работы с каждым воспитанником индивидуально, при этом индивидуальная работа ведется в рамках работы со всей учебно-тренировочной группой.

Благодаря данной технологии тренер-преподаватель имеет возможность систематизировать и учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при планировании и проведении учебно-тренировочного процесса

3.2. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

- развитие познавательной активности воспитанников; повышение интереса к систематическим занятиям настольным теннисом у каждого воспитанника; создание командного духа в спортивном коллективе;повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса.

СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:

При проведении учебно-тренировочного процесса применяю следующие приемы игровой технологии:

включение в учебно-тренировочные занятия не только обще развивающих упражнений, но и эстафет, подвижных игр, спортивных игр;

включение в учебно-тренировочные занятия элементов их тактических и технических приемов таких спортивных игр, как бадминтон, волейбол, баскетбол, ручной мяч;проведение соревнований как внутри, так и между учебно-тренировочными группами, применение принципа системности и связи теории с практикой, принципа наглядности, принципа всестороннего развития личности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Игровая образовательная технология способствует расширению кругозора, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию физических качеств, чувства коллективизма. информированности воспитанников о других видах спорта; улучшению спортивных показателей; профилактике сколиоза.

3.3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Развитие у воспитанников необходимые мыслительные и физические процессы, которые позволят решать проблемы и преодолевать препятствия как в учебно-тренировочном процессе, так и в соревновательной деятельности.

СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:

При проведении учебно-тренировочного процесса целенаправленно формирую такие условия, при которых воспитанники должны применять умения и навыки для преодоления искусственно-созданных препятствий на пути к достижению поставленной цели.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Технология проблемного обучения дает возможность тренеру-преподавателю определить уровень сопротивляемости воспитанников к условиям, которые могут возникнуть при участии в соревнованиях.

При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий с учетом результатов применения технологии проблемного обучения тренер имеет возможность проводить психологическую работу с воспитанниками, направленную на преодоление сложных ситуаций.

3.4. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Обеспечение сохранности здоровья воспитанников при проведении учебно-тренировочных занятий и в соревновательной деятельности.

СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:

При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий учитываю возрастные особенности воспитанников;

с учетом особенностей каждого этапа подготовки формирую благоприятный психологический фон на занятиях;

распределяю физическую нагрузку с учетом физических возможностей воспитанников; применяю методы и приемы, которые способствуют, которые способствуют появлению, развитию и сохранению интереса к занятиям настольным теннисом у каждого воспитанника; обязательный врачебный контроль за воспитанниками не реже 2 раз в год, для спортсменов высокой квалификации – обязательная диспансеризация;

организация каникулярного отдыха.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности травм на учебно-тренировочных занятиях и во время соревновательной деятельности, способствует снижению усталости после значительной физической нагрузки, укреплению здоровья воспитанников и формированию стойкого интереса к систематическим занятиям спортом.

3.5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ.

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Построение учебно-тренировочного процесса таким образом, который позволяет воспитанникам переходить с одного уровня этапа подготовки на следующий в зависимости от уровня спортивной подготовленности.

СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ:

Основой технологии разноуровневого обучения является такой подход к построению учебно-тренировочного процесса в спортивной школе, при котором воспитанник группы начальной подготовки может быть переведен на следующий этап подготовки при достижении соответствующего спортивного результата вне зависимости от возрастных рамок.

При построении данной технологии подразумевается свобода тренера в планировании и проведении учебно-тренировочного процесса на всех этапах спортивной подготовки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Технология многоуровневого обучения способствует достижению воспитанников высоких спортивных результатов, так как при применении данной технологии у воспитанников групп начальной подготовки возникает наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результативность применения всех новых образовательных технологий зависит от личных качеств тренера-преподавателя, его компетентности, уровня его образования, преданности профессии, а самое главное его любви к детям.

Большое значение в воспитании и образовании здорового подрастающего поколения является тесное взаимодействие тренера-преподавателя и воспитанника в контакте с родителями и школой.

Только во взаимодействии всех участников образовательного процесса кроется успех в достижении поставленных перед педагогом целей.

 

 

 

ОСТАЛОСЬ ВСЕГО 4 ДНЯ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА ОЛИМПИАДЫ

Современные образовательные технологии.

Игровая технология.

Основоположник - Ф. Шиллер. - американский философ-прагматик, психолог и педагог.

В нашей стране наибольший вклад в разработку игровой технологии внесли И.Е. Берлянд, Л.С. Выгодский, Н.Я. Михайленко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, И.Б. Первин, В.К. Дьяченко) и др.        

Технология игрового обучения Игровое обучение (технология игрового обучения) - это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, где изучаются формы и методы оптимизации игровой деятельности современного поколения, средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе с младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников.

        Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

                Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

        В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

        Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны­ми средствами передвижения.

        В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную ;

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата ;

• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.

• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п.;

• наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Концептуальность (Д.Б. Эльконин)

          Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

•     Игра - форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе).

•    Игра -   пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский).

•    Игра - свобода личности в воображении, "иллюзорная реализация нереализуемых интересов" (А.Н.Леонтьев).

•      Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

•    Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

•     В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;

  • учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

                 Игра воспроизводит стабильное и новационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью,  в  которой  стабильное  отражают  именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции  и  нормы,  а повторяемость правил  игры  создает  тренинговую  основу  развития  ребенка. Новационное же идет от установки  игры,  которая  способствует  тому,  чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры.  Во  многих играх «функция реального» присутствует то ли в виде срезовых условий, то  ли в виде предметов – аксессуаров, то ли в самой интриге игры.  А.М.  Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким,  непосредственно  недоступным ему кругом действительности, только в  игре.  Забавляясь  и  играя,  ребенок обретает себя  и  осознает  себя  личностью.  Для  детей  игра  –  сфера  их социального   творчества,   полигон   его   общественного   и    творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и  многое  «рассказывает  самому ребенку о нем. Игра – путь поиска ребенком себя в  коллективах  сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход  на  социальный  опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего,  повторение  социальной  практики, доступной пониманию. Игра – уникальный  феномен  общечеловеческой  культуры, ее исток  и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не  демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических,  интеллектуальных способностей, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных  позиций  ребенка. Школа игры такова, что в ней ребенок – и ученик, и учитель одновременно.

Возникшая  в  советской  системе  образования  теория   воспитывающего обучения активизировала применение игр в  дидактике  дошкольных  систем,   практически не вывела игры на учащихся,  подростков  и  юношества.  Отрадно,  что  в  общественной  практике  последних   лет   в   науке   понятие   игры осмысливается по-новому, игра распространяется на многие сферы  жизни,  игра принимается, как общенаучная, серьезная категория.  Возможно,  поэтому  игры начинают входить в дидактику более активно. В России дидактическое  значение игры  доказывал  еще  К.Д.Ушинский.  Педагогический  феномен  игры  учащихся истолкован в трудах А.С.Макаренко и В.А.Сухамлинского. В  Новосибирске  есть мастерская «Игра», куда входят ведущие педагоги и психологи города.

Из раскрытия понятия игры педагогами,  психологами  различных  научных школ можно выделить ряд общих положений:

1. Игра  выступает  самостоятельным  видом  развивающей  деятельности  детей  разных возрастов.

2. Игра  детей  есть  самая  свободная  форма  их  деятельности,  в  которой осознается, изучается окружающий мир,  открывается  широкий  простор  для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

3. Игра –  первая  ступень  деятельности  ребенка  дошкольника,  изначальная школа его поведения,  нормативная  и  равноправная  деятельность  младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере  взросления учащихся.

4. Игра есть практика развития.  Дети  играют,  потому  что  развиваются,  и развиваются потому, что играют.

5. Игра – свобода  самораскрытия,  саморазвития  с  опорой  на  подсознание, разум и творчество.

6.  Игра  –  главная  сфера  общения  детей;   в   ней   решаются   проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Многие исследователи пишут, что закономерности формирования умственных действий  на  материале  школьного   обучения   обнаруживается   в   игровой деятельности детей. В ней своеобразными путями  осуществляется  формирование психических  процессов:  сенсорных   процессов,   абстракции   и   обобщения произвольного  запоминания  и  т.д.   Игровое   обучение   не   может   быть единственным  в  образовательной  работе  с   детьми.   Оно   не   формирует способности учиться, но,  безусловно,  развивает  познавательную  активность школьников.

Разновидности игрового урока.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН и д.р.;

ролевые игры, (игры-манипуляции, игры-путешествия, психотехнические, предметные или дидактические игры, конструкторские, компьютерные);

сюжетно-ролевые игры, деловые игры, имитационные, организационно- коммуникативные;

комплексные игры - коллективно-творческие дела, досуговая деятельность и др.

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

 Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

 Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

 Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия.

Технологичность.

Выбор игры. Выбор  игры  в  первую  очередь  зависит  от  того,  каков ребенок, что ему необходимо,  какие  воспитательные  задачи  требуют  своего разрешения. Если игра коллективная, необходимо хорошо  знать,  каков  состав играющих,  их  интеллектуальное   развитие,   физическая   подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения и совместимости и т.п.  Выбор игры зависит  от  времени  ее  проведения,  природно-климатических  условий, протяженности времени, светового дня и  месяца  ее  проведения,  от  наличия игровых аксессуаров, зависит от конкретной ситуации, сложившейся  в  детском коллективе. Цель игры находится за пределами игровой ситуации,  и  результат игры может выражаться  в  виде  внешних  предметов  и  всевозможных  изделий (модели,  макеты,  игрушки,  конструкторы,   куклы   и   др.),   «продуктов» художественного творчества, новых  знаний  и  др.  В  игре  подмена  мотивов естественна; дети действуют в играх  из  желания  получить  удовольствие,  а результат может  быть  конструктивным.  Игра  способна  выступать  средством получения  чего-то,  хотя  источником   ее   активности   являются   задачи, добровольно  взятые  на   себя   личностью,   игровое   творчество   и   дух соревнования. В  играх  ребенком  осуществляются  цели  нескольких  уровней, взаимосвязанных между собой.

Первая цель – удовольствие от самого  процесса  игры.  В  данной  цели отражена установка, определяющая готовность к  любой  активности,  если  она приносит радость.

 Цель второго уровня – функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.

Цель третьего уровня отражает  творческие  задачи  игры  –  разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т.п.

Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры  заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке  вопроса,  когда  совпадают цели воспитателя и желания ребенка. Игровые приемы  предложения  могут  быть устного и письменного характера. Интерес вызывают игрушки, или предметы  для игры, возбуждающие желание поиграть, игровые афиши, игровые  радиообъявления и т.п. В предложения игры входит объяснение ее правил, и  техники  действий.

Объяснение  игры  является  моментом  очень  ответственным.   Игру   следует объяснять кратко и точно непосредственно  перед  ее  началом.  В  объяснение входит название игры, рассказ о  ее  содержании,  и  объяснение  основных  и второстепенных правил, в том числе различение играющих, объяснение  значения игровых аксессуаров и т.д.

Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура.  Место  игры должно соответствовать ее  сюжету,  содержанию,  подходить  по  размеру  для количества играющих; быть безопасным, гигиенически нормативным, удобным  для детей;  не  иметь  отвлекающих  факторов  (не  быть  проходным  местом   для посторонних, местом иных занятий взрослых и детей  и  т.п.)  Любой  микромир игры  в  квартире,  во  дворе,  в  школе  требует  своего  архитектурного  и смыслового решения. Под архитектурной игровой площадью мы понимаем такую  ее разработку, которая соответствует конструктивным основам детских игр,  имеет игровой  эстетический  план,  отвечающий  требованию  возраста   детей,   их стремлению к яркому, необъятному, героическому, романтическому,  сказочному.

Разбивка на команды,  группы,  распределение  ролей  в  игре.  Игровым обычно  называют  коллектив  детей,  созданный  для  проведения   игр.   Как известно, существуют  игры,  не  требующие  разделения  на  группы,  и  игры командные.  Разбивка  на   коллектив   требует   соблюдения   этики,   учета привязанностей, симпатий, антипатий. Игровая практика детей накопила  немало демократических  игротехнических  примеров  разделения  на   микроколлективы играющих, в частности и такие: жеребьевка, считалки и т.п.

Один из ответственных моментов в детских играх – распределение  ролей.

Они  могут  быть  активными  и  пассивными,  главными   и   второстепенными.

Распределение  детей  на  роли  в  игре  –  дело  трудное.  И   щепетильное.

Распределение не должно  зависеть  от  пола  ребенка,  возраста,  физических особенностей. Многие игры построены на равноправии ролей. Для некоторых  игр требуются капитаны, водящие, т.е. командные роли по сюжету  игры.  Учитывая, какая  роль  особенно  полезна  ребенку,  воспитатель  использует  следующие приемы:  

Назначение на роль непосредственно взрослым.

Назначение на роль через старшего (капитана, водящего).

Выбор на роль по  итогам  игровых  конкурсов  (лучший  проект, костюм, сценарий).

Добровольное принятие роли ребенком, по его желанию.

Очередность выполнения роли в игре и т.д.

При распределении командных  ролей  следует  делать  так,  чтобы  роль помогала  неавторитетным   укрепить   авторитет,   неактивным   –   проявить активность, недисциплинированным  –  стать  организованными,  детям,  чем-то себя скомпрометировавшим – вернуть потерянный авторитет, новичкам,  ребятам, сторонящимся детского коллектива – проявить себя, сдружиться со всеми.

 В игре необходимо следить за тем, чтобы не появлялось  зазнайство,  не появлялось  превышение   власти   командных   ролей   над   второстепенными.

Неподчинение в игре может разрушить игру. Необходимо следить за  тем,  чтобы у роли было действие, роль без действия  мертва,  ребенок  выйдет  из  игры, если ему нечего делать. Нельзя использовать в игре отрицательные  роли,  они приемлемы  только  в  юмористических  ситуациях.  Например,  наши  –  белые, красные – фашисты и т.д.

Развитие игровой ситуации. Под таковым развитием мы понимаем изменение положения играющих, усложнение правил игры, смену обстановки,  эмоциональное насыщение  игровых  действий  и  т.п.  Участники  игры   социально   активны постольку, поскольку никто  из  них  не  знает  до  конца  всех  способов  и действий выполнения своих функциональных  задач  в  игре.  В  этом  заключен механизм обеспечения интереса и удовольствия от игры.

 Основные принципы организации игры:

 Отсутствие принуждения любой  формы  при  вовлечении  детей  в игру.

Принципы развития игровой динамики.

 Принципы поддержания игровой атмосферы  (поддержание  реальных чувств детей).

 Принципы взаимосвязи игровой  и  неигровой  деятельности.  Для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальны жизненный опыт детей.

Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым  формам.

Логика перехода от простых  игр  к  сложным  связана  с  постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил –  о игрового состояния к игровым  ситуациям,  от  подражания  к  игрово инициативе, от локальных игр – к играм-комплексам, от возрастных игр – к безвозрастным, «вечным».

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

  1. этап -подготовка. Общие описание игры, содержание, инструктаж, подготовка материального оснащения.

  2. этап - ввод в игру. Постановка проблемы, целей, условия, инструктаж, регламент, правила, распределение ролей, формирование групп, консультации.

  3. этап - проведение. Групповая работа над заданием.(работа с источниками, мозговой штурм.) Межгрупповая дискуссия, (защита результатов, правила дискуссии, работа экспертов)

  4. этап - анализа и обобщения. Вывод из игры. Анализ результатов оценка и самооценка. Выводы, обобщения и рекомендации.

Процессуальность (алгоритм обучения как учебного исследования).

В структуру игры как процесса входят:

 роли, взятые на себя играющими;

игровые действия как средство реализации этих ролей;

игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

 реальные отношения между играющими;

сюжет- область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Использование игровой технологии

 В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

 Как элементы более обширной технологии;

 В качестве урока или его части;

 Как технология внеклассной работы.

Особенности игровых технологий

  Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст  учебная деятельность, средний -общественно  полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а  продолжают включать ее в процесс

Реализация игровых приёмов

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

 учебная деятельность подчиняется правилам игры ;

учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

        Знакомство с литературой, выявление (видение) игры, постановка (формулирование) игры, прояснение неясных вопросов формулирование гипотезы, планирование и разработка учебных действий, сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), анализ и синтез собранных данных сопоставление (соответствие), данных и умозаключений, подготовка и написание (оформление) сообщения, выступление с подготовленным сообщением, проверка гипотез, построение обобщений построение выводов, заключений.        

Системность.

 Системность означает, что образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами (т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, практически независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).

Перечисленные критерии технологичности определяют структуру образовательной технологии, которая включает в себя три части: концептуальную основу, содержательный компонент обучения, процессуальную часть - технологический процесс.

Принцип систематичности и последовательности. Сущность данного принципа отражена в выражении Каменского Я.А.: «Все должно вестись в неразрывной последовательности так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего».

Принцип связи теории с практикой и с жизнью в данном контексте выражает необходимость подготовки учащейся молодежи к правильному использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях. В конечном итоге.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Современные образовательные технологии. Формы и способы реализации в ДЮСШ".

Автор: Василков Александр Прокопьевич, Ланцева Валентина Петровна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства